Ответственность налогоплательщиков и местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание

Цели и задачи данной контрольной работы направлены на изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

Содержание

Введение 3
1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства 4
2. Местные налоги с юридических лиц 6
2.1 Земельный налог 6
2.2 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы 6
2.3 Налог на рекламу 7
2.4 За право торговли 8
3.Пример расчета налога на добавленную стоимость 9
Заключение 15
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

*  услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;

*  покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

*  деятельность организации или индивидуального предпринимателя в частьи выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации либо места жительства индивидуального предпринимателя.                                                          Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).                                                         Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

  1. контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  2. документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).                                  При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.                                                          По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.                                           Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:                                                                        *  товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

*  работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

*  работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

* услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.                                                                                                                                            Ставка 10% устанавливается при реализации:

*  продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

*  товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

*  периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

*  учебной и научной книжной продукции;

*  медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

*  лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

* изделий медицинского назначения.                                                                                                      При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.                                      Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:                                                                     *  при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

*  при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;

*  при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

*  при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.                                                                                                          Данные ставки получены путем следующего расчета:   

                                       НДС=Х/(110)*10                 НДС=Х/(118)*18.

С 01.01.2006 года вступает в действие новая редакция гл. 21 Налогового кодекса РФ, которая исключает имеющую место на сегодняшний день альтернативу учетной политики по НДС для налогоплательщиков. С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять только методом "по отгрузке".                                                                                   Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.                                                                     Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.                         Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Данное положение распространяется на: * приобретенные в целях осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные права;

*  товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи;

*  товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации;

*  суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;

*  суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.                 Организация может купить в готовом виде ранее построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;

* суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога);      При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.

*  суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;

*  суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).                                                                                        Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.                                                                  Если организация приобретает имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.                 Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:

*  принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;

*  наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).  

Пример:

ООО «Кристалл», оказывающее бытовые  услуги населению, приобрело и оприходовало в отчетном периоде расходные материалы на сумму 59000 рублей, в том числе НДС — 9000 рублей. В этом же периоде ООО «Кристалл» оказало услуги, облагаемые НДС по ставке 18%, на сумму 141600 рублей, в том числе НДС  — 21600 руб.

Перечислению в бюджет подлежит сумма налога, определяемая как разница между суммой НДС, начисленного ООО «Кристалл» в соответствии с объемом реализации своих услуг, и налогом по приобретенным расходным материалам (его также называют входным НДС).                                                                                                                                               Таким образом, сумма налога к перечислению в бюджет за данный период составит 12600 рублей (21600 — 9000). 

 

 

 

 

 

Заключение

Систематизация  норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии НК РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности. Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений. Но существующее налоговое законодательство на данный момент далеко от совершенства. Оно все еще является довольно запутанным и противоречивым. Так, например, некоторые нормы шестнадцатой главы Налогового кодекса РФ нарушают требования соразмерности юридической ответственности. В настоящее время остается еще много споров и противоречий по применению норм Налогового кодекса РФ, которые смогут быть разрешения путем внесения изменений в некоторые статьи Налогового кодекса РФ, разъяснений МНС, постановлений ВАС и путем накопления судебной практики по налоговым спорам. Также остается спорным вопрос и о самой сущности налоговой ответственности, так как это понятие еще законодательно не закреплено. Соответственно, сейчас не существует единого мнения о том, является ли она самостоятельным видом юридической ответственности.                                              Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, то на них распространяются и конституционные принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика. Каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Введение в экономико-математические модели налогообложения: Учебное пособие для студентов вузов / под редакцией Д.Г Черника – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов/ Н.Г. Дмитриева, Д.Б.Дмитриев. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  3. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов вузов/ А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич. – М.( и др.): Питер, 2005. ( Учебник для вузов)
  4. Пленкина В.В. Формирование налоговой политики в нефтяном секторе экономики: методический аспект. Учебное пособие для студентов специальности 06.08.00       « Экономика и управление на предприятии», 06.11.00 «Менеджмент». Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.
  5. Петрушкин С.И., Кульчихина Е.Г. Налоговая система России. Методические указания к изучению курса для студентов специальности 06.08.00 « Экономика и управление на предприятии», 06.11.00 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001.

 

 

 

 




Информация о работе Ответственность налогоплательщиков и местные налоги