Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения подсистемой камеральных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:54, реферат

Описание

Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения подсистемой камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 4
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок 10
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок 17
Глава 2. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения подсистемой камеральных налоговых проверок 22
Заключение 25
Список используемых источников 27

Работа состоит из  1 файл

дима.docx

— 45.70 Кб (Скачать документ)

     В связи с чем, необходимо исключить  возможность истребования неограниченного  перечня документов от налогоплательщика  при проведении камеральной налоговой  проверки, и в свою очередь, определить, в каких случаях могут быть истребованы дополнительные документы, и установить закрытый перечень таких  документов. Решением данной проблемы будет являться внесение некоторых  изменений в НК РФ, а именно, необходимо в Налоговый кодекс добавить статью 88 примечание 1, в которой будет 15 пунктов, в соответствии с количеством  налогов и специальных режимов  в Российской Федерации, в каждом из которых будет перечислен закрытый перечень документов, необходимых для  камеральной налоговой проверки.

     На  сегодняшний день основные отрасли экономики, в которых наблюдается наибольший риск сокрытия заработной платы, — оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающие производства.

     Подводя итоги, можно сказать о том, что  на практике налоговые органы, проводящие камеральные налоговые проверки руководствуются внутренним документом, где эта процедура расписана  более подробно, поэтому необходимо данные методические рекомендации опубликовывать в первоисточниках.

       В пункте 3 статьи 88 НК законодатель  не указал в течение пяти  рабочих или календарных дней  налогоплательщик обязан предоставить  сведения, поэтому необходимо срок  предоставления документов увеличить  с 5 до 10 рабочих дней с момента  получения требования.

     Налоговые органы имеют право истребовать  у налогоплательщика неограниченный объем документов для проведения камеральной проверки, что вызывает трудности у налогоплательщика, поэтому решением данной проблемы будет  являться добавление в НК РФ статью 88 примечание 1, в которой будет 15 пунктов, в соответствии с количеством  налогов и специальных режимов  в Российской Федерации, в каждом из которых будет перечислен закрытый перечень таких документов.

     Налоговые органы должны повышать эффективность  проведения камерального анализа, с  помощью автоматизированной обработке  данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой  программный продукт, который позволил бы автоматически проверять всю  налоговую отчетность.

 

     Заключение 

     В настоящее время подсистема камеральной проверки служит для автоматизации процесса приемки квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции.

     При проведении камерального контроля можно  выделить четыре основных метода –  это негласный метод; метод поиска несоответствия в накопленной информации о деятельности хозяйствующего субъекта; логически-дедуктивный метод; финансово-аналитический метод.

     Срок  проведения камеральной налоговой  проверки составляет три месяца, со дня представления налоговой  декларации, камеральная налоговая  проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Если проверкой  выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  НК РФ срок, а именно в течение  пяти дней.

     Подводя итоги, можно сказать о том, что  на практике налоговые органы, проводящие камеральные налоговые проверки руководствуются внутренним документом, где эта процедура расписана  более подробно, поэтому необходимо данные методические рекомендации опубликовывать в первоисточниках.

     Далее, в статье 88 НК законодатель не указал в течение пяти рабочих или  календарных дней налогоплательщик обязан предоставить сведения, поэтому  необходимо срок предоставления документов увеличить с 5 до 10 рабочих дней (с  учетом того, что запрашивается большой  объем таких документов), с момента  получения требования.

     Также не мало важным является то, что налоговые  органы имеют право истребовать  у налогоплательщика неограниченный объем документов для проведения камеральной проверки, поэтому необходимо добавить в НК РФ статью 88 примечание 1, в которой будет 15 пунктов, в соответствии с количеством налогов и специальных режимов в Российской Федерации, в каждом из которых будет перечислен закрытый перечень таких документов.

     В свою очередь, налоговые органы должны повышать эффективность проведения камерального анализа, с помощью  автоматизированной обработке данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой  программный продукт, который позволил бы автоматизированном режиме проверять  всю налоговую отчетность.

 

     Список  используемых источников 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Налоги и налогообложение / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой – М.: Инфра-М, 2007.
  3. Налоговое администрирование / Под ред. В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева - М, Омега-Л, 2006.
  4. О.А. Беркут Налоговые проверки как форма налогового контроля // Журнал «Российский налоговый курьер», № 7, 2007.
  5. О.В. Князева, Н.В. Пономарева, Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой // Финансы, № 6, 2006.
  6. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России – М.,2006.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Панин В.А. Оформление результатов налоговой проверки // Журнал «Российский налоговый курьер» № 2, 2008.
  9. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации, Финансы и статистика, 2006.
  10. Сергеев Ю.В. Правовое регулирование налоговых отношений: Учебное пособие. – Якутск, 2006.
  11. Попонова Н.А. и др. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 624 с.

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения подсистемой камеральных налоговых проверок