Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. "Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность имущественного налогообложения
1.1. История возникновения имущественного налога…………...4
1.2.Характеристика имущественных налогов…………………….5
1.3. Экономическое содержание и структура налога с физических лиц………………………………………………………………………….9
Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога
2.1. Земельный налог……………………………………………....11
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………..15
2.3. Транспортный налог…………………………………………..17
Глава 3. Налоговая система Японии
3.1 Налоговая система……………………………………………..22
3.2 Прямые налоги на доходы физических лиц………………….27
3.3 Порядок косвенного налогообложения……………………....32
Заключение………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………….36
Приложение
Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.
Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать унификацию ставок налогов и принципов налогообложения физических лиц.
Список использованной литературы
1. Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ " О транспортном налоге".
2. Закон РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1. "О налогах на имущество физических лиц" ( ред.22.08.2004 N 122-ФЗ).
3. Решение ПОМО г. Казани от 29 ноября 2005г. N 2-3 «О земельном налоге».
4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. (Учебник) Пансков В.Г. (2006, 7-е изд..)
5. Налоговое планирование. (Учебник) Вылкова Е.С., Романовский М.В. (2004)
6. Налог на добавленную стоимость. Ответы на все спорные вопросы . Филина Ф.Н, Толмачев И.А. (2008, 2-е изд.,)
7. Налог на доходы физических лиц. (Комментарий к налоговому кодексу) Акимова В.М. (2007)
Финансовое право: Учебник, - М.: Юристъ, 2000 г.
8. Налоговый Кодекс РФ
9. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. –
М.: Юрайт, 2004 г.
11. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы
в Российской Федерации»,
12.Приказом МНС РФ от 29 ноября 2000 г. № БГ-3-08/415 «Об утверждении
Методических рекомендаций по применению гл. 23 «Налог на доходы физических
лиц» ч. 2 НК РФ.
13. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. №89 «Об
утверждении Перечня международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства».
14. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2001 г. № 1656 «Об
утверждении Перечня международных и иностранных организаций имеющих право
предоставлять гранты (безвозмездную помощь), для поддержки науки и
образования, культуры и искусства в РФ»
15. Приказ МНС РФ от 16.10.2003 г. № БГ-3-04/540 «Об утверждении Формы налоговой декларации».
Приложение 1.
38