Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

В данной работе мы рассмотрим понятие таможенной пошлины в нынешнем законодательстве Российской Федерации, ее виды и функции, а также экономическую природу и сущность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве…..….6
1.1. Природа, понятие и виды таможенной пошлины…..…….…………6
1.2. Виды и функции таможенной пошлины……………………………...9
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин…………………….14
1.4. Льготы по уплате таможенной пошлины……………………………21
Заключение…………………………………………………...…………………25
Список литературы…………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве..doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

    вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

    ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.

Заключение.

    Государство реализует систему функций по охране своего таможенного суверенитета. Приоритетные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации в соответствии с ТК РФ состоят в содействии развитию внешней торговли, ускорении товарооборота, унификации таможенных процедур. Таможенные платежи – неотъемлемая часть обязательных платежей, а их применение возможно в случае факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Используя этот инструмент, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную самостоятельность.

    Особо следует отметить, что таможенные платежи – одно из условий перемещения  товаров через таможенную границу  Российской Федерации. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций. Данное обстоятельство служит критерием классификации финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Формируя казну государства, таможенные платежи выполняют две основные функции – фискальную, которая заключается в образовании денежных фондов и регулятивную, отражающую способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

    В современных условиях деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим комплексом таможенной службы. Экономическое направление финансовой деятельности таможенных органов связано в первую очередь с таможенными платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его источников – это налоги в сфере внешней торговли.

    Многостороннее  таможенно-правовое регулирование  не только обеспечивает эффективность  поступлений доходов в федеральный  бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышения  уровня благосостояния граждан. Все это составляет сущность регулятивной составляющей экономической цели. Важно выделить, что экономическая цель будет достигнута, если фискальное и регулятивное начала таможенного обложения едины и построены с учетом внутреннего налогообложения.

    В современных условиях для Правительства Российской Федерации, как и для большинства стран с переходной к рынку экономикой, крайне важен такой источник доходов, как таможенные платежи. В налоговой составляющей федерального бюджета их доля приближается к 40%. Следовательно, от эффективности работы таможенных органов в значительной степени зависит финансирование расходов государства, в том числе и в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т. д.

     Рассмотрение  экономической природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о двойственном характере ее сущности, поскольку в правовой и экономической литературе нет единого определения и представления о природе таможенных пошлин. Вопрос о юридической природе данного вида платежа до настоящего времени остается открытым. Мнения ученых, занимающихся этой проблемой, расходятся, одни считают, что пошлина это налог, другие утверждают, что это неналоговый платеж (сбор). Законодатель не выделяет ее в самостоятельный вид, не относя ни к налогам, ни к сборам. При выяснении правовой природы таможенной пошлины следует исходить из ее специфики, состоящей в объединении признаков, как налога, так и сбора. Выявим ее основные черты:

     Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос  в федеральный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.

     Во-вторых, таможенная пошлина опосредована процессом  перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством  достижения этой цели.

     В-третьих, таможенная пошлина возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.

     В-четвертых, таможенная пошлина в отличие  от налога не обладает признаком регулярности, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.

     В-пятых, право уплаты таможенной пошлины  может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).

     В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

     Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами ― интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины  основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской  деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

  1. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2009 – 352 с.

   2. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2007 – 239 с.

   3. Программа информационной поддержки Российской науки и образования «Консультант Плюс» 
 
 

Информация о работе Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве