Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа
Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.
Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Из истории развития местных налогов и сборов
Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ с введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж налоги, предусмотренные подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц", не взимаются
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункты "г" - "ж" и "и" - "ц" пункта 1 статьи 21 настоящего Закона признаны утратившим силу с 1 января 2004 г.
Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ в подпункт "х)" внесены изменения и дополнения
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ пункт 3 статьи 21 настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ в пункт 4 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2004 г.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ пункт 5 статьи 21 настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
Порядок распределения налоговых
полномочий между федеральным
Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов
Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым кодексом РФ |
Элементы налога,
определяемые нормативно-правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления, в порядке и пределах,
предусмотренных Налоговым |
|
|
Органы местного самоуправления
не вправе устанавливать налоги, не
предусмотренные федеральным
Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.
Доля поступлений от местных
налогов в доходах
В России насчитывается 83 субъекта,
в которых 24,2 тыс. муниципальных
образований. Проблемой практически
всех органов местного самоуправления
является финансовая зависимость от
федеральных и региональных уровней
власти. Зачастую собственных средств
не хватает на покрытие расходов, связанных
с выполнением полномочий, возложенных
на муниципальные власти. Успешное
же решение вопросов местного значения
напрямую зависит от финансового
обеспечения соответствующих
В перспективе планируется заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.
Льготы по налогам
По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях,
определяемых законодательными актами, следующие льготы:
необлагаемый минимум объекта налога;
изъятие
из обложения определенных
освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков;
понижение налоговых ставок;
вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный
период);
целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку
взимания налогов);
прочие налоговые льготы.
Налог на имущество физических лиц
Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц».
Плательщики налогов на имущество
— физические лица, имеющие в
собственности объекты
Объекты налогообложения:
Налоговая база по налогу на
имущество физических лиц определяется
как инвентаризационная стоимость
имущества по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
До 300 000 рублей (включительно) |
До 0,1 процента (включительно) |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно) |
Органы местного самоуправления
имеют право устанавливать
Лица, имеющие право на
льготы, самостоятельно представляют
необходимые документы в
С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.
Исчисление налогов
Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.
По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности
на строение, помещение, сооружение или
транспортное средство от одного собственника
к другому в течение
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Земельный налог
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним из наиболее важных налогов. Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируются федеральным законодательным актом, а именно Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю».
Налог на землю взимается на всей территории России, при этом субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению конкретных ставок земельного налога. Местные органы самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу.
Законодателями выделены три формы платы за землю:
ЛЬГОТЫ.
Согласно
п.1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками
налога признаются организации и
физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Согласно п. 5
статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая
база уменьшается на не облагаемую налогом
сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика
на территории одного муниципального
образования в отношении земельного участка,
находящегося в собственности, постоянном
(бессрочном) пользовании или пожизненном
наследуемом владении следующих категорий
налогоплательщиков:
1) Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов,
имеющих III степень ограничения способности
к трудовой деятельности, а также лиц,
которые имеют I и II группу инвалидности,
установленную до 1 января 2004 года без
вынесения заключения о степени ограничения
способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов
с детства;
4) ветеранов
и инвалидов Великой Отечественной войны,
а также ветеранов и инвалидов боевых
действий;
5) физических
лиц, имеющих право на получение социальной
поддержки в соответствии с Законом Российской
Федерации «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции
Закона Российской Федерации от 18 июня
1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным
законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О
социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча» и в соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне»;
6) физических
лиц, принимавших в составе подразделений
особого риска непосредственное участие
в испытаниях ядерного и термоядерного
оружия, ликвидации аварий ядерных установок
на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических
лиц, получивших или перенесших лучевую
болезнь или ставших инвалидами в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных
с любыми видами ядерных установок, включая
ядерное оружие и космическую технику.
Таким образом,
налогоплательщиками налога признаются
организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Налоговая база может быть уменьшена
в случаях, предусмотренных ст. 391 Налогового
кодекса РФ.
Глава 3. «Местные налоги в ХМАО»
В администрации Ханты-Мансийска
прошло заседание Комиссии по мобилизации
дополнительных доходов в бюджет
города. В ходе мероприятия была
проанализирована информация о поступлении
доходов с земельных участков,
расположенных под
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе администрации города, в настоящее время в налоговой инспекции нет полной базы сведений о размере доли каждого собственника в праве на участок под многоквартирным домом. Работа над кадастровой оценкой земельных участков и постановкой на учет в муниципалитете еще не закончена – ведется создание полноценной базы.
В связи с этим комиссия приняла решение обратиться в представительный орган Ханты-Мансийска с предложением пролонгировать решение думы «О предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога».
Напомним, что в 2011 году жители города были освобождены от уплаты земельного налога за 2008–2010 годы в отношении участков, расположенных под многоквартирными домами.
Земельный налог является местным налогом, вводится в действие муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом 100 процентов платежей подлежит
зачислению в соответствующие местные бюджеты.
По итогам 2011 года количество плательщиков земельного налога на территории района составило 5049 человек, в том числе 4990 человек или 98,8 процента – физические лица. Стоимость одного земельного участка в среднем по району составила 77 тыс. рублей, при этом для физических лиц – 42 тыс. рублей, для юридических лиц – 935 тыс. рублей (при этом для организаций максимальная стоимость участка в СП Горноправдинск – 3411 тыс. рублей, минимальная стоимость в с. Селиярово – 45 тыс. рублей). Соответственно, сумма налога для 1 жителя в среднем по району составила 327 рублей, при этом максимальное значение – в СП Горноправдинск – 980 рублей, минимальное значение – в СП Согом – 70 рублей.
По прогнозу в 2013 году налоговые
поступления в
На основании вышеизложенного, в целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо усилить работу по идентификации сведений по земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения земельным налогом, провести мониторинг незарегистрированных в налоговых органах земельных участков.
Информация о работе Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ