Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью работы является изучение экономической сущности налога, его видов и функций и рассмотрение проблем и перспектив развития налоговой системы России.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов;
рассмотреть основные виды и функции налогов;
проанализировать состояние налоговой системы России.
Введение 3
Налог: экономическая сущность, виды, функции 5
1.1. Экономическая сущность налога 5
1.2. Классификация налогов 9
1.3. Функции налогов 13
Налоговая система и анализ действующей налоговой системы России 20
2.1. Понятие и общая характеристика налоговой системы 20
2.2. Анализ действующей налоговой системы России 22
3. Проблемы развития и совершенствования налоговой системы России 25
3.1. Проблемы развития налоговой системы России 25
3.2. Совершенствования налоговой системы России 26
Заключение 31
Список литературы
3.2.
Совершенствования налоговой системы
России
История
становления современной
Совершенствование налогового законодательства, особенно в последние годы, было направлено в основном на защиту прав и интересов и создание более комфортных условий для налогоплательщиков. Тем самым удалось добиться относительной стабильности и предсказуемости налоговой системы.
Служба добилась резкого снижения количества выездных налоговых проверок, при этом повысив их эффективность. Законодательство отказалось от тотального контроля. Проверка проводится только у тех налогоплательщиков, у которых результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности дают серьезные основания предполагать наличие налоговых правонарушений.
В результате, если раньше налоговики проверяли каждого десятого налогоплательщика, то теперь только одного налогоплательщика из 100.
Тем самым добились двойного эффекта: повышение качества контроля и снижение административного давления на налогоплательщиков.
Кроме того, появилась возможность обмена документами в электронном виде в области налогового контроля. Уже сегодня налогоплательщик может получить справку о проведенной выездной налоговой проверке, требование о предоставлении документов, решение о возмещении и другие документы (всего 23) в режиме онлайн.
В
структуре ФНС России созданы
подразделения досудебного
По результатам проведенного в ноябре-декабре 2011 года опроса ТПП РФ 75% налоговых споров бизнеса с налоговыми органами было урегулировано в досудебном порядке. Улучшение работы института досудебного аудита снизило нагрузку на судебную систему. В результате на 18% снизилось количество судебных дел по юридическим лицам.
Позитивно
оценивают работу Службы и налогоплательщики.
Это подтверждается данными соцопросов,
которые провела общероссийская
общественная организация малого и
среднего предпринимательства «ОПОРА
России» - 83% налогоплательщиков считают,
что взаимоотношения с
Соответствующие
законы были приняты в 2011 году, что
соответствует рекомендациям
Парным
к закону о трансфертном ценообразовании
принят закон о консолидированной
группе налогоплательщиков. Необходимость
принятия обоих законов одновременно
обусловлено тем, что консолидация
снижает стимулы для применения
участниками группы трансфертного
ценообразования в целях
Также есть итоги налоговых поступлений за январь-ноябрь 2011 года. С начала года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило почти 8 трлн. 800 млрд. рублей, что на 27% больше аналогичного периода 2010 года. Без учета нефтегазовых доходов темп роста поступлений составил 123%.
Практически все основные налоги характеризуются значительными темпами роста поступлений, в том числе налога на прибыль организаций и НДС, поступления которых выросли на 32% и 29% соответственно.
Максимальную
долю в структуре консолидированного
бюджета страны занимает налог на
прибыль. В кризисном 2009 году его
доля составляла 20%, в 2011 году она превысила
24%, что свидетельствует об укреплении
финансового состояния
За 11 месяцев 2011 года в федеральный бюджет поступило 4 трлн. 29 млрд. рублей, на 40% больше аналогичного периода 2010 года. Высокий рост налоговых поступлений позволил сформировать профицитный бюджет и в полном объеме выполнить государственные, и в том числе социальные обязательства перед гражданами.
Особое
внимание уделено на то, как Служба
выстраивает партнерские отношения с
налогоплательщиками. Сегодня задача
Службы – не наказать налогоплательщика,
а обеспечить такую информационно-методологическую
поддержку, которая свела бы на нет многие
налоговые нарушения».
На
Интернет-сайте ФНС России в открытом
доступе размещена база разъяснений
Службы, организован удобный поиск
по виду налога, статьям Налогового
кодекса, периоду и номеру документа.
Выстраивая доверительные отношения
с налогоплательщиками, Служба активно
развивает интерактивные
Уже
сегодня 68% организаций, ведущих финансово-
С 1 октября заработала система Электронного Правительства. Налоговая служба является одним из крупнейших поставщиков данных, необходимых для оказания более 220 государственных услуг 51-им федеральным ведомством. С 1 июля 2012 года к ним добавятся тысячи региональных и муниципальных органов.
Самостоятельно
Служба оказывает 9 государственных
услуг, требующих организации
Это, прежде всего, 1) государственная
регистрация юридических лиц
и индивидуальных
СМЭВ
– это формирование единого информационного
пространства на основе ресурсов многих
федеральных ведомств, создававшихся
для решения узких
Одним из базовых реестров, находящихся в ведении Службы, является Федеральная информационная адресная система (ФИАС), которая заработала в этом году для всей России. Уже сегодня ФИАС содержит более 1 млн. адресных объектов. Информация предоставляется бесплатно и доступна на сайте www.fias.nalog.ru.
В
пяти регионах Российской Федерации (в
Республиках Башкортостан и Татарстан,
Калужской, Нижегородской и Тверской
областях) запущена обновленная версия
сервиса «Личный кабинет
Новый сервис позволяет налогоплательщику:
В 2012 году планируется открыть сервис для всех граждан России.
Также
планируется внедрить новый сервис
«Личный кабинет
Подводя
итоги можно отметить, что для формирования
благоприятного делового климата Службе
необходимо выстраивать конструктивный
диалог с общественными организациями,
деловыми кругами, прислушиваться к их
мнению по вопросам совершенствования
налогового законодательства и внедрения
новых форм взаимодействия.[15]
В заключении необходимо еще раз очертить тот круг методологических проблем, без решения которых невозможно сколько-нибудь существенно продвинуть систему российского налогообложения к международным стандартам, постепенно реализующим «золотые правила» организации налоговых прав и обязанностей плательщиков и контролирующих фискальных органов.
Следует всегда помнить, что изменение состава и уровня налогообложения вследствие проведения налоговой реформы может напрямую влиять на уровень развития экономики страны, предпринимательства, уровень жизни населения, привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.
Увеличение вычетов в пользу государства из дохода предприятий вызывает у них стремление компенсировать новые фискальные изъятия урезанием заработной платы своих работников, удлинением их рабочего дня и интенсификацией труда, снижением цен на покупаемое сырье, материалы, полуфабрикаты, экономией на других частях издержек на выпуск продукции.
Чрезмерный налоговый перекос отрицательно влияет на спрос и предложение, удовлетворение производственных и личных потребностей, вызывает рост производства суррогатов, стесняет рынок, уменьшает поступления в бюджет.
Еще в 1920-е годы профессор П. П. Гензель писал, что всякий новый налог хуже старого. К такому выводу он пришел в результате осмысливания стихийной самоочистки налогов в практике хозяйствования применительно к объективным условиям рыночной коньюктуры. Налогообложение – эволюционный процесс, требующий тонкости, деликатности, величайшей осторожности. В результате налоговых подвижек фискальные наслоения полностью или частично падают не на лиц, на которые они первоначально возлагались, а черпаются из совершенно других источников, могут захватить новые участки и сферы, вспыхнуть там с удвоенной силой, могут дать самые неожиданные побочные результаты.
Следует отметить, что в механизме взимания региональных и местных налогов имеются недостатки. Большинство таких недостатков связаны с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями права. Акты налогового законодательства по своему содержанию не отвечают требованиям их построения и нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в связи с этим требуются значительные доработки действующих документов для проведения налоговой и нормативной базы в единую комплексную систему.
Основными задачами системных преобразований для налоговой системы России признаются:
Информация о работе Проблемы развития и совершенствования налоговой системы России