Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на 26 вопросов по "Налогам".
1.Сущность и цели налогового контроля
Налоговый контроль- это деятельность уполномоченного органа (налог. инспекции, таможенных органов), в процессе которой обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов.
В широком смысле налоговый
контроль охватывает все сферы
деятельности , уполномоченных органов,
включая осуществление налог.
В узком смысле налоговый контроль – это проведение налог.проверок уполномоченными органами.
Налоговый контроль – это часть государственного финансового контроля.
Целью
налогового контроля является предупреждение
и выявление налоговых
2.Формы и методы налог.контроля
Основной формой налог.контроля является налог.проверки. Они подразделяются на камеральные и выездные.
В рамках выездных налоговых проверок могут проводиться встречные налог. Проверки и инвентаризаций основных средств и товарно-материальных ценностей.
Камеральная налог. проверка является одной из более эффективных форм осуществления налог.контроля.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1)
вышестоящим налоговым органом
- в порядке контроля за
2)
налоговым органом, ранее
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
Существуют
различные методы
налогового контроля, как-то:
1) общенаучные методы, такие как статистический,
логический, сравнительный и другие;
2) специальные методы исследования, такие
как проверка документов; экономический
анализ; исследование предметов и документов;
осмотр помещений (территорий) и предметов;
инвентаризация; экспертиза и т.д., применение
которых характерно именно для определенных
видов деятельности, в частности таких,
как контрольная деятельность;
3) методы воздействия на поведение проверяемых
лиц в ходе осуществления налогового контроля,
такие как убеждение, поощрение, принуждение
и др.
Необходимо отметить, что формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном, органичном единстве. Поэтому при осуществлении контрольной деятельности в правовой форме налоговой проверки уполномоченные органы применяют проверку документов как прием или способ изучения реального состояния расчетов по налогам с бюджетом.
При этом проверка документов будет являться лишь одним из целого комплекса методов налогового контроля, применяемых налоговыми органами при проведении своей контрольной деятельности в форме налоговых проверок.
Таким образом, в рамках одной правовой формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной налоговым законодательством формой контроля.
Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для защиты и сохранения баланса интересов, обязанных и уполномоченных лиц при осуществлении налогового контроля.
Тем не менее, эффективность отдельных мероприятий налогового контроля во многом будет зависеть от последовательности и сочетания применяемых при их проведении методов налогового контроля.
Поэтому
налоговые органы разрабатывают
различного рода методические рекомендации,
содержащие указания по наиболее эффективному
осуществлению тех или иных видов контрольных
мероприятий.
3. Налоговые проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля
Основная форма налог. контроля – налоговые проверки налогоплательщиков.
Ст. 87 НК РФ определяет 2 вида налог. проверок – камеральные и выездные. Главное отличие в том, что камеральная проверка проводится по месту нахождения налог. органа, а выездная по месту нахождения налогоплательщика.
Налоговой проверкой
могут быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора и налогового
агента, непосредственно
4.виды налог.проверок
В
настоящее время налоговые
Существую четыре основных вида налоговых проверок:
1.
камеральная налоговая
2. встречная налоговая проверка;
3. выездная налоговая проверка;
4. повторная налоговая проверка.
Вышеперечисленные виды налоговых проверок осуществляются органами Налоговой инспекции РФ в соответствии с законодательством РФ и статьями Налогового кодекса РФ.
Встречная
налоговая проверка
Встречная налоговая
проверка - это налоговая
проверка, возникшая
в результате проведения
камеральной или выездной
налоговых проверок,
когда у органов Налоговой
инспекции РФ возникает
ряд вопросов к организации-налогоплательщику
о его финансово-хозяйственной
деятельности. При встречной
налоговой проверке
могут быть истребованы
любые бухгалтерские
документы, необходимые
для разъяснения спорной
ситуации.
По полноте охвата проверяемых документов налог.проверки:
По объёму проверяемых вопросов (налогов) налог.проверки подразделяются:
Существуют особые виды проверок
5.Сущность камеральной налоговой проверки и её задачи
Под
камеральной проверкой понимается
проверка предоставления налогоплательщиком
в налог. Орган налог. деклараций, бух отчётности
и иных документов, необходимых для исчисления
и уплаты налогов.
Камеральная налоговая проверка имеет двойное значение:
Сущность камеральной налоговой проверки заключается в следующем:
Основными задачами камеральной налог.проверки является:
6.Организация камеральной налоговой проверки. Этапы её проведения
6.Цель камеральной налог.проверки
Цель
камеральной налоговой
Камеральная
налог.проверка проводится уполномоченными
должностными лицами Налог.органа в
соответствии с их служебными обязанностями
в течении 3 месяцев со дня предоставления
налогоплательщиками налог.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации, либо противоречия, или несоответствия в отчётности, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течении 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в отчётность.
Камеральная
налог.проверка проводится уполномоченными
должностными лицами Налог.органа в
соответствии с их служебными обязанностями
в течении 3 месяцев со дня предоставления
налогоплательщиками налог.
Если
камеральной проверкой выявлены
ошибки в налоговой декларации, либо
противоречия, или несоответствия в
отчётности, то об этом сообщается налогоплательщику
с требованием представить в
течении 5 дней необходимые пояснения
или внести соответствующие исправления
в отчётность.
Основными этапами камеральной налоговой проверки являются:
1) проверка представления налоговой отчётности;
2) визуальный контроль отчётности;
3) контроль своевременности представления отчётности;
4) проверка правильности арифметического подсчёта;
5) проверка правомерности применения налоговых ставок и льгот;
6) проверка правильности исчисления налоговой базы;
7) оценка отчётности в целом.
Конкретные формы и методы проведения камерального анализа налоговой отчётности определяются каждым налоговым самостоятельно, исходя из имеющихся у него возможностей, но некоторые общие черты всё же могут быть выделены:
1) Проверка должна охватывать только те показатели отчётности, которые имеют значение для правильного исчисления подлежащих уп лате в бюджет сумм налогов. Без этого условия обеспечение полного ох вата камеральными проверками всей представляемой отчётности нереально.