Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение
1. Характеристика Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
1.1 Общая характеристика ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга.
1.2 Правовое положение Федеральной налоговой службы
2.Виды налоговых проверок, оформление результатов налоговой проверки
2.1.Камеральная налоговая проверка
2.2. Выездная налоговая проверка
2.3 Оформление результатов налоговой проверки
3. Налогообложения малого предпринимательства Российской Федерации.
3.1. Анализ финансового состояния ООО «ПромСтрой»
3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия ООО «ПромСтрой»
3.3 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложение
Результаты внедрения регламента:
Проведенный финансовый анализ ООО «ПромСтрой» свидетельствует о слабой финансовой устойчивости организации. Оценка финансовой устойчивости коэффициентным методом свидетельствует о том, что некоторые коэффициенты отстают от нормативных значений. В целом предприятие имеет положительную динамику роста значений некоторых показателей, т.к. остальные коэффициенты находятся в пределах нормы и за рассматриваемый период имеют в основном тенденцию улучшения. Проведя анализ ликвидности (платежеспособности), можно сделать вывод, что структура баланса предприятия средне удовлетворительна, но, тем не менее, предприятие классифицируется как неплатёжеспособное.
Несмотря на слабую финансовую устойчивость, ООО «ПромСтрой» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к относительно стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими аналогичными организациями. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает производство исключительно качественной работы, удержание стабильной цены.
ООО «ПромСтрой» постоянно ищет
резервы роста
Рациональная организация
Таким образом, в настоящее время
наблюдается тенденция
3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Методика расчета позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.
Методика расчета налоговой
нагрузки должна дать предприятию возможность
сравнения вариантов и
Для действующего предприятия анализ
данных о налоговой нагрузке за прошедшие
годы служит основой для принятия
обоснованных управленческих решений
в будущем. Наличие налогового поля
предприятия позволяет
Методика расчета налоговой
нагрузки предусматривает определение
общей величины налоговых обязательств,
возникших в процессе ведения
деятельности за календарный год, и
представляет собой совокупность сумм,
начисленных за год каждого из
обязательных платежей в составе
налогового поля, которые должно уплачивать
предприятие в бюджетную
Для анализа структуры и динамики
налоговых платежей предприятия
необходимо определить на каком режиме
налогообложения находится
Предприятие находиться на общем режиме
налогообложения и в
налог на прибыль организаций;
налог на добавленную стоимость;
единый социальный налог;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог на доходы физических лиц.
Структуру и динамику налоговых платежей можно представить в таблице 12
Таблица 12.
Структура и динамика налогов, уплачиваемых предприятием, руб.
Вид платежа |
Сумма платежа, руб. |
Изменение, % | |
2009 |
2010 | ||
1. Единый социальный налог |
1033810 |
601032 |
79,08 |
2.Налог на имущество |
781 |
1316 |
68,5 |
3. Налог на доходы физических лиц |
500807 |
663031 |
32,39 |
4. Налог на добавленную стоимость |
329591 |
388799 |
17,96 |
5. Налог на прибыль организаций |
0 |
51228 |
100 |
Итого |
1864989 |
2428456 |
30,21 |
На основании данных, приведенных в таблице 2.1, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2010 году увеличились на 30,21%. Это произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг. В 2010 году предприятие расширило зону обслуживания.
Увеличение единого
Налог на добавленную стоимость в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 17,96 % за счет увеличения объема предоставляемых услуг.
В 2009 году предприятием был получен убыток, поэтому налог на прибыль не уплачивался. А в 2010 году предприятие получило прибыль (213 000 руб.), за счет чего предприятием начал уплачиваться налог на прибыль. Данный факт для предприятия является с одной стороны отрицательным с точки зрения увеличения налоговых платежей. Но вместе с тем необходимо учитывать положительную сторону этого факта, как укрепление финансового состояния организации по сравнению с показателями предыдущего периода в связи с получением прибыли.
Показатель налоговой нагрузки предприятия имеет важное практическое значение и необходим при проведении мероприятий по оптимизации налогообложения. Его снижение является критерием успешности данных мероприятий.
Для расчета налоговой нагрузки
предприятия применяются
Для анализа налоговой нагрузки нам необходимы следующие данные: суммы, уплачиваемых налогов и финансовые показатели предприятия. Данные о налогах были приведены выше в таблице 2.1. Финансовые показатели деятельности предприятия взяты из первичной бухгалтерской документации и представлены в таблице 13:
Таблица 13.
Финансовые показатели деятельности предприятия, руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
1. Фонд оплаты труда |
3972909 |
5154278 |
2. Амортизация основных средств |
23643 |
40545 |
3. Чистая прибыль |
-404454 |
155909 |
На основании данных, приведенных в таблице 13, проведем расчет налоговой нагрузки на добавленную стоимость и прибыль (расчетную).
Добавленная стоимость показывает стоимость созданную на предприятии. Она рассчитывается по формуле 1:
ДС=АОС+ФОТ+ЕСН+НПДС+ЧП (2.1)
где ДС – добавленная стоимость;
АОС – амортизация основных средств;
ФОТ – фонд оплаты труда;
ЕСН – единый социальный налог;
НПДС - налоги, выплачиваемые из добавленной стоимости;
ЧП – чистая прибыль.
Сделав расчеты по формуле (2.1) получаем:
ДС2009=23643+3972909+1033810+
ДС2010=40545+5154278+1324082+
Налоговая нагрузка на добавленную стоимость, созданную на предприятии рассчитывается по формуле (2.2):
ННдс=(ЕСН+НПДС)/ДС*100% (
где ННдс – налоговая нагрузка на добавленную стоимость;
ЕСН – единый социальный налог;
НПДС - налоги, выплачиваемые из добавленной стоимости;
ДС – добавленная стоимость.
Произведем расчет налоговой нагрузки по формуле (2.2):
ННдс2009 = (1033810+847916)/ 5028360*100% = 37,42%;
ННдс2006 = (1324082+1014206)/ 7689020*100% = 30,41%.
Проанализировав данные о налоговой нагрузке на добавленную стоимость, можно сделать вывод о том что налоговая нагрузка за 2009 год в пределах нормы, а в 2010 году произошло её снижение, что ниже норматива, при оптимальном значении показателя 35-40%. В 2010 году произошло снижение налоговой нагрузки за счет значительного увеличения добавленной стоимости.
Другим показателем, на основании которого рассчитывается налоговая нагрузка, является расчетная прибыль. Она определяется как сумма чистой прибыли предприятия и налогов, уплачиваемых предприятием. Налоговая нагрузка на расчетную прибыль определяется по формуле (2.3):
ННрс = НП/(ЧП+НП)*100% (2.3)
где ННрс – налоговая нагрузка на расчетную прибыль;
НП – налоги, уплаченные предприятием;
ЧП – чистая прибыль.
Произведем по формуле (2.3) необходимые расчеты:
ННрс2009 = 1864989/(-404454+1864989)*100% = 127,69%;
ННрс2010 = 2428456/(155909+2428456)*100% = 93,96%.
Полученные данные свидетельствуют о чрезмерной налоговой нагрузке на расчетную прибыль предприятия. Необходимо принимать во внимание тот факт, что предприятие является низко рентабельным или убыточным. Но оно продолжает функционировать из-за своей социальной важности – удовлетворение потребностей населения в сфере строительных услуг.
Проанализировав полученные данные и сравнив их с данными приведенными Министерством финансов РФ о средней налоговой нагрузке по России (35,6%) можно сделать вывод, что налоговая нагрузка на предприятие высокая. В связи с этим предприятию требуется провести мероприятия по налоговому планированию, которые будут направлены на снижение налоговой нагрузки, снижение налоговых платежей предприятия и, следовательно, улучшения финансового состояния предприятия, за счет высвобождения части финансовых ресурсов.
3.3. Проблемы налогообложения
С 1 января
2011 года поступления по УСН и ЕНВД
полностью зачисляться в
Одновременно (с 1 января 2011 года) в отношении плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, устанавливается обязанность по уплате страховых взносов в размере 34% ФОТ наравне с плательщиками, применяющими общий режим налогообложения. Вместе с тем для последних полностью отменяется ЕСН, тогда как для плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными и муниципальными бюджетами.
Кроме того,
для отдельных
Так, с 1
января 2011 года для «упрощенцев» и
«вмененщиков» ставка страховых
взносов увеличивается на 20%. Причем
для плательщиков, применяющих общий
режим налогообложения, ставка страховых
взносов увеличится на 8%, а для
плательщиков, в отношении которых
предусмотрены льготные ставки страховых
взносов (применяющих ЕСХН и др.), — на
6,2% (в 2011–2012 гг.) и 13,1% (в 2013–2014 гг.).
В результате с 1 января 2011 года для предпринимателей,
применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка
единовременно увеличится в 2,4 раза. Для
плательщиков же, применяющих общий режим
налогообложения, увеличение финансовой
нагрузки произойдет в 1,3 раза, а для плательщиков,
применяющих ЕСХН, — в 1,4 раза (в 2011–2012
гг.) и 1,9 раза (в 2013–2014 гг.) соответственно.