Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа
Цели и задачи данной контрольной работы направлены на изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.
Введение 3
1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства 4
2. Местные налоги с юридических лиц 6
2.1 Земельный налог 6
2.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы 6
2.3 Налог на рекламу 7
2.4 За право торговли 8
3.Пример расчета налога на добавленную стоимость 9
Заключение 15
Список литературы 16
* услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
* покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
* деятельность
организации или индивидуального предпринимателя
в частьи выполнения других видов работ,
услуг, осуществляемая на территории Российской
Федерации. Местом осуществления деятельности
организации или индивидуального предпринимателя,
считается территория Российской Федерации
в случае фактического присутствия этой
организации или индивидуального предпринимателя
на территории Российской Федерации на
основе государственной регистрации,
а при ее отсутствии - на основании места,
указанного в учредительных документах
организации, места управления организацией,
места нахождения постоянно действующего
исполнительного органа организации,
места нахождения постоянного представительства
в Российской Федерации либо места жительства
индивидуального предпринимателя.
Налоговая база при реализации товаров
(работ, услуг) определяется налогоплательщиком
в соответствии со статьями 153-162 НК РФ
в зависимости от особенностей реализации
произведенных им или приобретенных на
стороне товаров (работ, услуг).
* работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
* работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
* услуг по
перевозке пассажиров и багажа при условии,
что пункт отправления или пункт назначения
пассажиров и багажа расположены за пределами
территории Российской Федерации.
* продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
* товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
* периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
* учебной и научной книжной продукции;
* медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
* лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
* изделий
медицинского назначения.
* при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
* при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;
* при
реализации сельскохозяйственной продукции
и продуктов ее переработки в соответствии
с п. 4 ст. 154 НК РФ.
С 01.01.2006 года вступает в действие
новая редакция гл. 21 Налогового кодекса
РФ, которая исключает имеющую место на
сегодняшний день альтернативу учетной
политики по НДС для налогоплательщиков.
С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять
только методом "по отгрузке".
* товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи;
* товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации;
* суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;
* суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Организация может купить в готовом виде ранее построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;
* суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога); При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.
* суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;
* суммы
налога, исчисленные налогоплательщиком
с авансовых и иных платежей, полученных
в счет предстоящих поставок товаров (работ,
услуг) (после даты реализации соответствующих
товаров, работ, услуг).
* принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;
* наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пример:
ООО «Кристалл», оказывающее бытовые услуги населению, приобрело и оприходовало в отчетном периоде расходные материалы на сумму 59000 рублей, в том числе НДС — 9000 рублей. В этом же периоде ООО «Кристалл» оказало услуги, облагаемые НДС по ставке 18%, на сумму 141600 рублей, в том числе НДС — 21600 руб.
Перечислению в бюджет подлежит
сумма налога, определяемая как разница
между суммой НДС, начисленного ООО «Кристалл»
в соответствии с объемом реализации своих
услуг, и налогом по приобретенным расходным
материалам (его также называют входным
НДС).
Заключение
Систематизация
норм налогового законодательства,
выразившаяся в принятии НК РФ, явилась
объективным требованием существующей,
внутренне целостной налоговой системы.
Ранее разрозненные нормы приобрели свою
юридическую форму в правовом акте особой
юридической силы, который объединил их
в единое целое, обладающее логически
согласованной структурой институтов.
Одним из таких является институт налоговых
правонарушений и ответственности. Устанавливая
систему составов налоговых правонарушений,
данный институт очерчивает границы возможного
применения мер государственного принуждения
к участникам налоговых правоотношений.
Знание структуры налогово-правовых составов
способствует не только правильному применению
ответственности налоговыми органами
и судами, но и предупреждает их совершение,
а также незаконное к ним привлечение
налогоплательщиков и других участников
правоотношений. Но существующее налоговое
законодательство на данный момент далеко
от совершенства. Оно все еще является
довольно запутанным и противоречивым.
Так, например, некоторые нормы шестнадцатой
главы Налогового кодекса РФ нарушают
требования соразмерности юридической
ответственности. В настоящее время остается
еще много споров и противоречий по применению
норм Налогового кодекса РФ, которые смогут
быть разрешения путем внесения изменений
в некоторые статьи Налогового кодекса
РФ, разъяснений МНС, постановлений ВАС
и путем накопления судебной практики
по налоговым спорам. Также остается спорным
вопрос и о самой сущности налоговой ответственности,
так как это понятие еще законодательно
не закреплено. Соответственно, сейчас
не существует единого мнения о том, является
ли она самостоятельным видом юридической
ответственности.
Список литературы
Информация о работе Ответственность налогоплательщиков и местные налоги