Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировав ряд источников, определить понятия налога, налоговой системы и изучит налог на прибыль.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить историческую справку;
- сформулировать сущность и функции налогов;
- изучить элементы налогообложения;
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения 5
1. 1. Краткая историческая справка 5
1.2. Нормативное регулирование налогообложения в России 7
1.3. Элементы налогообложения 9
1.4. Налоговая политика Российской Федерации 12
2. Порядок исчисления и уплаты налога 14
2.1. Элементы налогообложения 14
2.2. Порядок расчета 16
2.3. Практические задания 18
Заключение 21
Список используемой литературы 24
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный университет» (ИжГТУ)
Факультет « Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налог и налогообложение»
на тему «Налог на прибыль»
Выполнил:
студент гр. 23-29(з)
Проверил:
Ижевск, 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы налогообложения
1. 1. Краткая историческая справка
1.2. Нормативное регулирование налогообложения в России 7
1.3. Элементы налогообложения
1.4. Налоговая политика Российской
Федерации
2. Порядок исчисления
и уплаты налога
2.1. Элементы
налогообложения
2.2. Порядок расчета
2.3. Практические задания
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Среди экономических рычагов, при
помощи которых государство
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
Цель курсовой работы - проанализировав ряд источников, определить понятия налога, налоговой системы и изучит налог на прибыль.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить историческую справку;
- сформулировать сущность и функции налогов;
- изучить элементы налогообложения;
- описать систему
- определить элементы налогообложения налога на прибыль;
- расчет налога на прибыль.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы налогообложения
1. 1. Краткая историческая справка
Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.
История налогов насчитывает
тысячелетия. Они выступили необходимым
звеном экономических отношений
с момента возникновения
Сегодня налоги занимают очень большое место в жизни каждого человека. Однако, история возникновения и развития налогов начинается не так давно, как могло бы многим казаться. Интересно в истории возникновения то, что налоги, это одно из немногих явлений в мире человека, которое хоть и было создано человеком, появилось совсем не из-за того, что люди захотели этого появления. Просто исторически так сложилось.
Первым упоминанием о налогах в истории можно считать 167 год до н.э., именно в это время, благодаря тому, что Рим начал активно завоевывать земли, бремя уплаты мелких налогов было переложено с римлян на завоеванные страны, и именно тогда начала развиваться сложная и уже более менее напоминающая сегодняшнюю система налогообложения.
Отцом, благодаря которому и можно говорить об истории возникновения налогов, можно смело называть императора Августа. Именно при нем получила свое развитие система налогообложения Рима и завоеванных территорий. И именно в те времена появились такие известные сегодня налоги, как, например налог на наследство.
Сегодня же, именно благодаря римскому императору Августу, и, конечно же тому, что общество развивается постоянно, мы имеем очень большую и широкую систему налогообложения. Причем сегодняшняя система налогообложения является еще и системой со сложными составными частями.
Налоги и государство - это два взаимосвязанных между собой института.
Их
взаимодействие проявляется в том,
что государство для
Изначально налоги выполняли военную функцию государства: формирование и содержание армии, а затем по мере развития государства – фискальную, регулятивную и контрольную функции.
В истории развития налогов можно выделить следующие три этапа.
Первый этап: налоговая система в государстве отсутствовала, поэтому органы власти сами устанавливали количество денежных средств, взимаемых в виде налога. Данная функция возлагалась на город или общину. На данном этапе характерна «случайность» возникновения налогов, так как сборы не имели постоянного характера и зависели от различных причин – начала войны, голода, эпидемии.
Второй этап: временные рамки – конец XVII – начало XVIII вв. На данном этапе становление государства уже завершилось. Строится налоговая система, более четко определены функции и задачи государства. Из разряда «случайных» налоги перешли в постоянные. Система налогообложения находит свою регламентацию в законах и тем самым становится одним из важных источников пополнения казны. Появляются специальные органы, осуществляющие сбор налогов. В науке начинают говорить о налоговом контроле.
Третий этап: дальнейшее развитие налоги получили в XIX в. В этот период характерен рациональный подход к установлению налогов – четкое соответствие функциям и задачам государства. Большое внимание уделяется правовой регламентации сборщиков налогов и судебной защиты налогоплательщиков от несанкционированных действий налоговых органов. Верховенство налогообложения по-прежнему принадлежит государству, хотя некоторые функции оно делегировало региональным органам власти.
В СССР налоги взимались от хозяйственной деятельности предприятий, налог с оборота и др. Это связано с политикой, которая была выбрана советскими чиновниками.
В 1990 г. Россия взяла курс на рыночные отношения и строительство правового государства. Данные события имели большое влияние на дальнейшее развитие налогов и налоговых отношений вообще. Они поставили данные отношения на рельсы международного правового регулирования. Источниками налогового законодательства являются Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах.
1.2. Нормативное регулирование налогообложения в России
Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в России базируется на основных положениях Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и разработанных ФНС РФ в их развитие приказах и методических рекомендациях.
Законодательство Российской Федерации
о налогах и сборах состоит
из НК РФ и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах и сборах.
Законодательство о налогах и сборах регулирует
властные отношения по установлению, введению
и взиманию налогов и сборов в Российской
Федерации, а также отношения, возникающие
в процессе осуществления налогового
контроля, обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействия) их должностных
лиц и привлечения к ответственности за
совершение налогового правонарушения.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов РФ и местных налогов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Не допускается введение и применение на территории РФ законодательных и нормативных актов, не соответствующих НК РФ. Нормативно правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу РФ при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже обстоятельств, если такой акт:
- издан органом, не имеющим в соответствии НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
- запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;