Ответственность налогоплательщиков и местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание

Цели и задачи данной контрольной работы направлены на изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

Содержание

Введение 3
1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства 4
2. Местные налоги с юридических лиц 6
2.1 Земельный налог 6
2.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы 6
2.3 Налог на рекламу 7
2.4 За право торговли 8
3.Пример расчета налога на добавленную стоимость 9
Заключение 15
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента  и бизнеса

Кафедра

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: Налогообложение предприятий

на тему: «Ответственность налогоплательщиков и местные налоги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства                                                                                                     4

2. Местные налоги с юридических лиц                                                               6

  2.1 Земельный налог                                                                                            6

  2.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы                                                                                                   6

  2.3 Налог на рекламу                                                                                           7    

  2.4  За право торговли                                                                                          8                                                               

 

3.Пример расчета налога на добавленную стоимость                                      9

Заключение                                                                                                           15

Список  литературы                                                                                              16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с  хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном  порядке.      Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, поэтому санкции,  призванные способствовать более высокому уровню собираемости налогов, имеют большое значение. В целом уклонение налогоплательщиков от уплаты установленных налогов и сборов обусловлена также и высокими ставками налогов, но нельзя обойтись и без ответственности за нарушение налогового законодательства. Ответственность за налоговые правонарушения представляет собой комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Она является разновидностью юридической ответственности и подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются в праве ко всем другим видам ответственности, в частности уголовной, гражданской, дисциплинарной. При этом ответственность в сфере налогообложения не исчерпывается только статьями Налогового кодекса РФ. Нарушения нормативных правовых актов о налогах и сборах при определенных условиях влекут применение мер ответственности, предусмотренных уголовным или административным законодательством.

Формирование правильной  законодательной базы налогообложения  юридических лиц – основополагающая  задача фискальных органов. Так как  основным потоком средств для пополнения  федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных  вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах  и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой  взгляд, сущность

налогообложения юридических лиц. Соответственно, под  налогообложением юридических лиц  может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

 Цели и задачи данной контрольной работы направлены на изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в  регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

 

 

 

1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.

В современном налоговом законодательстве, где основополагающим нормативным актом является Налоговый кодекс РФ, отсутствует нормативное определение налоговой ответственности. Термин "налоговая ответственность" был применен законодателем в п.2 ст.108 НК РФ как синоним понятия "ответственность за  совершение налогового правонарушения". Терминологическая неточность устранена при внесении в НК РФ изменений и дополнений Федеральным законом от 9 июля 1999 г. Однако этот термин сохранился в ст.107 НК РФ, хотя определения налоговой ответственности все равно не дается. Это стало причиной того, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. В то время как ответственность за налоговые правонарушения, носящие характер уголовных преступлений, имеет уголовно-правовой характер, то спорной остается ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом за налоговые правонарушения. Существуют две различные точки зрения. Согласно одной из них, эту ответственность следует считать разновидностью административной ответственности. А согласно другой – налоговая (финансово- правовая) ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Следует заметить, что отдельно существует понятие административного правонарушения в области налогов и сборов, которому в КоАП РФ посвящены ст.ст.15.3 - 15.13 гл.15. То есть КоАП сам по себе устанавливает административную ответственность. Ближайшим историческим предшественником "налоговой ответственности" являлась так называемая "финансовая ответственность", предусмотренная прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Сам термин "финансовая ответственность" в этом законе не фигурирует. Однако он встречается в ряде постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам, широко используется в письмах Государственной налоговой службы РФ. Причина в том, что налоговое законодательство долгое время рассматривалось только в качестве составной части финансового права. Поэтому ответственность за его нарушение являлась также финансовой ответственностью.

Налоговое правонарушение — противоправное виновное действие или бездействие, посягающее на правопорядок в области налоговых отношений, за которое предусмотрено применение мер юридической ответственности.

Можно выделить некоторые специфические  черты мер налоговой ответственности:

* эти меры осуществляются для обеспечения режима законности именно в сфере налоговых отношений и имеют своей целью понуждение налогоплательщика к исполнению своих обязанностей по уплате налогов;

*  эти меры распространяются как на физических, так и на юридических лиц, однако перечень мер, применяемых к тем и другим, а также порядок их наложения и исполнения не совпадают. Так, взыскание недоимок, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном;

*  этот правовой институт налоговой ответственности носит комплексный характер и состоит из мер ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренных административным, финансовым, уголовным законодательством. Соответственно и система мер различается по силе воздействия: от взыскания пени до лишения свободы.

Финансовая ответственность в  сфере налоговых отношений предусмотрена  Налоговым кодексом РФ (частью первой) и налагается за совершение указанных  в НК РФ налоговых правонарушений.

Финансовые санкции не отличаются большим разнообразием. Универсальной санкцией является штраф. Однако его размер за одно и то же нарушение может существенно колебаться:

*  при наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств (совершение деяния вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием угрозы, принуждения, материальной, служебной или иной зависимости и др.) размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза;

* при наличии отягчающего обстоятельства (повторное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение) штраф увеличивается на 100%.

Разумеется, взыскание штрафа не освобождает  налогового правонарушителя от уплаты задолженности по налогам.

В НК РФ предусматривается ответственность  за следующие виды налоговых правонарушений:

* нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

* уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

* нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

* нарушение срока представления налоговой декларации;

* грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также и объектов налогообложения;

* нарушение правил составления налоговой декларации;

* неуплата или неполная уплата сумм налога;

* невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

* незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;

* несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

* непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;

* отказ от предоставления документов и предметов по запросу налогового органа;

* неявка, уклонение свидетеля от явки без уважительных причин либо отказ его от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний;

* отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки либо дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

Важную роль в финансовой системе  любой страны играют; банки. Вот почему российским законодательством на эти финансовые учреждения возлагается ряд обязанностей, за нарушение которых также предусматривается налоговая ответственность в виде штрафов и пеней. К "числу таких нарушений со стороны банков относятся:

* нарушение порядка открытия счета налогоплательщика;

* нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;

* неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента;

* неисполнение банком решения о взыскании налога. Налоговые органы, входящие в систему Министерства РФ по налогам и сборам (а в ряде случаев, предусмотренных законом, их функции выполняют таможенные органы), а также органы налоговой полиции имеют большие права, предоставленные им законодательством для обеспечения взимания налогов и сборов, составляющих финансовую основу для выполнения государством своих многочисленных функций.

2. Местные налоги с юридических лиц.

 

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных  бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах  и обязательны  к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Платежи по налогам зачисляются  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.  

2.1 Земельный налог.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» земельный налог наряду с арендной платой и нормативной ценой земли является формой платы за ее использование. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального природопользования и освоения земель, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т. д„ поэтому земельный налог используется исключительно на цели финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории.                                                    Порядок уплаты земельного налога различен для юридических и физических лиц. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно ими. Ежегодно не позднее 1 июля они предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога предоставляется в течение месяца с момента их приобретения. Расходы по уплате земельного налога в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона об основах налоговой системы относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).           За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц, земельный налог начисляется отдельно по каждому собственнику пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.                                                                                            Аналогичным образом начисляется налог при общей собственности на земельный участок нескольких юридических лиц.                                                                                                Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.                                                                 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.                                                                                                        Суммы земельного налога учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой.                                                                                                           Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.

Информация о работе Ответственность налогоплательщиков и местные налоги