Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:48, реферат
Целью исследования является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам исследования можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами исследования являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.
Введение ………………………………………………………………………3
1.Характеристика налогов в Российской Федерации………………………6
1.1 Система и принципы налогового законодательства………………6
1.2 Понятие налогов и сборов…………………………………………..10
1.2.1 Федеральные налоги и сборы……………………………....12
1.2.2 Региональные налоги и сборы……………………………...13
1.2.3 Местные налоги и сборы…………………………………...14
1.3 Классификация налогов и сборов…………………………………..15
1.4 Субъекты и объекты налогообложения…………………………....18
1.5 Условия установления налогов и сборов…………………………..20
1.6 Налогоплательщики и плательщики сборов……………………….21
1.7 Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства…………………………………………………………26
2. Критический подход к существующим в РФ налогам и сборам………..29
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы и источников………………………...34
Кроме того, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - помимо перечисленных выше обязанностей, должны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об: открытии или закрытии счетов -в 10-дневный срок;
1.7
Ответственность налогоплательщиков
за нарушения налогового
законодательства
Налоговая система не может функционировать без института ответственности. Налоговая ответственность - это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. За нарушение налогового законодательства существуют следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, финансовая (налоговая).
Субъектами налоговых правонарушений являются: физические, юридические и должностные лица.
Виды налоговых правонарушений.
Налоговые санкции. Это штрафы, пени, недоимки. Эти санкции связаны с нарушениями следующего характера:
В
случае задержки уплаты налога - пени 0,3%
от неуплаченной суммы за каждый день
просрочки начиная с
Недоимки с физических лиц взыскиваются в судебном порядке.
В случае непредставления или отказа предоставить налоговым органам документов (балансов, расчетов, деклараций и т.д.) приостановить операции предприятия по текущим и другим счетам в банках.
Административная ответственность
Согласно Закона РСФСР « О государственной налоговой службе РСФСР» на руководителей предприятий, учреждений могут быть наложены административные штрафы в размере 2,5-5 минимальных размеров оплаты труда за следующие нарушения:
Дисциплинарная ответственность.
За
неоднократное нарушение
Уголовная ответственность.
За уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерскую отчетность заведомо ложных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере (сумма неуплаченного налога превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда) наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное неоднократно наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
2.
Критический подход
к существующим
в РФ налогам
и сборам
Налог на добавленную стоимость
Считается, что добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товара, которая создана живым трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Но, в свою очередь налог взимается из прибыли и дважды из заработной платы: непосредственно от физического лица в виде налога на доход. И с юридического лица в виде единого социального налога. В принципе, до настоящего времени не существовало в законодательстве и учебной литературе четкого определения, что же характеризует данных вид налога. Если представляется возможность накопленное в процессе производства изъять из результатов работы механизма, станка, паровоза, самолета, а не на стадиях купли-перепродажи, то можно говорить об НДС. Если же взять, например, такой вид товара, как работы и услуги, драгоценные камни и металлы, то ничего они не производят в процессе эксплуатации и не могут давать добавленной стоимости, тем более, что они не входят в состав компонентов механизмов. Данный вид налога стал популярным ввиду быстрого изъятия денежных средств у налогоплательщиков и распространился в капиталистических странах. В начале 90-х годов США и страны Европейского экономического сообщества обязали и Россию ввести данный налог взамен включения России в Европейское сообщество. Доходы федерального бюджета за счет изъятия доходов налогоплательщиков в виде НДС составляют до 40% от всех налоговых поступлений, или около 4% от валового внутреннего продукта.
Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
Сам по себе данный вид налога не выдерживает критики. Государство, взимая налог с налогоплательщиков, не воспроизводит абсолютно никаких полезных ископаемых, их воспроизводит исключительно сама природа.
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
Во-первых, дополнительный доход от добычи углеводородов изъят государством у налогоплательщика в виде НДС. Во-вторых, этот налог, как и налог на пользование недрами, взимается в виде платы за лицензию на право ведения геологоразведочных работ и платы за весь доход, а не дополнительный доход от реализованной продукции. В-третьих, правильнее было бы данный вид налога считать налогом с дохода от добычи данного вида сырья.
Сбор на право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Данный вид налога, как и ряд других налогов, имеет противоречивую природу двойного налогообложения: приобретения лицензии и платы за доход от реализованной продукции. В принципе, налог должен устанавливаться только в виде налога на доход от реализованной продукции.
Лесной налог
Лесной налог не избежал противоречия двойного налогообложения. Налог взимается в виде платежей за приобретение лицензии на право пользоваться природными ресурсами и в виде платежей за доход от реализованной продукции.
Водный налог
Водный налог в своей сути имеет массу противоречий: налог должен взиматься не с забранного объема воды или используемой площади для сплава леса или выработанного объема электроэнергии, а с доходов, полученных организациями или индивидуальными предпринимателями.
Экологический налог
Налог в России в принципе должны платить все организации, так как нет практически ни одного экологически чистого предприятия. Однако, согласно налоговому законодательству, налогом облагаются только те предприятия, которые официально признаны как объекты, производящие вредное воздействие на окружающую среду.
Лицензионные сборы
Лицензионные сборы как вид налога противоречит принципу двойного налогообложения. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прежде чем заняться определенным видом деятельности должен приобрести лицензию на право заниматься этой деятельностью, а уже затем платит все виды налогов от сумм доходов, полученных в процессе реализации деятельности. В принципе такой вид сбора разумен при условии, что в последующем от деятельности не взимаются другие виды налога.
Налог на имущество
Налог на имущество противоречит самой природе налогообложения, так как в процессе строительства или изготовления продукции, приобретения на нее материалов и т. д. Уже были выплачены все виды платежей. Налог на имущество является дополнительным налогом и противоречит налоговому законодательству – принципу однократного налогообложения.
Налог на недвижимость
Налог на недвижимость, как и налог ни имущество, носит противоречивый характер и противоречит принципу однократного налогообложения. Во-первых, налогоплательщики налога уплатили все виды налогов со своих доходов, создавая объекты недвижимости. Во-вторых, уплата за недвижимость должна носить одноразовый характер. В-третьих, при уплате налога на недвижимость не учитывается старение недвижимости, что не совсем верно с точки зрения получения дохода от эксплуатации недвижимости.
Дорожный налог
Налог платят все юридические лица непосредственно из всей суммы доходов от реализованной продукции. Отметим, что одна и та же налоговая база облагается несколько раз: налогом на доход, налогом на имущество и недвижимость, налогом на добавленную стоимость и т. д., что противоречит принципу однократного налогообложения.
Транспортный налог
Во-первых, налог противоречит принципу однократного налогообложения, так как при приобретении транспортного средства уплачен налог на добавленную стоимость, уплачены акцизы или таможенные пошлины. Во-вторых, на транспорт распространяется налог на недвижимость. В–третьих, на транспортное средство распространяются не только перечисленные виды налогов, а целая серия сборов, собираемых различными органами ГАИ.
Налог на игорный бизнес
Обеспеченностью налога является то, что налогом облагается не доход с игорного бизнеса, а собственно имущество. Во-первых, по существу, налог не является налогом на игорный бизнес – его можно считать налогом на имущество. Во-вторых, налог на игорный бизнес больше подходит под понятие налога на приобретение лицензии на право заниматься игорным бизнесом при условии уплаты сбора за каждый объект налогообложения.
Земельный налог
Земельный налог в принципе дополняет все другие виды налогов, взимаемые с налогоплательщиков, в том числе с дохода, ставит в неравные условия налогоплательщиков, пользующихся земельными угодьями в разных условиях. Не земля должна быть объектом налогообложения, а доход, приносимый товаропроизводителем, или само предприятие построенное на земельном участке и дающее доход.