Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:39, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы с налогоплательщиками;

Содержание

Введение 3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов 4
2 Характеристика ИФНС России по городу Томску, её структура, порядок организации взаимодействия с другими налоговыми органами по горизонтали и по вертикали 12
3 Практическая часть
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками №3 ИФНС России по г. Томску
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица ИФНС России по г. Томску, в соответствии должностным регламентом и инструкцией на рабочее место
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

3

1 Обзор основных нормативных  и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную  структуру и технологию работы  налоговых органов

4

2 Характеристика ИФНС России по городу Томску, её структура, порядок организации взаимодействия с другими налоговыми органами по горизонтали и по вертикали

       12

3 Практическая часть

3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками №3 ИФНС России по г. Томску

3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками

3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица ИФНС России по г. Томску, в соответствии должностным регламентом и инструкцией на рабочее место

       16

 

 

       18

 

 

    29

Заключение

34

Список использованной литературы

35

Приложения

 
   
   

 

Введение

Мною была пройдена практика с 18.06.12 по 15.07.12 в Инспекции Федеральной  Налоговой Службы России по г. Томску.

В период практики я ознакомилась с работой отдела работы с налогоплательщиками и с общей структурой инспекции ФНС России по городу Томску, изучила специфику работы Федеральной Налоговой Службы, характеристику ее социально-экономической деятельности.

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Задачами производственной практики являются:

  1. изучение структуры налоговых органов;
  2. знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы с налогоплательщиками;
  3. знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов;
  4. изучение технологии работы лиц и отделов Инспекции ФНС России по г. Томску;
  5. ознакомление с нормативно- правовыми актами, регламентирующие работу налогового органа
  6. написание и представление отчета о прохождении практики.

За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила  и углубила свои теоретические знания области налогообложения физических лиц, закрепила приобретенные мною в ходе учебного процесса навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

 

Раздел 1. Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов

В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые  органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и его территориальные  органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральной  налоговой службе, утвержденному  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (в ред. от 24.03.2011), Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России руководствуется в своей  деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Типовой регламент внутренней организации  федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452) (с изменениями 24 сентября 2010 г.) устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №679 «О порядке разработки и утверждения  административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331). Этот порядок устанавливает требования к разработке и утверждению федеральными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты). Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

Федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ..

В процессе осуществления своих  функций ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществляет контроль и надзор за:

1) соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2) осуществлением валютных операций  резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

3) соблюдением требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями  ее регистрации и применения;

4) полнотой учета выручки денежных  средств в организациях и у  индивидуальных предпринимателей и т.д.;

2.   выдает в установленном порядке:

1) разрешения на проведение всероссийских  лотерей;

2) свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

3) свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;  

3. осуществляет:

1) государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) выдачу специальных марок для  маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

3) проверку технического состояния  игрового оборудования;

4. регистрирует в установленном  порядке: контрольно-кассовую технику,  используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. ведет в установленном порядке:

1) учет всех налогоплательщиков;

2) Единый государственный реестр  юридических лиц, Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей  и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

3) единый государственный реестр  лотерей, государственный реестр  всероссийских лотерей;

4) бесплатно информирует (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5) осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

6) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

1) форму налогового уведомления;

2) форму требования об уплате  налога;

3) формы заявлений о постановке  на учет и снятии с учета в налоговом органе;

4) формы уведомлений о постановке  на учет и снятии с учета  в налоговом органе;

5) форму свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе;

6) форму решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

7) форму и требования к составлению  акта налоговой проверки;

8) форму акта об обнаружении  фактов, свидетельствующих о предусмотренных  Налоговым кодексом Российской  Федерации налоговых правонарушениях  (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;

9) форму представления налоговыми  агентами в налоговый орган  сведений о доходах физических  лиц и суммах начисленных и  удержанных налогов за налоговый  период;

10) форму справки о полученных  физическими лицами доходах и  удержанных суммах налога;

11) форму представления в налоговый  орган налоговым агентом информации  о суммах выплаченных иностранным  организациям доходов и удержанных  налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

12) форму заявления о возврате  удержанного налога по выплаченным  иностранным организациям доходам;

13) форму представления в налоговый  орган органами, выдающими в установленном  порядке лицензии (разрешения) на  пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Томску