Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение
1. Характеристика Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
1.1 Общая характеристика ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга.
1.2 Правовое положение Федеральной налоговой службы
2.Виды налоговых проверок, оформление результатов налоговой проверки
2.1.Камеральная налоговая проверка
2.2. Выездная налоговая проверка
2.3 Оформление результатов налоговой проверки
3. Налогообложения малого предпринимательства Российской Федерации.
3.1. Анализ финансового состояния ООО «ПромСтрой»
3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия ООО «ПромСтрой»
3.3 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложение
Таким образом, малый бизнес, применяющий УСН и ЕНВД, ставится не только в неравное положение по сравнению с другими субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, «вымирания». Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в офшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Хорошо от этого никому не будет.
Уменьшатся
вложения бизнеса в экономику, сократится
приток инвестиций. В конечном итоге
пострадает доходная часть бюджета,
который и так имеет
Также
многие компании перешли на схемы, связанные
с сокрытием от налогообложения
налога на доходы физических лиц и
выплатой заработной платы «в конвертах».
Первое фактически будет означать «оптимизацию»
численности работников, прежде всего
сокращение рабочих мест, занятых
в малом предпринимательстве, и,
соответственно, рост безработицы. Второе
может уменьшить поступления
от налога на доходы физических лиц, которыми
так «гордился» Минфин России в результате
перехода на «плоскую» шкалу
Какие
меры предпринять, чтобы
Принятыми
Законами была ограничена база, облагаемая
взносами на обязательное пенсионное
страхование, на уровне действующей
минимальной границы шкалы ЕСН
(с 1 января 2010 года — 415 тыс. руб.). Вместе
с тем вызывает обеспокоенность
следующее обстоятельство: новый
порядок уплаты страховых взносов
может стимулировать еще
При таких условиях становится более выгодным повышать заработную плату высокоплачиваемым работникам, превышающую порог годового дохода в 415 тыс. руб. (т.к. с нее не взимаются страховые взносы), чем работникам со средним заработком, за которых необходимо уплачивать 34% страховых взносов с каждого добавленного рубля. Особенно это касается отраслей со средним и ниже среднего уровнем заработной платы (сельское хозяйство, текстильная промышленность, образование, здравоохранение, малый бизнес).
Необходим тщательный мониторинг изменений уровня заработной платы в указанных отраслях и опережающая подготовка возможных компенсационных мер. Кроме того, ограничение верхнего предела облагаемого страховым взносом заработка на уровне 415 тыс. руб. означает, что средне и высокооплачиваемые работники (по имеющимся оценкам примерно 20% работников) фактически исключаются из системы обязательного пенсионного страхования и должны самостоятельно обеспечивать свое пенсионное будущее. В связи с этим необходимо стимулировать участие этих категорий работников в системе негосударственного пенсионного страхования.
Заключение.
В ходе практики в ИФНС Росси по Кировскому району г. Екатеринбурга мною были получены навыки в изучении нормативно-правовой базы налогового органа, навыки работы с налоговой документацией, работы с программой ЭОД, по организации работы инспекции с налогоплательщиками, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, порядок учета налогоплательщиков. Также были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.
В процессе
прохождения ознакомительной
Субъекты
малого предпринимательства являются
стабильным источником налоговых поступлений,
важнейшим способом преодоления
дотационности местных
Установленный
законодательством Российской Федерации
специальный налоговый режим
в виде упрощенной системы налогообложения
предоставляет субъектам малого
предпринимательства
Список использованной литературы
1.Конституция Российской
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принят ФЗ РФ от 30.12.2001 года №196 – ФЗ
3. Отчеты о результатах контрольной работы ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга за период с 2010-2010г
4. Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб: Питер , 2010
5. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия/ В.В. Титов// Финансы – 2009-№ 2–с. 42 - 46.
6. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2009, №2, с. 29-35
7. Кустова Н.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Общая часть: Учебник. - М.: Юрист, 2009
8. Масальская М.Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях”, справочное пособие: Москва, АО “ДИС” , 2010 г
9. М.В. Истратова, эксперт "РНК" // "Российский налоговый курьер" 2010г.
10. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы/ В.Г. Пансков// Финансы – 2009 г. №3 – с. 28 – 30
11 . Организация налогового планирования в российских компаниях/ В.А. Бабанин// Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1 – с. 20 - 23.
12. Андреева И. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса» // «Общество и экономика». - 2009. - № 7.
13. www.nalog.ru
14. www.consultant.ru
Приложение 1
Наименование отдела |
Задачи, выполняемые отделом |
Отдел финансового и общего обеспечения |
|
Отдел регистрации и учета |
|
Юридический отдел |
|
Отдел работы с налогоплательщиками |
|
Отдел оперативного контроля |
|
Отдел информационных технологий |
|
Отдел учета, отчетности и анализа |
|
Отдел урегулирования задолженности |
|
Отдел выездных проверок |
|
Отдел камеральных проверок |
|
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
|
Отдел кадрового обеспечения |
Отдел обеспечивает:
Основные задачи
|
Отдел досудебного аудита |
Основными задачами и функциями отдела являются:
|
Отдел ввода и обработки данных |
Функции отдела:
|
Приложение2
Распределение поступлений от специальных
налоговых режимов с 1 января 2010г, %
|
Бюджетная система |
Государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
90 |
— |
— |
— |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-Патент |
90 |
— |
— |
— |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-min |
— |
— |
— |
60 |
20 |
2 |
18 |
ЕНВД |
— |
90 |
90 |
— |
5 |
0,5 |
4,5 |
Распределение поступлений
от специальных налоговых режимов с 1 января
2011 года, %
|
Бюджетная система |
Государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
100 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
УСН-Патент |
100 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
УСН-min |
100 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
ЕНВД |
— |
100 |
100 |
— |
— |
— |
— |
Приложение 3
Динамика основных показателей контрольной работы налоговых органов с 2010г. по 2010г
ИФНС РФ по Кировскому району города Екатеринбурга
|
Значение |
Структура (%) |
Темп прироста, % | ||||||
2010 |
2009 |
2010 |
2010 |
2009 |
2010 |
2010 |
2009 |
2010 | |
1.Количество в том числе: 1.1. юридических лиц 1.2. физических лиц |
38413 |
42390 |
37528 |
||||||
32250 |
35670 |
30388 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,03 |
1,1 |
0,8 | |
6163 |
6720 |
7140 |
6,2 |
6,1 |
5,2 |
1 |
1,09 |
1,06 | |
2. Проверено документально |
129 |
127 |
136 |
0,03 |
0,06 |
0,01 |
1 |
1 |
1,07 |
3. Количество предприятий, у
которых выявлены нарушения |
127 |
127 |
136 |
1 |
1 |
1,07 | |||
4. Дополнительно начислено проверками сумм налогов (по всем налогоплательщикам) тыс./руб.: в том числе: 4.1. уменьшено проверками 4.2. доначисленно проверками |
720385 |
846900 |
702823 |
||||||
24365 |
54773 |
111443 |
0,03 |
0,06 |
0,04 |
1,9 |
2,3 |
2 | |
458236 |
569758 |
394215 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
1,3 |
0,7 | |
5. Из сумм дополнительно |
13424 |
75122 |
13145 |
0,01 |
1,3 |
1 |
4,4 |
5,5 |
0,2 |
6. Из суммы дополнительно |
382483 |
484190 |
249077 |
1,2 |
0,9 |
1,3 |
1 |
1,3 |
0,5 |
7. Из суммы дополнительно 7.1. документальными проверками 7.2. камеральными проверками |
|||||||||
395907 |
491702 |
262222 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1 |
1,2 |
0,5 | |
324478 |
355198 |
440601 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
1 |
1 |
1,2 | |
8. Привлечено к административной ответственности: в том числе 10.1. должностных лиц 10.2. физических лиц |
|||||||||
1588 |
1163 |
1686 |
0,8 |
0,7 |
1,4 | ||||
1 |
0 |
0 |
|||||||
10. Количество случаев |
15151 |
29963 |
28287 |
1 |
1,9 |
0,7 | |||
11. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы |
0 |
0 |
0 |
||||||
12. Недоимка по налоговым |
800700 |
919414 |
737322 |
1 |
1,1 |
0,8 | |||
13. Поступление по налоговым
платежам консолидированного |
9346367 |
8120209 |
13448932 |
0,8 |
0,9 |
1,6 | |||
14. Коэффициент накопления |
0,09 |
0,1 |
0,06 |
||||||
15. Коэффициент прироста недоимки (прирост недоимки за период/ поступление по налоговым платежам)% |
0,01 |
0,012 |
-0,01 |