Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:08, контрольная работа
В данной работе мы рассмотрим понятие таможенной пошлины в нынешнем законодательстве Российской Федерации, ее виды и функции, а также экономическую природу и сущность.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве…..….6
1.1. Природа, понятие и виды таможенной пошлины…..…….…………6
1.2. Виды и функции таможенной пошлины……………………………...9
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин…………………….14
1.4. Льготы по уплате таможенной пошлины……………………………21
Заключение…………………………………………………...…………………25
Список литературы…………………………………………………………….28
● вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
● ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.
Заключение.
Государство реализует систему функций по охране своего таможенного суверенитета. Приоритетные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации в соответствии с ТК РФ состоят в содействии развитию внешней торговли, ускорении товарооборота, унификации таможенных процедур. Таможенные платежи – неотъемлемая часть обязательных платежей, а их применение возможно в случае факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Используя этот инструмент, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную самостоятельность.
Особо следует отметить, что таможенные платежи – одно из условий перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций. Данное обстоятельство служит критерием классификации финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Формируя казну государства, таможенные платежи выполняют две основные функции – фискальную, которая заключается в образовании денежных фондов и регулятивную, отражающую способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.
В современных условиях деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим комплексом таможенной службы. Экономическое направление финансовой деятельности таможенных органов связано в первую очередь с таможенными платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его источников – это налоги в сфере внешней торговли.
Многостороннее
таможенно-правовое регулирование
не только обеспечивает эффективность
поступлений доходов в
В современных условиях для Правительства Российской Федерации, как и для большинства стран с переходной к рынку экономикой, крайне важен такой источник доходов, как таможенные платежи. В налоговой составляющей федерального бюджета их доля приближается к 40%. Следовательно, от эффективности работы таможенных органов в значительной степени зависит финансирование расходов государства, в том числе и в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т. д.
Рассмотрение
экономической природы
Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.
Во-вторых, таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения этой цели.
В-третьих, таможенная пошлина возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.
В-четвертых, таможенная пошлина в отличие от налога не обладает признаком регулярности, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.
В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).
В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.
Обязанность
уплаты налога обусловлена публичными
интересами ― интересами государства.
Обязанность же уплаты таможенной пошлины
основана на интересах плательщика.
У субъекта предпринимательской
деятельности всегда есть выбор: везти
товар из-за рубежа или закупить импортный
товар на территории России. Наличие такой
альтернативы и определяет особое место
таможенной пошлины.
Список литературы.
2. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2007 – 239 с.
3. Программа информационной
поддержки Российской науки и образования
«Консультант Плюс»
Информация о работе Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве