Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:32, реферат
В настоящее время процесс формирования в России эффективной, отвечающей современным требованиям рыночной экономики, системы налогообложения объективно привел к пониманию необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От реализации этой задачи во многом зависит выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, а также экономики в целом. Инструментом, способствующим решить вышеуказанную проблему, может стать налоговое планирование.
Законом не запрещено налоговым органам заключать одновременно несколько договоров с одним поручителем, в том числе и при обеспечении обязательств разных должников. Обязательным условием налогового органа является истребование у поручителя документов, которые подтверждают его способность обеспечить исполнение налоговой обязанности.
Договор о налоговом поручительстве
заключается в письменной форме
между налоговым органом по месту
учета налогоплательщика и
Договор поручительства со стороны налогового органа подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.
Налоговые органы самостоятельно
рассматривают и оформляют
Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.
Договор поручительства регистрируется в налоговом органе.
В соответствии с Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» (Приложение №63) для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях №3 и №4 к указанному приказу).
При рассмотрении возможности
заключения договора поручительства налоговые
органы должны проанализировать финансовое
состояние поручителя, убедиться
в отсутствии задолженности поручителя
перед бюджетами всех уровней
по налогам, сборам пеням и штрафам,
а также задолженности по платежам
во внебюджетные фонды и его
Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.
Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.
При положительном заключении
договор подписывается в
В пункте 8 Порядка организации
работы по предоставлению отсрочки, рассрочки,
инвестиционного налогового кредита
по уплате налогов и сборов, утвержденного
Приказом ФНС Российской Федерации
от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении
порядка организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки, инвестиционного
налогового кредита по уплате налогов
и сборов» (Приложение №63) приведены
основания, которые могут
наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, в том числе ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;
наличие на балансе налогоплательщика
дебиторской задолженности, возможной
к взысканию, если налогоплательщик
не принимает мер к взысканию
в установленном законом
размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;
получение налоговым органом
сведений из органов прокуратуры, внутренних
дел и из иных официальных источников,
свидетельствующих о выводе (сокрытии)
активов организации (в том числе
путем внесения имущества организации
в уставной капитал других организаций)
или о намерении должностных
лиц налогоплательщика
анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика от явки в налоговый орган, срочная распродажа имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика на счетах других лиц;
иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для отказа в заключении договора поручительства, в том числе:
неисполнение
Если поручитель исполнил взятые на себя обязательства в соответствии с договором, то к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
Правила, установленные статьей 74 НК РФ распространяются и на отношения поручительства при уплате сборов.
Изменение срока уплаты налога
и сбора налоговыми органами осуществляется
в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области
налогов и сборов. В настоящее
время действует порядок
Согласно указанному Приказу
при обращении
- заявление налогоплательщика
с просьбой о предоставлении
отсрочки, рассрочки или инвестиционного
налогового кредита (
- справка налогового органа
по месту учета
- справка налогового органа
по месту учета
- справка налогового органа
по месту учета
- обязательство
- копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
- баланс и другие формы
бухгалтерской отчетности, характеризующие
финансовое состояние
- документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 НК РФ, то есть оснований применения той или иной формы изменения срока уплаты налога;
- при необходимости копию
договора поручительства либо
документы об имуществе,
Рассмотренный перечень является общим для всех форм изменения срока уплаты налога и может изменяться в зависимости от выбранной формы изменения срока уплаты налога, а также от оснований применения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.
Предыдущая редакция НК РФ
в пункте 7 статьи 61 НК РФ устанавливала,
что правила, предусмотренные в
статьях 61 - 68 НК РФ, применяются при
изменении срока уплаты налога и
сбора в государственные
С 1 января 2007 года пункт 7 статьи 61 НК РФ в соответствии с Федеральным законом №137-ФЗ. утратил силу.
Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определенном Приказом ФНС от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@. Помимо этого, действует и Приказ ФНС от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ (Приложение №63), которым утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов .
В завершении отметим, что изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в общем порядке.