Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа
Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:
1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.
Введение. 3
Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса 5
1.1. Сущность и признаки 5
1.2. Налогообложение 6
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 8
1.2.2. Региональные налоги 12
1.2.3. Специальные налоговые режимы 14
2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса 27
2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса 27
2.2.Государственная политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае 32
3. Структура малого бизнеса в Пермском крае 39
Заключение 42
Список Литературы 46
Эта схема объединения усилий и разделения ответственности принята в мировой практике, она позволяет минимизировать риски, более рационально использовать средства на поддержку малого предпринимательства, одновременно облегчая доступ предпринимателям в регионах к финансовым ресурсам.
Принятие решений о финансировании регионов базируется на основе расчетов и прогнозов региональных рисков через систему конкурсного отбора исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Фонд уделяет большое внимание изучению обстановки в каждом из субъектов Федерации, что позволяет целенаправленно влиять на состояние дел в сфере развития малого предпринимательства, оказывать воздействие на социально-экономическую ситуацию в регионах путем реализации инвестиционных программ и проектов.
Более чем в
50 регионах Российской Федерации при
участии Фонда созданы
Фонд также участвует в реализации проектов по информационному и нормативно-правовому обеспечению деятельности малых предприятий, содействует им в освоении новых технологий и реализации изобретений, помогает в организации выставок, издании учебно-методической литературы.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства работает в направлении создания и финансирования единой информационной сети, что позволит расширить возможности Федерального фонда, региональных фондов и администраций, агентств и других структур поддержки малого предпринимательства по поиску партнеров и инвесторов как в России, так и за рубежом. В регионах создано более 60 информационных центров (около 20 из них с участием Фонда), оснащенных средствами связи и вычислительной техникой, имеющих выход в российские и зарубежные информационные сети.
Федеральным фондом совместно с международными организациями и зарубежными партнерами проводится работа по привлечению российского и иностранного финансового капитала в интересах реализации приоритетных для России программ и проектов, осуществляемых структурами поддержки малого предпринимательства и самими субъектами малого бизнеса.
Федеральный фонд считает важной задачей работу над получением малыми предприятиями России зарубежных кредитных ресурсов. Для этого Фонд проводит активную работу по поиску стратегических партнеров и кредитных ресурсов за рубежом. Ведутся переговоры с представителями зарубежных финансовых институтов об иностранных инвестициях в малый бизнес России.
Международное сотрудничество Фонда ориентировано не только на привлечение иностранных финансовых средств, но и на изучение зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса, реализацию российских предпринимательских проектов на рынках зарубежных стран.
Федеральный, региональный
и муниципальные фонды
Поддержка малого предпринимательства обозначена законом 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Но в настоящее время Совет Федерации на своем последнем перед каникулами заседании одобрил федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в России».
6 июля Госдума приняла этот закон в третьем чтении, он заменит устаревший 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
Закон, по сути, является рамочным, тем не менее, предпринимательское сообщество позитивно оценивает сам факт принятия этого закона. «Мы всячески приветствуем появление этого закона как важного политического документа, определяющего государственную политику в отношении субъектом малого и среднего предпринимательства в качестве одного из приоритетов», - охарактеризовал документ президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.
Напомню, что закон предусматривает действие двух критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса: численность работающих и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Так, с учетом критерия численности к микропредприятиям относятся компании, в которых работает не более 15, к малым – не более 100, к средним – не менее 101 и не более 250 человек. Предельные размеры критерия выручки устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет на основании сплошных статистических обследований данного сегмента рынка. На сегодняшний день достигнута договоренность авторов закона с правительством о скорейшем установлении этих предельных размеров.
Кроме того, закон предусматривает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки внешнеэкономической деятельности, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также поддержки инновационного и производственного бизнеса и предпринимательства в сфере ремесленничества. В части предоставления имущественной поддержки предполагается в том числе формирование на региональном и муниципальном уровнях соответствующих фондов. Также законом предоставляется право субъектам и муниципалитетам вести реестры малых и средних предприятий – получателей поддержки. При федеральных органах исполнительной власти, наделенных полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, могут быть созданы координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего бизнеса. Такие органы могут быть созданы и при региональных структурах исполнительной власти, и при органах местного самоуправления.
Поддержка малого бизнеса на местном уровне регламентируется в первую очередь следующими законодательными актами:
1. Законом о поддержке малого предпринимательства в Пермской области принятого ЗС 20.03.1997г. с последующими изменениями и дополнениями.
Отмечу некоторые статьи закона связанные с налогообложением малого бизнеса:
- ст. 11 Закона «порядок
налогообложения, освобождения
В случае, если изменения
налогового законодательства создают
менее благоприятные условия
для субъектов малого предпринимательства
по сравнению с ранее
То есть принципы налогообложения малого бизнеса закладываются на федеральном уровне, регионы могут лишь смягчать и давать льготы только в рамках отведенных им федеральными законами.
- ст. 12 Закона «субъекты
малого предпринимательства
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства в течение первого года деятельности могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет».
В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.
Собственно анализируя
Закон можно сделать вывод, что
в нем предусмотрены иные меры
(такие как участие в гос.
-Основной целью фонда
является финансовое
- Фонд осуществляет
свою деятельность по
содействие органам государственной власти в проведении государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации комплексных, городских, отраслевых и территориальных программ и проектов в области малого предпринимательства;
финансовое обеспечение
программ развития и поддержки малого
предпринимательства путем
финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого предпринимательства в форме инвестиций, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству;
гарантирование, поручительство и обеспечение (в том числе залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства;
финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства;
финансирование и проведение научных исследований, научно - практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно - массовых мероприятий, в том числе международных, связанных с уставной целью фонда;
проведение мероприятий,
направленных на привлечение и эффективное
использование средств
экспертиза действующих
и разрабатываемых
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий;
содействие деловым
контактам и совместным проектам,
оказание информационных, консультационных,
посреднических, представительских
и агентских услуг для
участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого предпринимательства;
предпринимательская деятельность, соответствующая его целям и необходимая для их достижения;
внешнеэкономическая деятельность в установленном действующим законодательством порядке;
организация в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности фонда;
создание и участие в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе зарубежных, деятельность которых соответствует уставным целям фонда; создание филиалов и представительств; участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
- Для осуществления уставной деятельности фонд заключает договоры с юридическими и физическими лицами, приобретает и отчуждает имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
Также существуют аналогичные Комитеты при администрации г. Перми.
Разрабатываются и реализуются программы поддержки малого предпринимательства как на региональном и местном уровнях (о программах будет описано ниже.)
3. Основным документом, регулирующим налогообложение в Пермском крае, является Закон «О налогообложении в Пермской области» принятый ЗС Пермской области 16.08.2001г. с последующими дополнениями и изменениями. Ранее в этом документе представлялись различные льготы и особые порядки исчисления Федеральных (в рамках полномочий регионов) Региональных и местных налогов, но с введение Налогового Кодекса, многие налоги и сбору местного уровня были упразднены. На сегодняшний момент Закон регулирует в рамках полномочий Регионов только 4 налога: Налог на прибыль организаций (в региональной части), налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на доходы физических лиц.
Из анализа положений ясно, что прямых льгот малому бизнесу нет, так как на федеральном уровне существует налогообложение в виде спец. Режимов. Но есть, льготы, которые могут использоваться и малым бизнесом в том числе, например льгота по налогу на прибыль, устанавливающая ставку налога в Региона 13.5% для следующих организаций: