Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Для достижения указанной цели во время прохождения практики мной поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с деятельностью Министерства Финансов по РСО-Алания, его функциями и обязанностями;
- закрепить знания, необходимые для выполнения финансово-экономической и расчетно-аналитической работы в Министерстве Финансов по РСО-Алания;
- получить навыки практической работы с налоговой отчетности, контролю за правильностью уплаты налогов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Общая характеристика Министерства финансов РСО – Алания……………..5
Организация деятельности Министерства……………………………………..20
Индивидуальное задание: Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания…………………………... ……………………………….22
Осуществление налогового планирования и прогнозирования на уровне Министерства финансов РСО-Алания…………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

отчет минфин.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Командировочное удостоверение

Дневник прохождения  преддипломной практики

Календарный план прохождения  преддипломной практики

Отзыв от базы практики

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

 

Общая характеристика  Министерства финансов РСО – Алания……………..5

Организация деятельности Министерства……………………………………..20

Индивидуальное  задание: Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания…………………………... ……………………………….22

Осуществление налогового планирования и прогнозирования  на уровне Министерства финансов РСО-Алания…………………………………………27

 

Заключение……………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики непосредственным образом связано со сложившимся  состоянием и эффективностью функционирования налоговой системы в условиях трансформационных преобразований.

Вся история развития социально-экономических процессов  подтверждает органическую связь налогообложения  с воспроизводственным процессом  и экономическим ростом с одной  стороны и выполнением фискальной функции - с другой. Налоги, являясь самостоятельной социально-экономической категорией, выступают в качестве важного фактора экономического роста, поскольку активно влияют на воспроизводственный процесс.

Налогообложение рассматривается  финансовой наукой как важный инструмент государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной и инновационной стратегии, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей экономики и создания условий для реализации предпринимательской инициативы. Решение проблем, связанных с налогообложением актуально на всех этапах реформирования экономики.

Необходимость удовлетворения растущих потребностей человека и общества в целом обуславливает постоянное возобновление производства в увеличивающихся масштабах, которое невозможно без инвестиций, развития научно-технического потенциала страны.

Возможности хозяйствующих  субъектов осуществлять долгосрочные вложение капитала с целью расширения производства напрямую зависят от уровня налоговых изъятий.

Целью прохождения преддипломной  практики явилось закрепление в  практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Для достижения указанной  цели  во время прохождения практики мной поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с деятельностью Министерства Финансов по РСО-Алания, его функциями и обязанностями;

- закрепить знания, необходимые  для выполнения финансово-экономической  и расчетно-аналитической работы  в Министерстве Финансов по РСО-Алания;

- получить навыки практической работы с налоговой отчетности, контролю за правильностью уплаты налогов;

- освоить навыки подготовки, принятия  и  реализации управленческих  решений в сфере  деятельности Министерства по вопросам налогообложения;

- собрать  и  проанализировать фактический материал для последующего выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика  Министерства финансов  РСО –  Алания

 

 Министерство финансов  Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, который осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке и реализации государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую.

Министерство действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство взаимодействует  с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и иными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Анализируемое учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания, лицевые счета, открытые в Управлении федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, и иные счета в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на его содержание осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

Полное официальное  наименование: Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Место нахождения Министерства: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1, Дом Правительства.

Основными задачами Минфина РСО-Алания являются следующие:

  1. обеспечение единства и создание условий для эффективного функционирования государственной финансовой системы Республики Северная Осетия-Алания и финансовых систем муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
  2. обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую и кредитную сферу на территории Республики Северная Осетия-Алания;
  3. обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Республики Северная Осетия-Алания;
  4. организация и развитие межбюджетных отношений;
  5. обеспечение устойчивости государственной финансовой системы Республики Северная Осетия-Алания;
  6. содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
  7. организация и совершенствование системы исполнения бюджета и отчетности.

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет следующие полномочия:

  • разработка (участие в разработке) и представление Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проектов республиканских законов, проектов правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания, проектов правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сферах государственного управления, Положения о Министерстве финансов Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по следующим вопросам:

- регулирование бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания;

- составление республиканского бюджета, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета;

- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

- установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;

- установление порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям на выполнение государственного задания;

- установление порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности республики в законе о республиканском бюджете и в сводной бюджетной росписи;

- выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания;

- регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, включая подготовку предложений о наделении органов местного самоуправления на территории республики отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;

- установление порядка представления в Министерство утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральным законодательством;

- установление порядка представления органом местного самоуправления в Правительство Республики Северная Осетия-Алания документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета, в случаях, установленных бюджетным законодательством;

- установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, в случаях, установленных бюджетным законодательством;

- предоставление бюджетных кредитов, в том числе установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из республиканского бюджета;

- списание с государственного долга республики долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных бюджетным законодательством;

- установление предельных объемов выпуска государственных ценных бумаг Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с бюджетным законодательством;

- предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания;

- установление региональных налогов, а также ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков;

- установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки уплаты региональных налогов;

- установление иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

- утверждение порядка и методики оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

- определение нормативов расходов республиканского бюджета на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в части расходов на содержание органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания

- совершенствование системы оценки эффективности бюджетных расходов по отраслям экономики, бюджетного планирования, в том числе программно-целевого подхода к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и республиканских государственных учреждений;

- предложения по формированию долгосрочных целевых программ в соответствии с действующим законодательством.

  • Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:

- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

- утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из республиканского бюджета;

- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета;

- определение порядка проведения сверки исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с финансовыми органами муниципальных образований;

- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания