Особенности налоговой системы Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:51, реферат

Описание

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.
Актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. В качестве примера такого зарубежного опыта, можно остановиться на Канаде.
Вышеуказанные проблемы были отражены в следующей литературе: Князев В.Г. Тенденции развития налоговых систем зарубежных стран, Кучеров И.И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде, Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира и другие.

Содержание

оглавление. 2
введение. 3
Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады. 6
1.1 Особенности налоговой системы Канады. 6
глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы. ….9
2.1 Начисление основных налогов Канады. 9
2.2 Налоговые льготы. 21
2.3 Модернизация налоговой системы Канады. 23
ГЛАВА III. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………..25
3.1 Налоговые органы Канады………………………………………...25
заключение. 31
список литературы. 33

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Канады.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.

Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.

Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.

Удельный вес поступлений  от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций. Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога — 28% в федеральный бюджет и 15% в провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причем федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23% вместо 28..

Ставка налога на прибыль  складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Основные ставки налога на прибыль корпораций указаны в таблице 3. [11]

Таблица 3. Провинциальные ставки налога на прибыль корпораций.

Провинция

Основная ставка, %

Основная федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд

14,0

43,12

Новая Шотландия

16,0

45,12

о. Принца Эдуарда

15,0

44,12

Нью-Брансуик

17,0

46,12

Квебек (от вида деятельности)

8,9-16,25

38,02-45,37


 

Онтарио

15,5

44,62

Манитоба

17,0

46,12

Саскачеван

17,0

46,12

Альберта

15,5

44,62

Брит. Колумбия

16,5

45,62

Юкон

15,0

44,12

Северо-западные территории

14,0

43,12


 

Ньюфаундленд снижает  ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.

Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог.

Действующий налог с продаж имеет две характерные  черты:

  • распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;
  • опирается на более широкую базу.

До 2000 г. федеральное  правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог попадали и  производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и  ее эффективное значение существенно  изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в  производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту.

Столкнувшись  с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство  в 1987 г. решило основные усилия направить  на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил  предложение развивать и взимать  национальный налог с продаж по европейской  модели налога на добавленную стоимость.

От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования. Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом  обычно по ставке 12,0—13,5%. Более высокие  ставки устанавливаются на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются  для строительных материалов, услуг  связи. Другие услуги федеральным налогом  не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в цену товара. Как  видим, федеральный налог с продаж является в некоторой степени  аналогом европейского налога на добавленную  стоимость.

Провинциальные налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.

Покупая бензин, потребители платят федеральный налог по твердой  ставке 8 центов за литр. Аналогичный  провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.

Налог на имущество  исчисляется исходя из оценочно стоимости  имущества, определяемой на основе рыночной оценки, которая производится общественной организацией — муниципальной корпорацией  по оценке имущества (МРАС). Достоверность  ее заключений проверяется отделом  по рассмотрению правильности оценки, который и рассматривает соответствующие  жалобы налогоплательщиков. Ставка налога на имущество включает две составляющие, одна из которых устанавливается  провинциями, а края — муниципальными образованиями. Базовая ставка для  жилого фонда составляет 2%, а предельный размер изъятий не должен превышать 5%. Порядок исчисления налога на имущество предусматривает различные вычеты, например, допускается перечисление до 40% причитающихся к уплате сумм не в бюджет, а на благотворительные цели. Основным источником бюджетных доходов на уровне провинций является налог на имущество. Например, в провинции Онтарио ежегодно взимается около 15 млрд. долл. этого; налога, что составляет более 50% доходов провинции. Из них примерно 9 млрд. долл. уплачиваются физическими лицами — собственниками жилья, а 6 млрд. долл. — организациями. Также на уровне провинций уплачивается налог на розничные продажи.

Налог на недвижимую собственность (realestate tax) является самым крупным местным  налогом. Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный  конкретным муниципалитетом процент  от ее стоимости. Обычно при этом налогообложении  исходят из стоимости земли, на которой  ведется застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию  провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы  на создание данной стоимости; доход, который  она реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается  обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов деятельности. Например, налог с парикмахерской устанавливается в размере 30% стоимости здания, налог с адвокатских контор и врачебных кабинетов — 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.

Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены  от налога на недвижимость, но помимо общих  дотаций и субвенций муниципалитетам  выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают.

После отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост  капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного  федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время  облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост  рыночной стоимости возросла до 30%.

Обязательные взносы в государственный  фонд страхования занятости и  государственный пенсионный фонд отчисляется  в форме вычета из заработной платы.

При отчислении средств в фонд занятости  работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара  с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы  из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный  пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены  работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.

В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.

Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая  база и низкая ставка позволяют уменьшить  искажающее воздействие на рынок  и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы  Канады, однако оно привело и к  дополнительным сложностям. Дело в  том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с  розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два  налога с разными базами и приспосабливать  к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным  налогом.

За исключением  провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

С 1 апреля 1997 г. Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с  продаж с феде ральным налогом  на товары и услуги ("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют  следующие ставки налогов с розничных  продаж:

  • Ньюфаундленд — 12%;
  • Новая Шотландия — 11%;
  • о. Принца Эдуарда — 10%;
  • Нью-Брансуик — 11%;
  • Квебек — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);
  • Онтарио — 8%;
  • Манитоба — 7%;
  • Саскачеван — 9%;
  • Британская Колумбия — 7%, называется "налог на социаль ные услуги", им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

К определенным видам товаров и услуг могут  применяться другие ставки данного  налога. Например, в провинции Онтарио  — стандартная ставка налога — 8%, но для алкогольных напитков, продаваемых  в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST)., который фактически является многоступенчатым НДС на товары и услуги, реализуемые в Канаде (фактически этот налог платит конечный потребитель по ставке 7%.)

Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.

При покупке тех товаров и  услуг, на которые налог GST установлен, его платят все без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли  в Канаду на срок до трех месяцев  и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место  жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно  средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).

 

 

 

 

 

 

2.2 Налоговые льготы.

Налоговыми льготами стимулируются  проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется  ускоренная амортизация основных производственных фондов. В целом система льгот  достаточно сложна, а ежегодная налоговая  декларация - так называемая "голубая  книга" ("blue book") представляет собой  многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений  и таблиц.

Информация о работе Особенности налоговой системы Канады