Прямой налог и пути развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:51, реферат

Описание

Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам.docx

— 123.39 Кб (Скачать документ)

Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого  месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых  платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного  периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Особенности исчисления и уплаты налога:

      • организациями, имеющими обособленные подразделения
      • резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.

Отчётность  по налогу.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения налоговые декларации.

По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода представляются налоговые  декларации упрощенной формы. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

Пример расчёта  налога на прибыль организации.

Организация по данным бухгалтерского учета в I квартале получила доход в размере 50 000 руб., а во II квартале - убыток в  размере 5000 руб. Всего по итогам полугодия  бухгалтерская прибыль составила 45 000 руб. (50 000 - 5 000).

На основании  бухгалтерской прибыли I квартала организация  должна исчислить сумму условного  расхода по налогу на прибыль:

Дебет 99, субсчет "Условный доход (расход) по налогу на прибыль" Кредит 68, субсчет "Расчеты  по налогу на прибыль" - 12 000 руб. (50 000 руб. х 24%) - начислен условный расход по налогу на прибыль, возникший в данном отчетном периоде.

На основании  бухгалтерского убытка II квартала исчисляется  сумма условного дохода по налогу на прибыль:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 99, субсчет "Условный доход (расход) по налогу на прибыль" - 1200 руб. (5000 руб. х 24%) - начислен условный доход по налогу на прибыль, возникший в данном отчетном периоде.

Общая величина "текущего налога на прибыль" по итогам II квартала составит 10800 руб. [(12 000 - 1200) или (45 000 руб. х 24%)]. Эта величина соответствует  текущей задолженности организации  в отчетном периоде перед бюджетом по налогу на прибыль.

Налог на наследование или дарение.

Налогоплательщики.

Налогоплательщиками налога на наследования и дарения (далее  в настоящей главе - налога) признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность  в порядке наследования или дарения  имущество, предусмотренное частью первой статьи 587 настоящего Кодекса.

Физическое  лицо признается налогоплательщиком по каждому факту получения имущества  в собственность в порядке  наследования или дарения.

Объект налогообложения.

Объектом  налогообложения признается каждое получение физическим лицом в  порядке наследования (по закону или  по завещанию) либо по договору дарения  от другого физического лица, если иное не установлено настоящей статьей, имущества

Налоговая база.

Налоговая база определяется как стоимость имущества, полученного в порядке наследования или дарения.

Налоговые вычеты.

Налоговая база при получении имущества в  собственность в порядке наследования уменьшается на сумму в размере 100 тыс. рублей. Налоговая база при  получении имущества в собственность  в порядке дарения уменьшается  на сумму в размере 10 тыс. рублей.

Налоговые ставки.

      1. Налоговые ставки (в процентах) устанавливаются в решении о налоге, принимаемом представительным органом местного самоуправления.
      2. Налоговые ставки устанавливаются дифференцировано в зависимости от степени родства между налогоплательщиком и наследодателем или дарителем.
      3. Не допускается устанавливать налоговые ставки при наследовании выше:
  1. 10 процентов - для детей, супругов, родителей;
  2. 20 процентов - для дедушек, бабушек, братьев, сестер и внуков, а также других наследников по завещанию;
  3. 30 процентов - для других наследников.

4.Не допускается устанавливать налоговые ставки при дарении выше:

1) 10 процентов  - для детей или родителей дарителя;

2) 30 процентов  - для других налогоплательщиков.

5. Допускается  установление прогрессивных налоговых  ставок.

Порядок уплаты, исчисления и сроки уплаты.

      1. Сумма налога исчисляется исходя из соответствующей налоговой базы, налоговых вычетов и налоговых ставок.
      2. Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании соответствующих документов, получаемых от уполномоченных совершать нотариальные действия учреждений или должностных лиц. При этом документ, на основании которого производятся налоговые вычеты представляется налогоплательщиком в налоговые органы самостоятельно.
      3. Уплата налога при получении налогоплательщиком имущества в порядке наследования производится не позднее одного месяца со дня выдачи уполномоченным совершать нотариальные действия учреждением или должностным лицом свидетельства о праве на наследство, а при получении имущества в порядке дарения - не позднее одного месяца со дня оформления нотариусом, уполномоченным совершать нотариальные действия учреждением или должностным лицом договора дарения наличными денежными средствами в учреждениях банка (их филиала), а также путем перечисления сумм налога со счета плательщика через банки (их филиалы). Уплата налога физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в Российской Федерации производится до получения ими договора дарения или свидетельств о праве на наследство, выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается;
      4. Уполномоченные совершать нотариальные действия учреждение или должностное лицо, а также нотариус, осуществляющий частную практику, обязаны представить не позднее трех дней со дня выдачи налогоплательщику свидетельства о праве на наследство или оформления договора дарения в местный налоговый орган по месту налогообложения на территории местного самоуправления информацию о налогоплательщике, налоговой базе, определяемых при оформлении свидетельства о праве на наследство или договора дарения.
      5. Информация о налогоплательщике представляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.

Пример расчёта  налога на наследование или дарение.

Гражданин Ф. получил по договору дарения от гражданки  П. автомобиль, стоимостью 80000руб. Гр.П. является родителем гр.Ф.

В данном случае будет использоваться ставка 10%

Сумма налога будет составлять 80000*10%=8000руб.

 

 

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

 

3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования

 

Основные направления совершенствования  прямых налогов в среднесрочной перспективе.

В соответствии с принципами среднесрочного финансового  планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года

Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007г., были внесены некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.

В частности, с 2007 года увеличился размер существующих социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение в образовательных учреждениях  и лечение в медицинских учреждениях  Российской Федерации с 38 до 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования было разрешено учитывать  при определении социального  вычета не только фактические расходы  физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц.

В среднесрочной  перспективе предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых  вычетов, предоставляемых физических лицам по налогу на доходы физических лиц. В частности, предполагается принятие следующих решений:

а) Введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика  на осуществление добровольного  пенсионного страхования.

б) Объединение  социальных налоговых вычетов, предоставляемых  на сумму расходов на собственное  обучение, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим  увеличением предельной общей суммы  такого вычета. Налогоплательщик, таким  образом, помимо увеличения абсолютной суммы вычета получит возможность  использовать налоговую льготу в  указанной сумме в отношении  расходов на образование, здравоохранение  или добровольное пенсионное страхование.

в) Совершенствование  имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику налога на доходы физических лиц при реализации недвижимого  имущества. В рамках данного направления  налоговой политики предполагается принятие следующих мер.

- Переход  к порядку, в соответствии с  которым имущественный налоговый  вычет, предоставляемый налогоплательщику  при реализации жилой недвижимости  в сумме, равной доходам от  реализации, может быть предоставлен  и в случае, когда налогоплательщик  владеет этим имуществом менее  трех лет при условии, что  налогоплательщик приобрел право  собственности на это имущество  в результате приватизации и  проживал в данной жилой недвижимости  к моменту в течение определенного срока (например, не менее 3 – 5 лет);

- Предоставление  имущественного налогового вычета  при реализации недвижимого имущества  в сумме, равной доходам от  реализации имущества, исключительно  при реализации жилой недвижимости  с одновременным выполнением  следующих условий: реализуемый  объект жилой недвижимости должен  являться единственным объектом  жилой недвижимости, находящимся  в собственности налогоплательщика  и по адресу указанного объекта  недвижимости должно находиться  место жительства налогоплательщика.

При этом действующие  правила о предоставлении имущественного налогового вычета при реализации недвижимого  имущества в сумме, равной расходам на приобретение имущества, предполагается сохранить.

г) Совершенствование  законодательного регулирования порядка  предоставления имущественных налоговых  вычетов при реализации физическими  лицами имущественных прав.

В частности, предлагается установить применительно  к имущественным правам порядок  применения имущественных налоговых  вычетов, аналогичный порядку, применяемому при реализации налогоплательщиками  иного имущества.

д) Создание стимулов для развития добровольного  негосударственного пенсионного обеспечения.

Для развития рынка добровольного негосударственного пенсионного обеспечения основным препятствием остается существующий порядок  налогообложения, при котором пенсионные взносы облагаются налогом на доходы физических лиц «на входе», то есть при осуществлении таких взносов. Кроме того, облагается налогом инвестиционный доход и не облагаются налогами пенсионные выплаты и выкупные суммы. Целесообразным выглядит переход к системе налогообложения, при которой налогообложению подлежат только пенсионные выплаты. В связи с этим в среднесрочной перспективе необходимо реализовать принцип EET («exempt–exempt–taxed»), который предполагает освобождение от налогообложения на входе в систему (уплата взносов) и внутри системы (получение инвестиционного дохода) и обложение на выходе (осуществление пенсионных выплат).

Также по мере принятия соответствующих решений  по налогу на прибыль организаций  будут приняты решения об освобождении от налогообложения налогом на доходы на физических лиц и единым социальным налогом материальной выгоды, возникающей  в связи с оплатой среднего и высшего профессионального  образования сотрудников и прочих выгод, рассматриваемых ниже при  обсуждении налога на прибыль организаций.

По налогу на прибыль организаций вступили в силу следующие изменения в налоговое законодательство:

Так, начиная  с 2008г. организации получили право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволяет не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. В 2002 – 2005 гг. совокупная сумма переносимого на текущий налоговый период убытка прошлых лет не могла превышать 30% от налоговой базы, а в 2006 г. – 50%.

Из мер, направленных на повышение привлекательности  инвестиционной деятельности налогоплательщиков, можно также отметить введение «инвестиционной  премии» (возможности отнесения  на расходы отчетного (налогового) периода  расходов на капитальные вложения в  размере до 10%), право на применение которой вступило в силу с 1 января 2006 года, а также введение возможности  с 2007 года равномерного, в течение  одного года, отнесения на расходы  затрат на осуществление любых НИОКР (в том числе не давшие положительного результата).

В целях финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий  был принят и вступил в силу федеральный закон о продлении  на 2006-2007 гг. применения нулевой ставки налога в отношении доходов, получаемых от реализации произведенной и реализованной  налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции.

Также в 2007 году вступили в силу изменения в налоговое  законодательство, связанные с созданием  в Российской Федерации такого источника  финансирования деятельности некоммерческих организаций, как целевой капитал (эндаумент). Эти изменения предполагают исключение из доходов, учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций, поступлений от благотворителей на формирование целевого капитала, доходов некоммерческих организаций от управления средствами целевого капитала, а также поступлений некоммерческих организаций – благополучателей от организаций – собственников целевого капитала.

Однако в ходе анализа правоприменительной практики возникает все больше вопросов, связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства. Прежде всего, речь идет о следующих областях.

Информация о работе Прямой налог и пути развития