Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1. «Становление и развитие системы местных налогов и сборов»
Из истории развития местных налогов и сборов
Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ
Глава 2. «Особенности исчисления местных налогов в ХМАО и прогнозы на 2013 год»
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на доходы физических лиц
Глава 3. «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая основа.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

 

 

По налогу на имущество физических лиц срок уплаты за 2011 год – 01.11.2012г. Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, согласно изменениям, внесённым статьёй 3 Закона РФ от 27.07.2010 № 229-ФЗ в статью 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество  физических лиц», начисление налога на имущество физических лиц за 2011 год  будет производиться в 2012 году по сроку уплаты 01.11.2012г

 

 

Глава 3 «Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов»

Проблемы взимания местных  налогов

Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней  является распределение налогов  и обязательных платежей и закрепление  их конкретных видов за федеральными, региональными и местными бюджетами. Это должно обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и  активизировать их роль в проведение государственной региональной политики, дать возможность субъектам РФ без  вмешательства центра формировать  свои бюджеты и разрабатывать  прогнозы социально- экономического развития на длительную перспективу. Сегодня  речь должна идти о финансовом обеспечении  самостоятельности бюджета и  на уровне региона, о создании системы  доходов каждого уровня власти.

Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных  служащих. Для осуществления указанных  функций необходимы регулярные и  достаточно финансовые источники, к  которым, прежде всего, относятся налоги и сборы. С этой целью в Законе РФ «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» предусмотрен достаточно широкий перечень местных  налогов.

Но, несмотря на то, что в  Законе РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» местным налогам  отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным  требованиям. Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным  налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением  статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов  и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией  по бюджету и налогам Верховного Совета, которые к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые  и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют  массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

Так, Пунктом 1 статьи 39 федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно, а подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 этого Закона указано, что установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

В практике работы налоговых  инспекций имеют место случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта Российской федерации, фактически находится  на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную статью, считает, что  не обязательно уплачивать местные  налоги по своему фактическому месту  нахождения (осуществления деятельности). Но это считается неправомерным  в соответствии с 1 пунктом статьи 44 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая гласит, что решение органов  местного самоуправления, принятые в  пределах их полномочий, обязательны  к исполнению всеми расположенными на территории муниципального образования  предприятиями, учреждениями и организациями  независимо от их организационно-правовых форм.

Способы устранения проблем  взимания местных налогов

Эффективность работы налоговых служб  определяется как качеством действующего налогового законодательства, так и  уровнем квалификации сотрудников  органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким  уровнем знаний, разбирающиеся в  современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные  и хорошо взвешенные решения.

Неграмотность сотрудников приводит к грубейшим ошибкам, вследствие чего положения, разрабатываемые и  принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

Так как местные налоги и сборы  заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов  власти, то просто необходим пересмотр  действующего налогового законодательства.

Построение справедливой и эффективной  налоговой системы, обеспечение  ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения  предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса российской Федерации  на пути создания рыночной экономики  и интегрирования российской экономики  в мировую. Давно говорилось о  том, что действующая налоговая  система России нуждается в серьезном  реформировании. Существует несколько  групп основных кардинальных изменений  в налоговом законодательстве:

·  политические – развитие демократических преобразований, принятие новой Конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, перераспределение средств между бюджетами различных уровней, изменения во взаимоотношениях между налогоплательщиком и государством;

·  экономические – развитие рыночных отношений, появление новых экономических и финансовых структур, таких, как финансовый и фондовый рынки, рынок страховых услуг, взаимопроникновение российской и мировой экономики;

·  правовые – появление новых правовых институтов, несогласованность налогового и гражданского законодательства, наличие большого числа подзаконных актов, позволяющих найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения и многое другое.

Основными направлениями реформирования системы налогообложения являются следующие:

-          построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключения условий для формирования несовместимых региональных налоговых схем;

-         создание оптимальной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;

-          упрощение системы налогов;

-         создание совершенной системы законодательной налоговой базы, совершенствование системы сбора налогов, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственную казну при одновременном поддержании справедливости налогообложения;

-         создание рациональной системы ответственности за налоговые правонарушения;

-         повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.

В то же время кардинальная ломка  или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима взвешенная последовательность предпринимаемых  шагов по совершенствованию налоговой  системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики. В настоящее  время налоговая система России уже содержит ряд методов и  средств, апробированных мировой практикой  и являющихся приемлемой формой перераспределения  средств в условиях рыночных отношений.

Важнейшим шагом в указанных  направлениях является работа по реформированию налогового законодательства РФ, предпринимаемая  в настоящее время. Основная цель – трансформация действующей  совокупности налоговых платежей в  единую систему в соответствии с  избранной концепцией реформирования налоговой системы.

 

Еще в 2005 году в Налоговом  кодексе должна была появиться новая  глава - «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был  принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет  один - на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен - опять  же из-за отсутствия пресловутой кадастровой  оценки.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие  планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность  премьер-министра, назвал этот налог  в числе мер, позволяющих увеличить  сборы с богатых граждан. А  бывший в ту пору президентом Дмитрий  Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного  срока - уже с 2012 года.

 

Процесс составления кадастровой  карты, за который отвечает экономическое  министерство, по мнению источника  в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к  оценке даже не приступали - в них  пока проводятся подготовительные  мероприятия.

В отношении нового налога на недвижимость 2013 предусмотрят и  вычеты. Облагаться не будет площадь  до 20 квадратных метров. И до 30 –  если плательщик относится к льготной категории. Данный механизм С. Бондарчук  пояснила на примере.

Так, если квартира площадью 50 квадратных метров находится, например, в собственности пенсионера, ветерана или инвалида, то налог на нее  будет исчисляться из расчета 20 квадратных метров, а 30 квадратных метров попадут  под налоговый вычет и облагаться налогом не будут. Для обычных  граждан в этом случае налоговый  вычет предусмотрен на 20 квадратных метров жилплощади

В качестве налоговой базы налога на недвижимость 2013 года установят  кадастровую стоимость соответствующего объекта налогообложения. Ставки налога предположительно составят от 0,05 процентов  до 0,3 процента. Стандартный налоговый  вычетпредоставят всем налогоплательщикам в размере кадастровой стоимости определенного количества метров.

И в завершение тематики про налог на недвижимость 2013, напомним также следующее. Минфин определился в отношении применения минимальной и максимальной ставкой налога на недвижимость 2012, 2013 г.г. Таким образом, так называемый «налог на роскошь» финансовое ведомство предлагает вводить в рамках налога на недвижимость. При совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн руб. будет установлена максимальная ставка налога без возможности снижения местными властями.

 

Заключение.

 

 Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Предлагается определение  местного сбора как обязательного  взноса устанавливаемого и вводимого  в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством, подлежащего взиманию на территории муниципального образования с организаций  и физических лиц,уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора органами местного самоуправления юридически значимых действий, предоставления определенного права или выдачи специального разрешения (лицензии).

Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах  налоговой системы в РФ» местным  налогам отведено значительное место, действующую систему местных  налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

 

 

Система местного налогообложения является самым  слабым звеном в российском налоговом  законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам  приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением  статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов  и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией  по бюджету и налогам Верховного Совета, которые (Примерные положения) к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи  с чем положения, разрабатываемые  и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют  массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части  бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку  при реализации таких важных для  территорий социальных решений, как  организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

Информация о работе Роль местных налогов и сборов в налоговой системе РФ