Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа
Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.
Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Из истории развития местных налогов и сборов
Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы
и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ:
В современном цивилизованном
обществе налоги - основная форма
доходов государства, которые
аккумулируются в бюджете для
финансирования расходов на
Налогообложение рассматривается финансовой наукой как важный инструмент государственного регулирования экономики и перераспределения доходов, так как оно тесно связано с формированием финансовых ресурсов государства. В связи с этим решение проблем, связанных с налогообложением, является актуальным и сложным, особенно на этапе проводимых экономических преобразований в стране.
Глава 1 . «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
1.1.Из истории развития местных налогов и сборов
Определяется периодизация и выделяются этапы исторического развития системы местных налогов и сборов в Российской Федерации: первый этап — конец IX - XIII вв.; второй этап — XIV — XVII вв.; третий этап — XVIII — середина XIX вв.; четвертый этап - вторая половина XIX (1861г.) — начало XX вв. (до 1917 г.); пятый этап - 1918 - 1990 гг.; шестой этап - начало 90-х гг. — по настоящее время. Первый - четвертый этапы охватывают дореволюционный период, пятый этап - советский период, шестой этап - российский период развития системы местных налогов и сборов.
Становление и развитие системы
местных налогов и сборов в
России происходило неравномерно. Изначально
всей полнотой полномочий в сфере
налогообложения и сборов обладали
общины. Однако с развитием государства
центральная власть все более
и более ограничивает налоговую
автономию местных сообществ, используя
в качестве правовых механизмов таких
ограничений закрепление в
В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу
зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации)
объекта налогообложения;
б) земельный
налог. Порядок зачисления
соответствующий
бюджет определяется
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в
бюджет по месту их регистрации;
г) налог на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными,
городскими (без районного деления), районными (в городе),
поселковыми, сельскими органами государственной власти. Сбор
уплачивается путем приобретения разового талона или временного
патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно - правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка
сборов в год не может
от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда для физического лица, а для юридического лица - размера
одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда.
Ставки
в городах и районах
устанавливаются
органами государственной власти, а в поселках и сельских
населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические
лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5
процентов стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и
физические лица,
перепродающие указанные
превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица,
имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не
превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными
изделиями. Сбор
вносят юридические и
вино - водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц -
50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров
минимальной месячной
оплаты труда в год. При
с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и
другие мероприятия, - половины установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный
сбор за право проведения
лотерей. Сбор
вносят их устроители в
процентов стоимости
заявленных к аукциону товаров
которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится
физическими лицами при получении права на заселение отдельной
квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом
размера минимальной
месячной оплаты труда в
площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и
физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных
для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными
органами государственной власти;
п) сбор
за право использования
производители продукции,
на которой использована
(гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и
прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости
реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на
состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых
местными органами государственной власти, на территории которых
находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в
игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5
процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате,
установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5
процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных
законодательными актами о
операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в
размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят
коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки,
требующие от местных органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов
милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах,
устанавливаемых
местными органами
х) сбор
за уборку территорий
юридические и физические лица (владельцы строений) в размере,
устанавливаемом
местными органами
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей
статьи, устанавливаются законодательными актами Российской
Федерации и
взимаются на всей ее
ставки этих налогов определяются законодательными актами республик
в составе Российской Федерации или решениями органов
государственной власти краев, областей, автономной области,
автономных округов, районов, городов и иных
административно - территориальных образований, если иное не
предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей
статьи, могут вводиться районными и городскими органами
государственной власти, на территории которых находится курортная
местность. Суммы
налоговых платежей
районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями
зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков,
городов районного подчинения и в районные бюджеты районов,
краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых
находится курортная местность.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х"
пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями
районных и городских
органов государственной
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные
бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению
районных и
городских органов
бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских
населенных пунктов.
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ налоги, предусмотренные подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" пункта 1 статьи 21 настоящего Закона, не взимаются
Информация о работе Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ