Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на 26 вопросов по "Налогам".
2) Камеральная проверка
не может и не должна превращаться в сплошную
документальную проверку финансовохозяйственной
деятельности организации за отчётный
период. В связи с этим следует ограничиваться
контролем тех показателей отчётности,
которые могут быть сопоставлены с показателями,
содержащимися в представленной бухгалтерской
отчётности (или требуют для своего подтверждения
минимального числа дополнительных документов
бухгалтерского учёта).
8.Встречная проверка и порядок её проведения
Цель встречной проверки – выявление фактов совершения определённой сделки, полноты оприходования получаемой при этом продукции или выручки от реализации
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
Встречная проверка может проводиться только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Таким образом, встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, в котором состоит на учете налогоплательщик - контрагент (по мотивированному запросу другого налогового органа), так и налоговым органом, проводящим выездную или камеральную проверку.
Встречная проверка проводится путем истребования соответствующих документов. Для этого составляется письменное требование налогового органа (ст.31 НК РФ). Четкой формы такого требования налоговое законодательство не содержит. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение налогоплательщиком этого положения влечет за собой ответственность в соответствии с п.2 ст.126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст.135.1 НК РФ (данная статья устанавливает ответственность банков за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов банка).
9.Решение о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки, т.е. не позднее 3х месяцев со дня представления НП нал. декларации и документов, служащих основание для исчисления и уплаты налогов.
В решении о привлечении НП к ответственности излагаются обстоятельства правонарушения и каким образом они установлены проверкой. Приводятся документы и другие сведения, подтверждающие данные обстоятельства, отягчающие ответственность. Указываются статьи НК, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения. Также рекомендуются предложения об уплате неуплаченного или неполностью уплаченного налога и санкций.
В
решении об отказе в привлечении
НП к ответственности указываются
обстоятельства правонарушения. В нем
указываются документы и другие
сведения, подтверждающие обстоятельства,
которые исключают привлечение
НП к ответственности. Копия решения
налогового органа вручается НП или
его представителю под
В случае, если до окончания камер. нал. проверки НП предоставляет уточненную нал. декларацию, камер. нал. проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камер. проверка.
10.процедура вынесения и доведения до налогоплательщика решения по результатам камеральной налоговой проверки.
Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки, т.е. не позднее 3х месяцев со дня представления НП нал. декларации и документов, служащих основание для исчисления и уплаты налогов.
Руководитель налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя) не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Перед рассмотрением
1)
объявить, кто рассматривает дело
и материалы какой налоговой
проверки подлежат
2)
установить факт явки лиц,
3)
в случае участия
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5)
вынести решение об отложении
рассмотрения материалов
При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1)
устанавливает, совершало ли
2)
устанавливает, образуют ли
3)
устанавливает, имеются ли