Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:51, реферат
Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 35,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3%, налога на доходы физических лиц - 17,0%, налога на прибыль организаций - 8,2%.
Поступление налога на прибыль
организаций в
Таблица 1.3-Поступление налога на прибыль организации.
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
Всего |
41,3 |
100 |
6,1 |
35,2 |
77,4 |
100 |
23,7 |
53,7 |
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
38,7 |
93,6 |
3,5 |
35,2 |
73,3 |
94,7 |
19,6 |
53,7 |
с доходов, полученных в виде дивидендов |
1,4 |
3,3 |
1,4 |
- |
1,9 |
2,5 |
1,9 |
- |
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1,2 |
3,0 |
1,2 |
- |
2,2 |
2,8 |
2,2 |
- |
В январе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 85,5 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 1,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Таблица 1.4 - Поступление налога на доходы физических лиц
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу | |
Всего |
85,5 |
100 |
84,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
1,4 |
1,6 |
1,5 |
1,8 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
83,3 |
97,4 |
81,8 |
97,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
В январе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,9 раза. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,1% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,1 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые.
Таблица 1.5 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолиди |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
рованный бюджет |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||
Всего |
112,4 |
110,2 |
2,2 |
59,9 |
55,8 |
4,1 |
из него: нефть |
100,2 |
100,2 |
- |
48,6 |
46,1 |
2,4 |
газ горючий природный |
8,2 |
8,2 |
- |
8,2 |
8,2 |
- |
газовый конденсат |
0,7 |
0,7 |
- |
0,7 |
0,7 |
0,0 |
прочие полезные ископаемые |
3,3 |
1,1 |
2,2 |
2,4 |
0,8 |
1,7 |
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ
2.1 Прямые реальные налоги
Земельный налог.
Налогоплательщиками налога являются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды
Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота; земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база
определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:
0,3% в отношении земельных участков:
Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Налоговые льготы. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Уплата налога
и отчетность. Организации и индивидуальные
предприниматели исчисляют
Рассмотрим порядок расчета налога на примере.
ЗАО «Полет»
владеет земельным участком № 1.
Участок № 1 приобретен в собственность
в 2004 году и расположен в сельской
местности. Его кадастровая стоимость
— 3 000 000 руб. На территории муниципального
образования, где расположен участок,
земельный налог введен с 1 января
2006 года. В отношении земель сельскохозяйственного
назначения налоговая ставка в данном
муниципальном образовании
Сумма налога к уплате по участку № 1 за 2006 год составит: 3000000*0,3%=9000 руб.
Транспортный налог.
Налогоплательщиками являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база определяется:
Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. (в ред. от 28.11.2009). Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Исчисление налога и авансовых
платежей. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет по итогам года, исчисляется
в отношении каждого