Порядок возмещения ндс из бюджета при экспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ порядка исчисления и уплаты НДС по экспорту товаров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Уплата НДС при экспорте 5
1.1. Особенности исчисления и уплаты НДС при экспорте 5
1.2. Механизм применения ставки НДС 0 процентов 6
1.3. Статистика поступлений НДС в бюджет 9
1.4. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость 10
Глава 2. Порядок возмещения ндс из бюджета при экспортных операциях. 19
Заключение 24
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

  Критерии, которым должны соответствовать  организации, претендующие на статус традиционного  экспортера, приведены в письме МНС  России от 17 июля 2000 г. N ФС-6-29/534@.

  В соответствии с пунктом 2 указанного письма к традиционным экспортерам  относятся предприятия, производящие собственную продукцию и закупающие продукцию непосредственно у  предприятий - производителей, удовлетворяющие  следующим условиям:

  1. предприятия, производящие собственную  продукцию:

  - поставляют в страны дальнего  зарубежья (в том числе по  договорам комиссии, поручения) продукцию  собственного производства (традиционные  энергоносители, металл, лес, бумагу, а также продукцию, производимую военно-промышленными и авиационно-промышленными предприятиями);

  - работают не менее 3-х лет  на внешнеэкономическом рынке;

  - не имеют существенных замечаний  со стороны налоговых и правоохранительных  органов;

  - соблюдают стабильность номенклатуры экспортируемой продукции;

  - имеют собственные основные средства  производственного назначения;

  - работают с постоянными иностранными  покупателями и российскими поставщиками.

  Кроме того, к традиционным экспертам могут  быть отнесены предприятия, которые закупают продукцию непосредственно у производителей. При этом они должны:

  - иметь объемы экспортных поставок  в размере не менее 100 000. долларов  США в месяц;

  - работать на внешнеэкономическом  рынке не менее 5 лет;

  - не иметь существенных замечаний  со стороны налоговых и правоохранительных органов;

  - соблюдать стабильность номенклатуры  поставляемой на экспорт продукции;

  - закупать продукцию для последующей  реализации на экспорт у постоянных  российских поставщиков;

  - поставлять продукцию постоянным  иностранным покупателям;

  - не использовать в качестве  оплаты поставщикам кредиты иностранных  банков.

 

Глава 2. Порядок возмещения ндс из бюджета при экспортных операциях.

 

    Указанные документы представляются  налогоплательщиками для подтверждения  обоснованности применения налоговой ставки 0 при реализации товаров в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.  

    Возмещение НДС из бюджета по экспортным операциям производится не позднее чем через 3 месяца считая со дня представления декларации по налоговой ставке 0 и требуемых документов. В течение этого периода налоговый орган принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм. Также возможно и принятие решения о частичном или полном отказе о возмещении, которое налоговые органы обязаны обосновать. Мотивированное заключение об отказе в возмещении представляется налогоплательщику в течение 10 дней с момента вынесения такого решения. Если заключение не представлено в этот срок или решение не вынесено в течение трех месяцев, то налоговый орган должен принять решение о возмещении.

    Если в этот срок налогоплательщик  не представил документы, подтверждающие  фактический экспорт товаров,  а также выполнение работ (оказание услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров, то указанные операции по поставке товаров подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10%.Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0, то уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику.  

    Пример. ЗАО «Ключик» заключило контракт на поставку партии товара - бензопил в Узбекистан общей стоимостью 50 000 руб. В свою очередь ЗАО «Ключик» закупило бензопилы у поставщика по общей стоимости 36 000 руб. (В том числе ндс - 6000 руб.). Издержки обращения по реализации данной партии товара составили 10 000 руб. Из них 5000 руб. - Затраты, облагаемые ндс по ставке 0 согласно п.П. 2 п. 1 ст. 164 нк рф, т.е. Работы (услуги) по погрузке, перегрузке, транспортировке, сопровождению товара, направляемого на экспорт, выполняемые российскими перевозчиками. 5000 руб. Составили накладные расходы, связанные со складированием и управленческой деятельностью ЗАО «Ключик», НДС по ним составил 1000 руб. Данные издержки были полностью оплачены, счета-фактуры поставщиками предъявлены.

   4 июля 2001 г. Была утверждена грузовая  таможенная декларация на вывоз  данной партии товара.

    В бухгалтерском учете ЗАО «Ключик» делаются следующие записи:  

    д-т 41, к-т 60 - 30 000 руб. - Принят на  баланс закупленный товар у  поставщика, д-т 19, к-т 60 - 6000 руб. - Отражена сумма НДС по партии товара, д-т 60, к-т 51 - оплачен товар поставщику, д-т 44, к-т 76 - 5000 руб. - Приняты на учет расходы по погрузке-транспортировке российским перевозчикам по данной партии товара, д-т 44, к-т 76 - 5000 руб. - Приняты к учету управленческие и складские затраты в объеме, относимом к данной партии товара, д-т 19, к-т 76 - 1000 руб. - Принят к учету ндс по этим затратам, д-т 76, к-т 51 - 11 000 руб. - Оплачены поставщикам выполненные работы (услуги), д-т 62, к-т 90 - 50 000 руб. - Поставлен товар иностранному партнеру, д-т 51, к-т 62 - 50 000 руб. - Получена выручка от иностранного партнера.  

    В декларации по налоговой  ставке 0 за июль, которая представлена  в налоговую инспекцию ЗАО «Ключик», делается запись в листе 07 приложение в "стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение ставки 0 процентов".  

    В течение 180 дней, т.Е. До 2 октября  2001 г. ЗАО «Ключик» должны представить необходимый комплект документов в свою налоговую инспекцию для подтверждения правомерности применения ставки 0. В том месяце, когда налоговая инспекция даст разрешение на применение ставки и возможных вычетов, в декларации по налоговой ставке 0 будут сделаны записи:  

    по строкам 1.1 и 4 листа 02 - 50 000 руб., По строкам 5.1, 5.1.2, 9 листа  03 - 7000 руб. (6000 + 1000) и соответствующие  записи в бухгалтерском учете: 

    д-т 68, к-т 19 - 7000 руб. - Принята к зачету сумма НДС.

    Если данный экспорт не будет  подтвержден налоговыми органами, то информация об этом должна  быть отражена в разделе ii (листы  04, 05) декларации по налоговой  ставке 0 и по строкам 21, 22 листа  04 декларации по НДС, а сумма до начисленного НДС внесена в бюджет.  

    Остановимся на порядке возмещения  НДС, подтвержденного к вычету по экспортным операциям. В первую очередь налоговые органы обратят внимание на задолженность организации по НДС и другим налогам и сборам в разрезе бюджетов. Также будет проверена задолженность по пеням и по присужденным налоговым санкциям. В случае выявления недоимок налоговые органы выносят решение об их первоочередном зачете по соответствующим бюджетам.

    Если задолженности перед бюджетом у налогоплательщика нет, то налоговый орган принимает решение о зачете суммы, подлежащей возмещению, в счет текущих платежей по НДС и другим налогам или налогам (сборам), уплачиваемым на таможне по согласованию с таможенными органами. Также возможен возврат денежных сумм организации на основании ее отдельного заявления. Возврат денежных сумм производит федеральное казначейство путем зачисления на расчетный счет налогоплательщика в течение двух недель с момента получения соответствующего решения налогового органа. Если деньги организации вовремя не возвращены, то согласно п. 4 ст. 176 НК РФ на сумму, подлежащую возврату из бюджета, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования банка России.

    В настоящее время также действует  приказ УФНС России от 27.12.2000 г. n Бг-3-03/461, согласно которому если экспортер возмещает НДС в сумме более 5 млн. руб. Ежемесячно, то решение о таком возмещении должен принимать не налоговый орган по месту регистрации организации, а управление УФНС России соответствующего субъекта российской федерации. Данное положение не распространяется на традиционных экспортеров, т.е. Организации, экспортирующие товары исключительно в страны - участники СНГ, автоматически попадают под это определение.

    Порядок учета и налогообложения авансовых платежей по экспортным операциям.

    Согласно ст. 162 НК РФ, авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, облагаются НДС по расчетной ставке 16,67%. Это положение распространяется и на предоплату по экспортным сделкам. Исключение составляют авансы по экспортируемым товарам, длительность производственного цикла изготовления которых превышает 6 месяцев. Перечень подобных товаров закрытый, его определяет правительство российской федерации.  

    Сумма этих платежей и расчетная сумма НДС отражаются по строке 11 листа 04 декларации по налоговой ставке 0. Налог вносится в бюджет в общем порядке, т.Е. До 20 числа месяца, следующего за месяцем поступления денежных средств на расчетный счет организации-экспортера.  

    Когда экспорт подтвержден, сумма НДС по авансам декларируется по строке 6 листа 03 декларации по налоговой ставке 0. Таким образом, данная сумма налога предъявляется к возмещению из бюджета.

   

Заключение

 

  В Налоговом кодексе дается развернутое  определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».

  Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая  создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.

  Плательщиками налога на добавленную стоимость  признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

  НДС, довольно специфичный для банков налог, благодаря тому, что большинство  банковских операций не подлежит налогообложению  этим налогом. Это обусловлено главным образом тем, что цена на банковские услуги очень чувствительна к изменениям, и увеличение их на 1-2% может привести к резкому снижении доходности банка, а если обложить эти операции НДС, то цена их возрастет на 10-20%, что просто-напросто приведет к краху банковской системы.

  Следовательно, только незначительная часть операций проводимых банками подлежит обложению  НДС, и то большинство этих операций не относятся к банковским.

  В целях реформирования процесса взимания НДС, возможно, имеет смысл вообще поступить радикально и отменить налог на прибыль и доходы физических лиц (подоходный налог), оставив только НДС, акциз и пошлины. При этом должны остаться и страховые сборы (отчисления), ибо страховые сборы – не налоги, а часть стоимости рабочей силы, и относятся они к социальным трансфертам – косвенным доходам граждан.

  Тотальное обложение НДС – это очень  эффективный способ борьбы с уклонением от налогов, ибо только такой подход обеспечивает стопроцентный охват  всех налогоплательщиков.

  Возможно, совершенствование взимания НДС  связано с введением НДС-счетов и электронных счетов. Но пока это  остается спорным моментом, хотя, безусловно, имеет положительные стороны.

 

Список  литературы

 

  Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.) 

  1. Акуленок  Д. Н. Налоговый портфель. Учебное  пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2008. – 245 с.
  2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: «Юристъ», 2007. – 320 с.
  3. Булатов А. С. Экономика. Учебник для вузов. - М.: Бек, 2009. – 640 с.
  4. Кашин В.А. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации / В.А.Кашин, М.Р.Бобоев // Налог. вестн. - 2008. - N 12. - С.14-20.
  5. Налоги и налогообложение / Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. - М., ЮНИТИ, 2008. – 320 с.
  6. Налоговые системы: Учеб. пособие. - М.: Сатурн-С, 2008. - 231с.
  7. Основы налоговой системы России: Нормативные документы. - М., 2007. - 560с.
  8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2007.
  9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: ЮРЛАЙТ, 2007. – 280 с.
  10. Селезнева Н.Н. Налоги и налоговая система России = Taxes and tax system of Russia: Схемы, коммент., тесты, задачи: Учеб. пособие. - М.: Закон и право; ЮНИТИ, 2008. - 444с.
  11. Струков М. Ю. Российская налоговая система и предприятия (практический аспект) // Пробл. прогнозирования. - 2008. - N 1. - С.135-148.
  12. Суслов Д.А. Налоговая система в социально-политических отношения современной России // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 2. - С.199-207.
  13. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2008. – 390 с.
  14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.:ИНФРА-М., 2008. – 367 с.
  15. Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе// Финансы.-2007.-№11.- с. 18-23.
  16. Пушкарева В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития//Финансы. –2007.-№11.-с.27-29.
  17. Умарова И.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы.-2007.- №10.- с. 36-38.

Информация о работе Порядок возмещения ндс из бюджета при экспортных операциях