Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:32, курсовая работа
Учет финансовых вложений Долгосрочные инвестиции Вложения в ценные бумаги других фирм, которые делаются без учета текущих задач фирмы, обычно классифицируются и учитываются в зависимости от целей приобретения ценных бумаг и взаимосвязи с инвестируемой фирмой. Инвестиции с целью контроля деятельности другой фирмы (когда приобретается более 50% голосующих акций) должны быть включены в консолидированную отчетность.
Введение
Глава 1 Права и обязанности налогоплательщиков
1.1 Налогоплательщики как субъекты налоговых правоотношений
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации
Глава 2 Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства
2.1 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
2.1 Проблемы, связанные с реализацией прав и обязанностей налогоплательщиков
Заключение
Список используемых источников и литературы
Статьей 4 Федерального закона от 27.11.2001 № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"» определено, что глава 27 «Налог с продаж» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) утрачивает силу с 1 января 2004 года. Таким образом, с вышеуказанной даты налогоплательщик не исчисляет и не уплачивает налог с продаж. Аналогичная ситуация сложилась с рядом иных налогов и сборов. Вполне закономерно, что у налогоплательщика возникает мотивация не уплачивать ранее подлежащие внесению в бюджет налоги и сборы, опираясь на закон, отменяющий данные платежи.
В то же время в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый российский гражданин обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данное положение остается неизменным с 1993 года, и предпосылок его преобразования не существует. При этом согласно НК РФ в случае неисчисления и неуплаты налогоплательщиком в установленные законом сроки налогов и сборов наступает налоговая ответственность. Сроки уплаты налогов и сборов определены НК РФ, федеральными, региональными и местными законодательными актами Российской Федерации.
Согласно ст. 198 и 199 Уголовного
кодекса Российской Федерации уголовная
ответственность возникает за уклонение
от уплаты налогов и (или) сборов с
физического лица (с организации)
путем непредставления
Таким образом, при неисчислении
и неуплате налогоплательщиком законно
установленного налога или сбора
налоговая или уголовная
В ст. 5 НК РФ закреплено следующее:
«...Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют...»
«Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу...»
«Акты законодательства о
налогах и сборах, отменяющие налоги
и (или) сборы, снижающие размеры
ставок налогов (сборов), устраняющие
обязанности
Отсюда можно сделать вывод, что закон, отменяющий с определенной даты налог или сбор, улучшает положение налогоплательщика, поскольку снижает его налоговое бремя. Согласно п. 4 ст. 5 НК РФ данный законодательный акт может иметь обратную силу, то есть может отменять обязанность по уплате налога или сбора и за прошлые налоговые периоды, если об этом прямо указано в законе.
Вместе с тем в настоящее
время не существует ни одного нормативного
акта, прямо или косвенно указывающего
на отмену ранее возникших у
На основании вышеизложенного отмена с определенной даты какого-либо налога или сбора не является автоматическим условием отмены налоговой или уголовной ответственности за не исчисленный и не уплаченный ранее налог или сбор, поскольку данная ответственность возникла с момента неисчисления и неуплаты налога или сбора и может отменяться только специальным законом либо отдельно указываться в законе об отмене налога.
При этом законные права
налогоплательщиков не нарушаются. Государство
предоставляет возможность
Таким образом, мнение, основывающееся на том, что ликвидация налога или сбора приводит к отмене налоговой или уголовной ответственности за неуплаченный ранее налог или сбор, не имеет под собой юридической основы. Соответственно, ликвидация налоговых платежей не приводит к автоматической отмене ответственности за неуплаченные ранее налоги и сборы.
В современных условиях налоговое
законодательство предусматривает
институт налогового представительства
и консультирования, который позволяет
обеспечивать квалифицированное
Заключение
Изучив и проанализировав
законодательство о правах, обязанностях
и ответственности
В нынешних условиях перехода
России к рыночной экономике неизбежно
меняются функции государства в
сфере регулирования налоговых
правоотношений. Государство должно
законодательно устанавливать минимально
необходимый уровень защиты прав
налогоплательщиков, а также устанавливать
надзор и контроль за соблюдением
налогового законодательства. Однако,
отсутствие эффективных экономических,
административных и уголовно-правовых
механизмов, побуждающих налогоплательщиков
к безусловному соблюдению налогового
законодательства, а также низкий
уровень правовых знаний налогоплательщиков
и должностных лиц, усугубленное
несовершенством
Исходя из вышеизложенного,
представляется, что НК РФ не в полной
мере соответствует реально
Дальнейшее развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Для понимания пределов полномочий налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков важно анализировать их правовой статус в целом, а не ограничиваться только нормами санкций.
Налицо усложнение налогово-финансовых взаимоотношений государства и налогоплательщиков, что позволяет говорить о влиянии на налоговые отношения норм различной отраслевой принадлежности.
Между законом и государством как гарантами прав и обязанностей налогоплательщиков существует сложная связь, нарушение которой ставит под сомнение реальность тех или иных гарантий.
Налогоплательщики имеют право на административную и судебную защиту своих прав. Индивидуальные предприниматели и организации обращаются за защитой своих прав в арбитражные суды, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями – в суды общей юрисдикции.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что с вступлением в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики получили право требовать от налоговых органов проведения разъяснительной работы, в частности, получать от налоговых органов бесплатную информацию о налоговом законодательстве, а также письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
В заключение хотелось бы также отметить, что насущной потребностью является создание полноценной правовой базы для взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, которая позволит не только выполнять фискальные функции на более высоком уровне, но и создаст гарантии для защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков.
Также при изучении законодательства о правах, обязанностях и ответственности можно сделать вывод, что налоговое законодательство не всегда отвечает реалиям дня и реализуется не в полном объеме; следствием роста судебных разбирательств является в большинстве случаев не знание своих прав и обязанностей налогоплательщиков, а также использование не в полной мере досудебного аппарата разрешения споров.