Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:10, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы налогов.
1.1 Понятие налогов……….……………………………..………………..3
1.2 Виды налогов………………..…………………………………………6
1.3 Функции налогов………………………………………………………7
Глава II. Налогообложение. Анализ налогов.
2.1Принципы налогообложения…………………………………………..10
2.2 Кривая Лаффера…………………………………………………..……13
2.3 Анализ основных налогов……………………………………….…....20
Заключение………………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………………………………………….38
Электронная литература…………………………………………………………………..38
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы налогов.
1.1
Понятие налогов……….……………………………..………………
1.2
Виды налогов………………..………………………………………
1.3 Функции налогов………………………………………………………7
Глава II. Налогообложение. Анализ налогов.
2.1Принципы
налогообложения………………………………………
2.2
Кривая Лаффера…………………………………………………..……
2.3 Анализ основных налогов……………………………………….…....20
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Электронная
литература……………………………………………………
Введение
Право облагать налогом... —
это не только право уничтожать,
но и право созидать.
Верховный суд США
Налоги являются необходимым звеном
экономических отношений в
В западном опыте создания и функционирования
эффективной налоговой системы
немало ценного и полезного. Но при
его использовании необходимо принимать
во внимание и объективные условия,
в которых создается и
Последние реформы показывают стремление
Российского правительства к
коренному изменению ситуации в
стране. Масштабная программа преобразований
в налоговой политике проводится
уже более двух лет. Следствием предпринятых
мер уже стало более
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Налоговая система базируется на соответствующих
законодательных актах
Общее количество налогоплательщиков
определяется количеством юридических
лиц (предприятий, организаций) и численностью
граждан, зарегистрированных в налоговых
органах в качестве лиц, занимающихся
предпринимательской
Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Следующий важный принцип – определённость:
порядок налогообложения
В этих принципах представлены интересы
государства и
ГлаваI. Теоретические основы налогов.
Понятие налога
Финансовое обеспечение
Основным видом
Основные положения о налогах в Российской Федерации закреплены в ее Конституции. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».
Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в нем. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые в обязательном порядке уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина в отличие от налога — это плата за оказанные плательщику какие-либо слуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. Все налоги, сборы, пошлины и другие плательщики питают бюджетную систему Российской Федерации. Кроме того существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений является произведенный валовый внутренний продукт, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых резервов1, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции. Размеры отчислений составляют: в пенсионный фонд — 2,8% (кроме того, 1% уплачивается работником из его за-11-работ ной платы); в фонд социального страхования — 5,4%; в фонд занятости населения — 1,5%; в фонды обязательного медицинского страхования — 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% — в региональные фонды).
В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. не проводится четкой грани между налогами и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.), взимаемыми в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетные фонды на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии с этим Законом совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему, основы которой в России и были законодательно оформлены в 1991 г.
В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенных в налоге стимулирующего и регулирующего начал. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП, и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан по поводу формирования государственных финансов. Принятые нормативные акты по налогообложению охватывают все сферы коммерческой и некоммерческой деятельности как юридических, так и физических лиц (налогоплательщиков) на территории страны.
Основные элементы налога:
Объектами налогообложения являются:
- прибыль (доход);
- стоимость определенных товаров;
- добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
- имущество юридических и физических лиц;
- дарение, наследование имущества;
- операции с ценными бумагами;
- отдельные виды деятельности;
- другие объекты, установленные законом.
- Существующие налоговые платежи и сборы можно разделить по объекту налогообложения на три группы:
- налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
- налоги с имущества (предприятий и граждан);
- налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы и др.).
3. Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в процентах к налогооблагаемой сумме).
В соответствии с действующим
Часть федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. Например, федеральный транспортный налог полностью закреплен за бюджетом субъекта Федерации. По трем федеральным налогам — гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества, имеющим статус закрепленных доходных источников, все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет. Другая группа федеральных налогов — налог на добавленную стоимость, спец.налог, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц — являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период (как правило, но на практике нормативы утверждаются и на квартал). Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственна в региональные бюджеты, а ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь, представительный орган субъекта Российской Федерации устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета.
Из налогов субъектов
4. Источники налога – доход, из которого уплачивается налог (заработная плата, дивиденды, прибыль и т.п.).
5.Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от уплаты налогов, льготы могут представляться путем установления налогооблагаемого минимума, исключение из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов дохода налогоплательщика, уменьшение налоговой ставки, предоставление налогового кредита (отсрочки от уплаты налогов).
Классификация (виды) налогов
2. В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающего ими:
3. По назначению бывают: