Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

В данной работе мы рассмотрим понятие таможенной пошлины в нынешнем законодательстве Российской Федерации, ее виды и функции, а также экономическую природу и сущность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве…..….6
1.1. Природа, понятие и виды таможенной пошлины…..…….…………6
1.2. Виды и функции таможенной пошлины……………………………...9
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин…………………….14
1.4. Льготы по уплате таможенной пошлины……………………………21
Заключение…………………………………………………...…………………25
Список литературы…………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве..doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

    За  предоставление отсрочки или рассрочки  взимаются проценты, который начисляются  на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот период. Уплата процентов производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки.

    Отсрочка  или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется лицу, в отношении которого возбуждено уголовное дело в связи с нарушением таможенного законодательства РФ, либо возбуждена процедура банкротства.

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1, ст. 337 ТК РФ) производится в следующих случаях:

    ▪ предоставления отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин, налогов;

    ▪ условного выпуска товаров;

    ▪ перевозки и (или) хранения иностранных  товаров;

    ▪ осуществления деятельности в области  таможенного дела;

    Обеспечение не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в том случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что таможенные платежи будут уплачены.

    Обеспечение уплаты производится плательщиком по своему усмотрению одним из следующих способов:

    ▪ залогом товаров и иного имущества;

    ▪ банковской гарантией. Банковская гарантия должна быть выдана банком, кредитной  или страховой организацией, включенной в Реестр банков и иных кредитных  организаций, который выдает федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

    ▪ внесением денежных средств в  кассу или на счет таможенного  органа в федеральном казначействе (денежный залог);

    ▪ поручительством.

    Помимо  перечисленных способов таможенные органы, в целях обеспечения уплаты таможенный платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

    В случае неуплаты или неполной уплаты, таможенными органами производится взыскание таможенных пошлин, налогов в принудительном порядке (глава 32 ТК РФ):

    - с юридических лиц – за счет  денежных средств на счетах  в банках, за счет иного имущества  плательщика, а также в судебном  порядке;

    - с физических лиц – только  в судебном порядке.

    Принудительное  взыскание таможенных пошлин и налогов (п. 5 статьи 348 ТК РФ) не производится, если:

    - требование об уплате таможенных  платежей не выставлено в течение  трех лет со дня истечения  срока их уплаты, либо со дня  наступления события, влекущего  обязанность лиц уплачивать таможенные  пошлины, налоги в соответствии  с ТК РФ;

    - размер наличных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 тысяч рублей.

    Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей (статья 350 ТК РФ). В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения.

    Срок  исполнения требования составляет не менее 10 и не более 20 дней со дня его  получения. При неисполнении требования в этот срок, таможенные органы принимают  меры к принудительному взысканию таможенных платежей. При неуплате таможенных платежей в установленный срок, за каждый день просрочки уплаты начисляются пени, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанностей по их уплате, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно. Сумма пени исчисляется в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.

    Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате (п. 1 статьи 355 ТК РФ). Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.  Возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания. Форма заявления и перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных платежей утвержден Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления».

    Рассмотрение  заявления о возврате, принятие решения и непосредственно возврат денежных средств на счет, указанный в заявлении, должны быть осуществлены в течение срока, не превышающего одного месяца со дня подачи плательщиком заявления и всех необходимых документов. Если указанный срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Льготы по уплате  таможенной пошлины.

    Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации  в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Преференции – льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). Порядок предоставления льгот определяется Правительством Российской Федерации.

    От  пошлины освобождаются:

    ● транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, и также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

    ● предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

    ● товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;

    ● товары, подлежащие обращению в собственность  государства в случаях, предусмотренных  законодательством российской Федерации;

    ● товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, учебные пособия для бесплатных дошкольных и лечебных учреждений;

    ● товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе, в целях оказания технической помощи (содействия);

    ● товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через  таможенную территорию Российской Федерации  и предназначенные для третьих  стран;

    ● товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК РФ;

    ● оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых  социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами, в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации;

    ● периодические печатные издания  и книжная продукция, связанная  с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации и  вывозимые с этой территории;

    ● бумага, полиграфические материалы  и носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

    Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на книжные и  периодические печатные издания  рекламного и эротического характера  и средства массовой информации рекламного и эротического характера;

    ● пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации;

    ● оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в  комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации  с иностранными государствами допускается  установление преференций по таможенному  тарифу Российской Федерации в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) а отношении товаров:

    ● происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших соглашение о создании такой зоны или союза;

    ● происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже, чем один раз в пять лет Правительством Российской Федерации.

    При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

    ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ;

    вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

Информация о работе Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве