Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:32, реферат
В настоящее время процесс формирования в России эффективной, отвечающей современным требованиям рыночной экономики, системы налогообложения объективно привел к пониманию необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От реализации этой задачи во многом зависит выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, а также экономики в целом. Инструментом, способствующим решить вышеуказанную проблему, может стать налоговое планирование.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время процесс формирования
в России эффективной, отвечающей современным
требованиям рыночной экономики, системы
налогообложения объективно привел к
пониманию необходимости согласования
достаточно противоречивых интересов
государства и налогоплательщиков. От
реализации этой задачи во многом зависит
выполнение государством функций пополнения
и расходования бюджетных средств, дальнейшее
развитие субъектов хозяйственной деятельности,
а также экономики в целом. Инструментом,
способствующим решить вышеуказанную
проблему, может стать налоговое планирование.
На протяжении всей истории камнем преткновения
экономических интересов индивида и государства
являлся размер налоговых изъятий. На
государственном уровне основная цель
при проведении налоговой политики сводится,
во-первых, к формированию доходной части
бюджетов и, во-вторых, к стимулированию
развития экономического потенциала страны.
Реализуется эта цель путем обеспечения
относительного равновесия между функциями
налогообложения – фискальной и регулирующей.
1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Налоговое планирование предполагает
возможность использования каждым налогоплательщиком
всех допустимых законом средств, приемов
и способов для оптимального сокращения
своих налоговых обязательств. Оно неотделимо
от общей предпринимательской деятельности
хозяйствующего субъекта и должно осуществляться
в ходе хозяйственной деятельности на
всех ее уровнях и этапах, быть непременным
и непосредственным ее элементом.
В настоящее время в российской экономической
науке сформировалось самостоятельное
направление, получившее название «теория
налогового планирования". Анализ научных
трудов в области теории налогового планирования
позволяет сделать вывод о наличии четырех
моделей поведения налогоплательщика:
- уплата налогов без применения специальных
мер по их снижению;
- налоговое планирование;
- обход налогов;
- уклонение от уплаты налогов.
Налоговое планирование - это целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
Сущность налогового планирования
Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.
Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.
Налоговый Кодекс РФ указывает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».
В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.
Основы налогового планирования включают:
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
совокупность выбранных
предприятием способов ведения бухгалтерского
учета (первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки
и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности). К способам
ведения бухгалтерского учета относятся:
методы группировки и оценки фактов
хозяйственной деятельности, погашения
стоимости активов; приемы организации
документооборота, инвентаризации; способы
применения счетов бухгалтерского учета;
системы учетных регистров, обработки
информации и иные соответствующие
способы и приемы. У.П.П. оформляется
приказом или распоряжением
Одной из услуг , оказываемых юридической
компанией «Клифф», является разработка
и усовершенствование основного нормативного
документа организации, который регламентирует
бухгалтерский и налоговый учет – это
учетная политика для целей налогообложения
и бухгалтерского учета.
Разработанная нами учетная политика
позволит определить оптимальные методы
учета и оценки активов с обязательствами.
При помощи учетной политики мы восполняем
не урегулированные на уровне законодательства
пробелы, касающиеся специфики деятельности
конкретно вашей компании, закладываем
в учетную политику основы налогового
планирования, формулируем обязательные
элементы учетной политики в целях налогообложения.
В современном понимании учетная
политика компании – это основополагающий
документ, в котором максимально
полно раскрываются все имеющиеся
особенности бухгалтерского учета
в конкретном периоде деятельности
компании. При своем правильном формировании
учетная политика обеспечивает эффективное
взаимодействие участвующих в учетном
процессе структур организации и
минимизирует материальные, трудовые
и временные затраты в ходе
разрешения возникающих вопросов.
Как результат, грамотно разработанная
учетная политика фирмы позволяет:
К слову, именно учетная политика может
стать решающим аргументом в спорах
с налоговой инспекцией, оказывать
значительную помощь в вопросе защите
интересов налогоплательщика в
судах. Однако чтобы действительно
помочь компании отстоять свою позицию,
данная политика должна разрабатываться
профессионалами с учетом специфики
деятельности организации.
Итак, разработка учетной политики направлена
на подготовку комплекса документов, которые
будут регламентировать деятельность
бухгалтерской службы и предоставлять
в ее распоряжение совокупность различных
внутрифирменных стандартов, адаптацию
к имеющимся системам компьютеризированного
учета, рациональный механизм по составлению
внутренней и внешней бухгалтерской отчетности.
К упомянутым документам относятся:
Необходимость формирования учетной
политики для каждой компании на сегодняшний
день прописана в Федеральном законе
от 23.02.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Нормативные акты необходимо указывать
со всеми реквизитами. Мы все-таки юридическая
компания – должны знать нормативную
базу. Грамотно составленная учетная политика
позволяет правильно вести учет, а заодно
оказывает влияние и на эффективность
использования бизнес-ресурсов, является
одним из существующих законных инструментов,
служащих для снижения или равномерного
распределения налоговой нагрузки компании.
Следует отметить, что, прежде всего, в
четко составленной учетной политике
заинтересовано само предприятие, поскольку
основными целями, достигаемыми ее разработкой
и последующим утверждением, является
закрепление правил и основных методик
ведения бухгалтерской и налоговой отчетностей,
а заодно и регулирование организационных
моментов бухучета. Таким образом, разработка
учетной политики призвана унифицировать
все формы и методы отчетности, существующие
на предприятии, максимально эффективно
организовать между структурными элементами
предприятия документооборот (и в горизонтальной,
и в вертикальной плоскостях). В конечном
итоге учетная политика будет не только
облегчать и упрощать работу по учету
и повышать эффективность документооборота,
но также экономить трудозатраты предприятия
и его материальные ресурсы.
Как правило, разработку учетной политики
производят в текущем году, а начинает
действовать она с 1 января следующего
года. При этом в течение года изменение
учетной политики является недопустимым,
кроме тех случаев, когда это обуславливается
законодательством. За весь процесс разработки
учетной политики отвечает главный бухгалтер,
но ее утверждение – сугубо прерогатива
директора.
Грамотно разработанная
Предприятия довольно часто подвергаются
проверкам вышестоящих организаций, налоговых
органов и аудиторских фирм, и при этом
внимание аудиторов в первую очередь направлено
на принятую учетную политику - очень важно
именно поэтому заранее позаботиться
о грамотности ее составления и о соответствии
закону. Доверять оформление и оценку
эффективности учетной политики организации
следует только профессионалам с большим
опытом работы в подобном деле. Мы, в свою
очередь, с радостью поможем вам в разработке
учетной политики вашей фирмы, гарантируя
при этом безупречное выполнение, грамотность
и предельную точность.
Разработка учетной политики, как
и ведение налогового и бухгалтерского
учета – это та задача, которая
требует профессионализма и довольно
большого количества времени. При этом
взять в штат предприятия
Налоговое планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации[1]. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.
Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Оптимизация налогов предполагает
увеличение финансовых результатов
при экономии налоговых расходов,
а также решает задачу не допустить большей
динамики роста налоговых платежей по сравнению
с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации
налогов могут решаться и иные финансовые
задачи, далекие от минимизации. Например,
формирование в отчетном периоде существенной прибыли д
Цели
Основными целями НП являются
оптимизация налоговых
Этапы
Составными частями (этапами) НП являются:
Определение главных принципов
Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с этим процессом, иваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации. Налоговыми рисками являются:
Анализ проблем и постановка задач