Система источников налогового права, их особенности в сравнении с источниками финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:31, реферат

Описание

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровне. Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста государственных расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90 % бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического, гуманитарного реформирования общественных отношений. Налоги - один из основных факторов экономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависит успех государственных реформ, их социальная направленность, уровень жизни и благосостояния населения страны.

Содержание

Введение
1.Понятие и система источников налогового права
2. Особенности источников налогового права
2.1. Конституция РФ как источник налогового права
2.2. Налоговый кодекс в системе источников налогового права
2.3. Нормативный договор в системе источников современного налогового права
3. Место судебной практики в системе источников налогового права
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Источники НП.docx

— 58.27 Кб (Скачать документ)

      На  основании изложенного можно сделать следующие выводы:

      1. Хотя мнение о месте судебной  практики среди источников налогового  права нельзя назвать единым, в целом оно подчеркивает особенную  роль судебной практики в регулировании  налоговых правоотношений.

      2. Некоторые акты судебных органов  являются источниками налогового  права, поскольку могут содержать  нормы, которые порождают новые  права и обязанности для участников  налоговых правоотношений, путем  отмены соответствующих актов  органов исполнительной власти  или признания законов противоречащими  конституционным положениям.

      3. Несмотря на явную тенденцию  последних лет к сближению  англосаксонской и романо-германской  систем права, в том числе  и в области института судебного  прецедента, представляется правильным  рассматривать судебную практику  не в качестве составной части системы источников налогового права, а в качестве действенного инструмента выявления существующих противоречий и пробелов в законодательстве.

      4. В целях соблюдения баланса  между правами и обязанностями  налогоплательщика и государства,  заложенного в ст. 57 Конституции  РФ, необходимо установление основ  налогообложения в законодательных  актах. Недопустима в целях  быстрого устранения правовых  коллизий передача правотворческих  функций судебным органам. В  связи с этим информационные  письма высших судебных инстанций  должны носить рекомендательный  характер для нижестоящих судов.  Судья должен принимать к сведению  информацию высших судебных органов,  а не слепо следовать ей.   
 

 

       Заключение

      Воля  государства, направленная на регулирование  тех или иных общественных отношений, должна быть выражена в некой объективной  форме. Нормы налогового права никогда  не смогут быть теми правилами поведения, которые реально применяются  в повседневной жизни, если они не будут иметь внешнего выражения, документально закрепляющего волю государства. Подобной формой выражения  норм права являются источники права, представляющие собой способ, "которым  правилу поведения придается  государственной властью общеобязательная сила". Дать исчерпывающий перечень источников права не представляется возможным, на разных этапах развития правовых систем государство использовало самые разнообразные формы выражения  своей воли. Различные исследователи  вопросов теории права приводят самые  разные источники права.

      Даже  самые разнообразные формы права  объединены общим признаком - в них  в той или иной степени нашла  свое отражение воля государства. Однако государство само определяет, как  и в какой форме выразить свою волю. Ни религиозные источники, ни обычаи, складывающиеся в процессе реализации тех или иных общественных отношений, не будут включены в систему  источников права до тех пор, пока государство не санкционирует их и не будет рассматривать их как форму выражения своей воли.

      Система источников права в различных  государствах во многом предопределяется историческим этапом развития общества и особенностями правовых систем. Вместе с тем даже внутри системы  права одного государства различным  отраслям права может быть присущ свой "набор" источников, который  определяется в зависимости от особенностей правового регулирования, относящихся  к предмету регулирования данной отрасли права, и особенностей исторического  развития правовой регламентации указанных  отношений.

      Специфика предмета регулирования российским налоговым правом, а также традиции правового регулирования властных отношений в России обусловили следующую  систему источников российского  налогового права:

      а) нормативные правовые акты;

      б) нормотворческие акты судов;

      в) общепризнанные принципы международного права и международные договоры.

 

Информация о работе Система источников налогового права, их особенности в сравнении с источниками финансового права