Порядок взимания налогов с населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание

В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. "Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность имущественного налогообложения
1.1. История возникновения имущественного налога…………...4
1.2.Характеристика имущественных налогов…………………….5
1.3. Экономическое содержание и структура налога с физических лиц………………………………………………………………………….9
Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога
2.1. Земельный налог……………………………………………....11
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………..15
2.3. Транспортный налог…………………………………………..17
Глава 3. Налоговая система Японии
3.1 Налоговая система……………………………………………..22
3.2 Прямые налоги на доходы физических лиц………………….27
3.3 Порядок косвенного налогообложения……………………....32
Заключение………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………….36
Приложение

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога

2.1 Земельный налог

 

Обязанность уплачивать земельный налог распространяется на собственников угодий, а также на счастливых обладателей постоянного (бессрочного) пользования земельными наделами. Такое требование заложено в статье 388 Налогового кодекса. Однако представители ФНС постоянно совершают попытки расширить круг налоговых должников, что является причиной постоянных судебных разборок.

Чаще всего основанием для возникновения подобных претензий со стороны налоговых органов выступает факт использования фирмами земли: дескать, пользуешься угодьями - изволь платить. Поэтому задачей «номер один» для фирм становится убедить инспекторов в том, что предполагаемые хозяева угодий являются всего лишь арендаторами. А как показывает судебная практика, иметь для этого на руках договор аренды совсем не обязательно.

В ситуациях, когда здания приобретаются вместе с земельными участками, на которых они расположены, никаких проблем не возникает: фирма-покупатель становится собственником угодий, что автоматически переводит ее в ранг «земельных» налогоплательщиков. А вот если здание приобретается без находящегося под ним участка (хотя бы потому, что продавец сам арендует эту землю), то ситуация может значительно усложниться. Ведь если покупатель здания не затруднит себя перезаключением договора аренды с собственником участка, то налоговики не замедлят наложить на «лентяев» штрафные санкции за недоимку по земельному налогу.

Однако избежать необходимости его уплаты в подобных случаях возможно, что подтверждает судебная практика. В пункте 3 статьи 552 Гражданского кодекса говорится, что продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этой земли. При этом покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земли на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Опираясь именно на эту законодательную норму, фирме удалось склонить арбитров округа на свою сторону. Организация апеллировала тем, что с момента регистрации ее права собственности на купленное здание она автоматически приобрела право аренды и на часть находящегося под ним участка.

Справедливости ради надо отметить, что доводы фирмы-покупателя имели под собой также и веское документальное обоснование в виде контракта, оговаривающего отказ продавца в пользу покупателя от аренды части земельного надела. Убежденные такими аргументами судьи поддержали организацию в отказе от уплаты налога на землю.

Арендаторов земельных угодий может подвести и банальная безалаберность. Например, вовремя не пролонгированный (или не перезаключенный) договор аренды. Подобная оплошность привела к судебному разбирательству. Так, по окончании первого договора «земельной» аренды, фирма, не оформив дальнейшее использование участка, продолжала им распоряжаться. Повторный же договор аренды данных угодий был заключен только через несколько лет. Проведя налоговую проверку, инспекция принудила фирму выплачивать земельный налог за период, приходящийся на «временную дыру» между окончанием действия первого договора аренды и заключением нового. Не согласившись с таким решением, организация стала искать правды в суде.

В качестве основного организация приводила такой довод, как договоренность с хозяином земли о том, что действие второго договора аренды распространяется и на то время, пока она использовала участок без документального разрешения. Кроме того, фирма предъявила суду такое доказательство, как факт внесения за весь «спорный» период арендной платы. В итоге арбитры поддержали коммерсантов, указав, что условия договора аренды можно применять и к отношениям, возникшим до его заключения (п. 2 ст. 425 ГК), и признав доначисление инспекторами земельного налога незаконным .

При покупке участка следует внимательно отнестись и к тому, с какого момента у собственника возникают обязательства перед бюджетом по уплате земельного налога. Причем делать это следовало бы не только новоиспеченным хозяевам, но и (во избежание курьезных ситуаций) налоговым инспекторам. Так, например, надобность облагать налогом землю под многоквартирным домом, переходящую в общую долевую собственность, возникает только после формирования участка и проведения кадастрового учета.

Эта законодательная норма сыграла первостепенную роль при принятии решения по делу об уплате земельного налога за участок под многоквартирным домом, в котором находились принадлежащие организации нежилые помещения.

Так, в ходе судебного процесса контролеры, недовольные фактом неуплаты фирмой налога и, соответственно, неподачи декларации по нему, настаивали на правомерности применения к этой организации штрафных санкций. Причем выяснить, находятся ли в общей долевой собственности владельцев здания участок, на котором расположен дом, и прилегающая к нему территория, контролеры не удосужились.

В свою очередь, фирма, подавшая в суд на «неразборчивых» налоговиков, подтверждала отсутствие у нее обязательств по уплате налога тем, что в проверяемом периоде она не имела прав собственности на эту землю, ведь участок на кадастровом учете не состоял. Арбитры сочли доказательства фирмы убедительными и признали наложенный инспекцией штраф незаконным.

 

Пример 1.ООО «Надежда» имеет в собственности участок.  Право собственности на земельный участок установлено 10 февраля текущего года. Его кадастровая стоимость составляет 1 200 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,2%.

Коэффициент (К2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в собственности, к числу календарных месяцев.

К2 = 11 (мес.): 12 (мес.) = 0,92

Сумма налога за год составит: 1 200 000 руб. x 1,2% x 0,92 = 13 248 руб.

Расчет авансового платежа. Если земельный участок использовался в течение всего отчетного периода (3 мес., 6 мес., 9 мес.), то сумма аванса за отчетный период рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы и налоговой ставки. Если не весь отчетный период, то сумма исчисленного авансового платежа равняется 1/4 от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2.

Пример 2. Для исчисления суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет за I квартал, 6 мес. и 9 мес., коэффициент (К2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде:

за I квартал: К2 = 2 мес.: 3 мес. = 0,67;

за I полугодие: К2 = 5 мес.: 6 мес. = 0,83;

за 9 мес.: К2 = 8 мес.: 9 мес. = 0,89.

Авансовые платежи по итогам отчетных периодов составят:

за I квартал - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,67): 4 = 2412 руб.;

за I полугодие - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,83): 4 = 2988 руб.;

за 9 мес. - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,89): 4 = 3204 руб.

Всего в течение года организация должна уплатить сумму авансовых платежей в размере: 2412 руб. + 2988 руб. + 3204 руб. = 8604 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит: 13 248 руб. - 8604 руб. = 4644 руб.

 

 

2.2 Налог на имущество с физических лиц

 

Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения:

                    жилой дом

                    квартира

                    комната

                    дача

                    гараж

                    иное строение

                    помещение и сооружение

                    доля в праве общей собственности на имущество

     Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)

   Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в следующих пределах:

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Пример 1. Налоговый орган 15 декабря 1994 г. получил от нотариуса сведения о том, что наследство открыто с 1 июня 1994 г. наследником первой очереди, совместно проживающим с наследодателем. Общая стоимость наследованного имущества составляла 40000000 руб. (наследуемое имущество состоит из квартиры стоимостью 20000000 руб., дачи - 5000000 руб., машины - 15000000 руб.). Минимальная месячная оплата труда на день открытия наследства составляла 14620 руб.

 

 

 

Определяются:

1.1. Так как наследник совместно проживал с наследодателем на день открытия наследства, то со стоимости квартиры (20000000 руб.) налог не взимается.

40000000 - 20000000 = 20000000 руб.

1.2. Соотношение стоимости наследованного имущества с размером минимальной месячной оплаты труда, применявшимся на день открытия наследства.

20000000 : 14620 = 1368, т.е. стоимость имущества составила более 850- кратного размера минимальной месячной оплаты труда, в связи с чем применяется ставка в размере 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный размер минимальной месячной оплаты труда.

1.3. Стоимость имущества, облагаемая налогом.

20000000 - (850 x 14620) = 7573000 руб.

1.4. Сумма налога.

7573000 x 5 : 100 = 378650 руб.

1.5. Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате наследником: на квартиру -

20000000 x 0,1 : 100 : 12 x 7 = 11667 руб. на дачу -

5000000 x 0,1 : 100 : 12 x 7 = 2917 руб.

1.6. Сумма налога с имущества, переходящего в порядке наследования, причитающаяся к уплате наследником, за вычетом налога на имущество физических лиц.

378650 - 14584 = 364066 руб.

 

 

                                   2.3 Транспортный налог

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

Информация о работе Порядок взимания налогов с населения