Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Для достижения указанной цели во время прохождения практики мной поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с деятельностью Министерства Финансов по РСО-Алания, его функциями и обязанностями;
- закрепить знания, необходимые для выполнения финансово-экономической и расчетно-аналитической работы в Министерстве Финансов по РСО-Алания;
- получить навыки практической работы с налоговой отчетности, контролю за правильностью уплаты налогов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Общая характеристика Министерства финансов РСО – Алания……………..5
Организация деятельности Министерства……………………………………..20
Индивидуальное задание: Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания…………………………... ……………………………….22
Осуществление налогового планирования и прогнозирования на уровне Министерства финансов РСО-Алания…………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

отчет минфин.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, мы видим, что акцизы занимают существенную долю в совокупных налоговых поступлениях РСО-Алания. Стабильность данного вида налога обусловлена, на наш взгляд, высокой собираемостью, а также введением акцизов на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте  как внутри страны, так и в разрезе субъектов. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара.

Более подробная работа по анализу поступления акцизов в бюджет РСО-Алания будет проведена при написании практической части дипломной работы.

 

 

Осуществление налогового планирования и прогнозирования  на уровне Министерства финансов РСО-Алания

На уровне Минфина  по РСО-Алания процессом налогового планирования и прогнозирования  занимается отдел анализа и прогнозирования налоговых доходов бюджета.

Основными задачами данного  отдела являются:

1. Прогнозирование налоговых поступлений, налогового потенциала.

2. Разработка методики формирования доходной части областного и консолидированного бюджетов.

3. Разработка проекта доходной части областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год.

4. Организация исполнения доходной части областного бюджета.

5. Методическое руководство и контроль за исполнением доходной части бюджета финансовых органов муниципальных образований, в соответствии с основными задачами отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

1. Анализ доходной базы областного и консолидированного бюджетов, структуры налоговых поступлений, подготовка предложений по их увеличению.

2. Изучение динамики и складывающихся тенденций в составе налогоплательщиков, поступлении налоговых платежей. Проведение макроэкономического анализа сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, по хозяйствующим субъектам.

3. Обобщение и накопление аналитического и статистического материала по формированию и исполнению доходной части бюджета. Формирование динамических рядов по налоговой статистике.

4. Получение и проведение анализа отчетов по формам 1-НМ, 4-НМ, 1РЕС, 5-НБ, информации по приказу Министерства финансов Российской Федерации № 28н, представленных уполномоченным в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти.

5. Участие в составлении объяснительной записки по исполнению областного бюджета за отчетный период.

6. Участие в подготовке и представлении в Правительство республики консолидированного бюджета РСО-Алания.

7. Подготовка поквартальной разбивки доходов областного бюджета на очередной финансовый год.

8. Анализ структуры налогового потенциала РСО-Алания, государственной собственности РСО-Алания, поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РСО-Алания. Внесение предложений по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности РСО-Алания.

9. Осуществление учета налоговых и неналоговых доходов, поступивших со счета 40101 УФК по РСО-Алания.

10. Администрирование доходов областного бюджета и уточнение платежей, поступивших по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».  11. Контроль возврата сумм ошибочно перечисленных платежей.

12. Рассмотрение документов, представленных налоговыми органами РСО-Алания, по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам.

13. Проверка наличия оснований для принятия Министерством финансов по РСО-Алания решения о списании долга по пеням и штрафам по реструктурируемой задолженности по платежам в областной бюджет на основании документов, представленных налоговыми органами РСО-Алания.

14. Рассмотрение документов по согласованию решений об изменении сроков уплаты по региональным налогам, представленных налоговыми органами республики.

15. Взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по РСО-Алания, Управлением Федеральной налоговой службы по РСО-Алания, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по РСО-Алания, Министерством имущественных отношений РСО-Алания, Главным управлением по земельным ресурсам РСО-Алания при исполнении доходной части бюджетной системы.

16. Осуществление мероприятий по профессиональной подготовке кадров.

17. Ведение в установленном порядке делопроизводства.

18. Разработка технических заданий на выполнение задач по автоматизации направлений отдела.

19. Подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства РСО-Алания о налогах и сборах.

20. Составление и внесение изменений в сводную бюджетную роспись доходов бюджета.

21. Подготовка и направление в адрес Глав муниципальных образований обзорных писем о выявленных нарушениях и недостатках в части исполнения бюджета по доходам.

22 .Подготовка и направление в адрес администраторов доходов бюджета писем о выявленных нарушениях и недостатках в администрировании доходов.

23. Мониторинг налоговых поступлений в областной бюджет по крупным налогоплательщикам.

24. Расчет и составление кассового плана исполнения доходной части областного бюджета.

25. Приемка отчетов по исполнению доходов консолидированного бюджета.

26. Участие в совещаниях, заседаниях, в работе комиссий, в пределах своей компетенции.

27. Подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов Омской области в пределах компетенции отдела.

28. Рассмотрение поступающих обращений юридических и физических лиц.

29. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областной межведомственной комиссии по координации деятельности государственных органов по обеспечению дополнительных поступлений доходов в областной бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время прохождения  преддипломной практики в Министерстве Финансов по РСО-Алания нами были изучены вопросы, входившие в программу практики, которые закрепили имеющиеся теоретические знания и способствовали приобретению практических навыков.

В процессе выполнения индивидуального  задания мы пришли к выводу, что акцизы занимают существенную долю в совокупных налоговых поступлениях РСО-Алания. Стабильность данного вида налога обусловлена, на наш взгляд, высокой собираемостью, а также введением акцизов на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте  как внутри страны, так и в разрезе субъектов.

Процессом планирования и прогнозирования налоговых  поступлений  в Министерстве финансов по РСО-Алания занимаются сотрудники специально созданного для этих целей отдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РСО-Алания.

 


 



Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания