Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа
Первая глава моей работы посвящена нормативно-правовому регулированию акцизов на нефтепродукты. Во второй главе я рассмотрел примеры взимания акцизов, и трудности которые могут возникнуть при уплате налога. Так же, я посчитал необходимым ввести в мою работу глоссарий, так как есть ряд понятий, касаемые нефтепродуктов, которые для полного понимания требуют пояснений, например такие, как бензиновая фракция, прямогонный бензин и октановое число.
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование акцизов на нефтепродукты 5
Глава 2. Применение акцизного обложения на практике 18
2.1 Производитель нефтепродуктов 18
2.2 Продавец нефтепродуктов 19
Заключение 22
Глоссарий 24
Список литературы 25
Приложение 1 26
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ
БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
Студента: Глазкова Артема Александровича
Группа: 3ФК1
Тема: «Особенности взимания акцизов на нефтепродукты»
Факультет: Финансовый
Специальность: Финансы и кредит
Отделение: Очное
Научный
руководитель: Иванова Елена Владимировна
…………………… ……………………. ……………...........
Дата поступления Допуск к защите. Защита работы.
работы в деканат Подпись преподавателя Оценка.
Подпись преподавателя
Омск
2011
Содержание
Акцизы
представляют собой один из косвенных
налогов, взимаемых с
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы на нефтепродукты являются важным источником налоговых поступлений в бюджет. Не стоит забывать о том, что наша страна является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в другие страны, несмотря на это, доля частных предпринимателей в этой области крайне мала, что не мешает получать в бюджет крупные суммы налога.
Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя по месту производства. Этот налог существовал на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог дает значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров не велик.
В
настоящее время акцизы являются
третьим по величине косвенным налогом
после НДС и таможенной пошлины.
Введенный в 1992 г. (Законом «Об акцизах»
от 06.12.1991 г. №1993-1) акциз заменил вместе
с НДС действовавший в условиях централизованной
системы налог с оборота. И к 2009 году
доля акцизов от нефтепродуктов составила
3,3% к ВВП или 32,5 млрд. руб. налоговых
поступлений в бюджет России. При достаточно
высоких ставках обложения акцизы играют
весьма существенную роль в финансовом
положении налогоплательщиков, производящих
подакцизную продукцию, с точки зрения
обеспечения ее сбыта. Следует отметить,
что акцизами облагаются подакцизные
товары, не только произведенные и
реализуемые на территории РФ, но и ввозимые
на российскую таможенную территорию.
Первая
глава моей работы посвящена нормативно-
При изучении данной темы, я использовал не только нормативно-правовые акты, в число которых входит налоговый кодекс и ряд федеральных законов, но и периодические издания.
Налогоплательщики
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, являющиеся налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Начиная с 2003 года акцизы по нефтепродуктам должны перечислять в бюджет и покупатели горюче-смазочных материалов. Они могут принять уплаченный налог к вычету при определенных условиях: чтобы воспользоваться вычетом, нужно иметь свидетельство о регистрации лица, которое производит операции с нефтепродуктами.[4]
Организации
и физические лица становятся налогоплательщиками
в том случае, если они совершают операции,
подлежащие налогообложению акцизами.
Такими являются, в частности, российские
организации, а также иностранные юридические
лица, международные организации, созданные
на российской территории. Плательщиками
налога по подакцизным товарам, производимым
на российской территории, являются также
иностранные организации, не имеющие статуса
юридического лица, простые товарищества,
а также индивидуальные предприниматели.[2,
ст.179]
Объект налогообложения
Подакцизными товарами являются следующие нефтепродукты: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и прямогонный бензин.
Объектом
обложения акцизами признаются
следующие операции с
- оприходование предприятием или индивидуальным предпринимателем, не имеющими Свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение предприятием или индивидуальным предпринимателем, не имеющими Свидетельства, нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
- получение нефтепродуктов предприятием или предпринимателем, имеющим Свидетельство;
- передача предприятием или предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику которому принадлежит это сырье и материалы, не имеющему Свидетельства. (Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.);
- ввоз
нефтепродуктов на таможенную территорию
Российской Федерации.[2,ст.182]
Получением нефтепродуктов признаются:
1. приобретение нефтепродуктов в собственность;
2. оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
3.
оприходование подакцизных
4.
получение собственником сырья
и материалов нефтепродуктов, произведенных
из этого сырья и материалов на основе
договора переработки;[5]
Причем, реализация нефтепродуктов налогоплательщиком объектом налогообложения не является.
При совершении на территории РФ операций с подакцизными нефтепродуктами возникновение у лица обязанности по уплате акциза напрямую связано с наличием или отсутствием у него Свидетельства.[12, с.24]
Исключение
сделано только для производителя.
Он при оприходовании
До принятия Федерального закона № 191-ФЗ у производителя, не имеющего Свидетельства, не было такой обязанности, поскольку эта операция не признавалась объектом налогообложения. Отсутствие обязанности по начислению акциза у производителя, не имеющего Свидетельства, позволяло освободить от акциза всю последующую реализацию нефтепродуктов. Это было бы возможно, если бы у всех лиц, стоящих в цепочке от производителя до конечного продавца, отсутствовали бы Свидетельства. Теперь такая возможность исключается.
Существует четыре вида Свидетельств:
- свидетельство на производство;
- свидетельство на оптовую реализацию;
- свидетельство
на оптово-розничную
- свидетельство на розничную реализацию.
Указанные Свидетельства выдаются только ограниченному кругу лиц.
Свидетельство на производство могут получить организации и предприниматели, у которых:
- имеются
в собственности, на праве
- у которых
мощностями по производству, хранению
и отпуску нефтепродуктов
Свидетельство на оптовую реализацию выдается:
- организациям
и предпринимателям, имеющим (на
праве собственности,
- организациям
и предпринимателям, у которых
мощностями по хранению и
- организациям
и предпринимателям, заключившим
договор на переработку
- АО (доля государства в которых - не менее 50%), которые арендуют принадлежащие государству мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Свидетельство на оптово-розничную реализацию могут получить:
- организации и предприниматели, у которых есть (на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления) мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарные топливораздаточные колонки;
- организации
и предприниматели, у которых
мощностями по хранению и
- акционерные общества (доля государства в которых - не менее 50%), которые арендуют принадлежащие государству мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и колонки.
Свидетельство на розничную реализацию могут получить:
- организации
и предприниматели, имеющие в
собственности мощности по
- организации и предприниматели, у которых топливораздаточными колонками и помещениями для хранения и реализации масел владеют дочерние организации.
Получение Свидетельства не является обязанностью лица, которое производит нефтепродукты или торгует ими. Поэтому стоит получать Свидетельство или нет, следует решать самостоятельно, ориентируясь на экономические показатели деятельности предприятия.[4]
Выдача Свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, производится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 6 февраля 2009 г. № БГ-3-03/52.
Нужно учитывать, что со Свидетельством связана не только обязанность лица по уплате акциза, но и возможность принятия к вычету начисленных ранее сумм акциза при дальнейшей реализации полученных нефтепродуктов.
Информация о работе Особенности взимания акцизов на нефтепродукты