Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:01, курсовая работа
Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
1. Принципы, задачи и функции налогового учета……………………..…..3
2.Учетная политика фирмы, как инструмент налогового планирования..…..........................................................................................12
3. Задание вариант №1……………………………………..……………...…24
4. Решение…………………………………………………..………………....26
5. Список используемой литературы……………….………………………32
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский
Филиал
в г. Чебоксары
Факультет финансов и бухгалтерского учета
Кафедры
финансов и банковского дела
Отчет
об учебной практике «Налоговый учет и планирование»
на тему: «Принципы, задачи и функции налогового учета.
Учетная политика фирмы, как инструмент налогового планирования.»
Вариант
№1
Выполнила:
Студентка группы 32-08
№ зачет. книжки 1813202
Анисимова
А.Г.
Преподаватель:
Степанова Н. В.
Оценка__________ Дата__________
Подпись_______________________
Чебоксары 2010
Содержание
1. Принципы, задачи и функции налогового учета……………………..…..3
2.Учетная
политика фирмы, как инструмент налогового
планирования..…...............
3. Задание вариант №1……………………………………..……………...…24
4.
Решение…………………………………………………..……
5. Список
используемой литературы……………….………………………32
Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачи и принципы.
Объектами налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учета внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.
Внешними пользователями информации, формируемой в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.
Для выполнения функций и задач, стоящих перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета.
К методам ведения налогового учета следует отнести:
введение
специальных показателей
установление методики формирования налоговых показателей;
определение способов ведения налогового учета;
установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.
Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.
Под учетной
политикой организации для
В процессе
формирования учетной политики обосновываются
и устанавливаются
порядок
организации раздельного
принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
способы ведения налогового учета;
технология
обработки налоговой
формы
аналитических регистров
организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.
Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.
Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета по следующим элементам учетной политики:
-классификация доходов и расходов;
-порядок признания доходов и расходов;
-методы оценки сырья и материалов;
-методы оценки покупных товаров;
-методы оценки остатков незавершенного производства;
-методы оценки остатков готовой продукции;
-метод начисления амортизации;
-порядок формирования резервов;
-порядок переноса убытка на будущее;
-периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.
Принятая учетная политика утверждается соответствующим распоряжением руководителя организации. Выбранные организацией способы ведения налогового учета применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой должны руководствоваться все ее подразделения.
Выбранная налоговая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.
Учетная
политика для целей налогообложения
должна быть отражена в документации
организации как
Можно утвердить налоговую учетную политику отдельным приказом, а можно в совокупности с учетной политикой для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.
Организация может выбрать один из двух вариантов составления учетной налоговой политики:
-отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;
-составить для каждого налога отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.
Учетная политика организации для целей налогообложения должна содержать три основных момента:
1. Организационно-технические вопросы:
-организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);
-разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;
-разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.
Если
у организации-
-сроки представления данных в головную организацию;
-порядок уплаты налогов;
-порядок ведения книг покупок и продаж;
-порядок выставления счетов-фактур и т.п.;
2. Выбор
способа налогового учета из
нескольких возможных. Это
3. Дополнительные
разъяснения по ряду важных
вопросов исчисления налогов,
по которым нормы налогового
законодательства отсутствуют
Грамотное решение последнего вопроса поможет избежать многих конфликтов с налоговой инспекцией. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации послужит серьезным аргументом в ее пользу. При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы налогового законодательства или не определены вообще, или не допускают однозначного толкования (что зачастую приводит к конфликту с налоговиками).
Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах НК РФ:
гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167 НК РФ);
гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313 НК РФ);
гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339 НК РФ);
гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38 НК РФ).
Для изменения однажды принятой политики (по аналогии с бухгалтерским учетом) необходимо возникновение одного из следующих обстоятельств:
изменение применяемых методов учета;
существенное изменение условий деятельности организации;
изменение законодательства о налогах и сборах.
В первом и втором случаях изменения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых двух случаях налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.
По сравнению с налогом на прибыль законодательство по НДС несколько либеральнее. Изменение учетной политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.
Однако в учетной политике есть такие элементы, которые, будучи раз принятыми, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Так, нельзя изменить метод определения количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, и он может быть изменен, но только если поправки вносятся в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии их добычи. Вот тогда можно утвердить новый приказ об учетной политике или внести изменения в его прежнюю редакцию.