Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Для достижения указанной цели во время прохождения практики мной поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с деятельностью Министерства Финансов по РСО-Алания, его функциями и обязанностями;
- закрепить знания, необходимые для выполнения финансово-экономической и расчетно-аналитической работы в Министерстве Финансов по РСО-Алания;
- получить навыки практической работы с налоговой отчетности, контролю за правильностью уплаты налогов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Общая характеристика Министерства финансов РСО – Алания……………..5
Организация деятельности Министерства……………………………………..20
Индивидуальное задание: Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания…………………………... ……………………………….22
Осуществление налогового планирования и прогнозирования на уровне Министерства финансов РСО-Алания…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
- обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сферах государственного управления;
- представление интересов Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и иных государственных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- обеспечение мобилизационной подготовки Министерства;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в установленном порядке;
- обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке;
- организация и проведение оборонных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
- выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, обеспечение представления отчетности по бронированию граждан Министерства;
- организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
- проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
- издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Главы Республики Северная Осетия-Алания или Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Организация деятельности Министерства
Министерство возглавляет Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр). Министр назначается на должность в установленном порядке Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, который имеет 4 заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Министра осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей Министра осуществляет Министр.
Министр финансов выполняет следующие возложенные на него функции:
В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководящих работников Министерства, представителей республиканских органов государственной власти и ведущих ученых и специалистов.
Министр вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю Министра. Министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
Индивидуальное задание:
Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания
Система косвенных налогов, являясь составной частью налоговой системы в целом, обеспечивает поступление значительной части финансовых ресурсов государства.
Акцизам - разновидности
косвенных налоговых платежей —
законодатель уделяет в последнее
время пристальное внимание. Перспективность
существования акцизов
Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности данных налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов.
Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.
В современной России акцизы были введены Законом РСФСР от 06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах» (впоследствии в Закон РСФСР «Об акцизах» неоднократно вносились изменения и дополнения — в соответствии с Федеральным законом от 07.03.96 № 23-ФЗ с 1 февраля 1996 года он приобрел вид Федерального закона «Об акцизах») и регулировались Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 10.05.2000 № 61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов». В настоящее время порядок уплаты акцизов регламентирован главой 22 Налогового кодекса РФ.
Природа акциза как косвенного налога заключается в том, что он учитывается в отпускной цене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, и оплачивается покупателем.
Изначально акцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредных товаров». В Российской Федерации акцизы введены, как правило, на товары с высокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы играют существенную роль в формировании доходов бюджетов всех уровней.
Акцизы, являясь разновидностью косвенных налогов, обладают рядом особенностей:
Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов как в целом по стране, так и в разрезе ее субъектов. К примеру, в 1997 г. в федеральный бюджет РФ поступило акцизов в сумме 50,4 млрд. руб., или 1,9% от ВВП, тогда как уже к концу 2011 г. 2502,6 млрд. руб., или 6,41% от ВВП.
Налогоплательщиками акцизов согласно НК РФ являются:
В соответствии с индивидуальным заданием в процессе прохождения преддипломной практики в Министерстве финансов РСО-Алания мной особое внимание было уделено поступлению акцизов в бюджетную систему республики. Результаты анализа представлены в таблице 1-3.
Таблица 1
Анализ поступления
налоговых доходов в
Показатели |
2010 г. |
Налоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания из них: |
3 782 251 |
Налог на прибыль организаций |
1 129 330 |
НДС |
810 853 |
Акцизы |
849 269 |
Налог на имущество организаций |
633 463 |
Транспортный налог |
104 175 |
Иные налоги и сборы, взимаемые на территории РСО-Алания |
255 161 |
Данные таблицы 1 отражают, что за 2010 г. на территории РСО-Алания налоговые доходы были сформированы в размере 3 782 251 руб., из них поступления по основным бюджетообразующим налогам составили 2 789 452 руб., в том числе акцизы в сумме 849 269 руб.
Таблица 2
Анализ поступления
налоговых доходов в
Показатели |
2011 г. |
Налоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания из них: |
4 865 117 |
Налог на прибыль организаций |
1 134 341 |
НДС |
323 618 |
Акцизы |
2 627 247 |
Налог на имущество организаций |
614 230 |
Транспортный налог |
27 972 |
Иные налоги и сборы, взимаемые на территории РСО-Алания |
137 709 |
В 2011 году наблюдается рост налоговых доходов бюджета на 1 082 866 руб. Данное увеличение, в основном, вызвано ростом поступлений по акцизам, которые выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 1 777 978 руб. и составили 2 627 247 руб. Это в первую очередь связанно с повышением ставок по акцизам, а также с результативностью контрольной работы налоговых органов.
За 2012 год налоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания составили 4 823 606 руб. В течение 2012 г. на территории республики было собрано акцизов в размере 884 702 руб., что в целом соответствует показателям 2010 г.
Таблица 3
Анализ поступления
налоговых доходов в
Показатели |
2012 г. |
Налоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания из них: |
4 823 606 |
Налог на прибыль организаций |
1 581 149 |
НДС |
1 078 951 |
Акцизы |
884 702 |
Налог на имущество организаций |
774 745 |
Транспортный налог |
213 246 |
Иные налоги и сборы, взимаемые на территории РСО-Алания |
290 913 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания