Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание

Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система. Налоговые органы превратились в достаточно сильную и грамотную структуру и, что особенно радует, продолжают учиться и совершенствовать свою деятельность. Налогоплательщики тоже не стоят на месте, приобретают налоговые знания и применяют их на практике.

Содержание

Введение 3
1 Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц 4
1.1 Защита прав налогоплательщиков в административном порядке 5
1.2 Защита прав налогоплательщиков в судебном порядке 7
1.3 Обращение в Конституционный суд Российской Федерации 9
2 Налоговые споры, связанные с исками, предъявляемыми налогоплательщиками 10
2.1 Иски об обжаловании действий (бездействия) и об обязанности совершить действие 10
2.2 Иски об обжаловании бездействия налогового органа, выразившегося в отказе внести в лицевые счета налогоплательщика записи об уплаченных налогах, и об обязанности внести такие записи 11
2.3 Иски о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов 12
2.4 Иски, связанные с налогом на добавленную стоимость (о возмещении налога на добавленную стоимость, об освобождении от обязанностей налогоплательщика). "Экспортный" НДС 14
2.5 Иски об обжаловании действий, связанных с отказом в постановке на налоговый учет 15
2.6 Иски о зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов 17
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 44.45 Кб (Скачать документ)

     Сумма излишне уплаченного налога может: 1) быть зачтена в счет предстоящих  платежей по этому или иным налогам; 2) быть зачтена в счет погашения  недоимки; 3) возвращена налогоплательщику.

     Излишняя  уплата налога может быть выявлена как самим налогоплательщиком, так  и налоговым органом. В последнем  случае установлена обязанность  сообщить налогоплательщику о переплате.

     Зачет в счет предстоящих платежей осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика  в установленный НК РФ срок при  условии, что сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена и излишне уплаченная сумма.

     Излишне уплаченные суммы могут по заявлению  налогоплательщика быть направлены на исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена и излишне уплаченная сумма. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

     Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению  налогоплательщика. При этом возврат  производится только зачета излишне  уплаченных сумм в счет имеющейся  у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам) или пеням по тому же бюджету, что и излишне уплаченные суммы.

     При судебном рассмотрении данной категории  споров подлежат исследованию и доказыванию: факт излишнего взыскания налога, время излишнего взыскания, размер излишне взысканного налога и  подлежащего возврату, отсутствие недоимок, подлежащих зачету, размер процентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В судебной практике количество налоговых  споров постоянно возрастает, и можно  предположить, что данная тенденция  ещё долго будет сохраняться, «поскольку намерение органов государственной  власти действовать в финансовой сфере методами, соответствующими конституционно значимыми стандартами, развивается  гораздо медленнее, чем стремление налогоплательщиков отстаивать свои конституционные  права и интересы».

     Данная  работа - обобщения по рассмотрению налоговых споров. Цель данной работы была в том, чтобы дать информацию к размышлению специалистам, участвующим  в налоговых спорах, помочь им взглянуть  на проблемы судебного рассмотрения налоговых споров с позиций существующей судебной практики. Каждое дело по своему уникально, не существует двух одинаковых, но специалисту, свободно ориентирующемуся в вопросах налоговой и судебной практики, будет значительно легче  участвовать в судебном рассмотрении налоговых споров. А ведь именно от работы, проделанной сторонами  до судебного процесса и во время  него, в огромной степени зависит  правомерность принимаемого судом  решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

  1. Комментарии к Налоговому кодексу Р.Ф. части  первой, части второй (постатейный) с практическими комментариями  и разъяснениями официальных  органов. Действующая редакция 2005 года! Плюс изменения, вступающие в силу с 01.01.07 года: 6 – е издание, переработанное и дополненное. Автор составитель  В.В. Токмаков. – М.: Книжный мир, 2005 – 2006 – 1200с.
  2. Налоговый кодекс Р.Ф. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2008. – 704с.
  3. Налоги и налогообложение 6 – е изд. / Под.ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – 496с.: ил.
  4. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.В. Миляков. – М.: КНОРУС, 2006 – 656с.
  5. Налоги и налогообложение 6-е изд., доп. / Под. ред. М. Романоского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528с.: ил.
  6. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательско – торговая корпорация «Доликов и К0», 2007. – 336с.

Информация о работе Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц