Система налогов в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:
1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса 5
1.1. Сущность и признаки 5
1.2. Налогообложение 6
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 8
1.2.2. Региональные налоги 12
1.2.3. Специальные налоговые режимы 14
2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса 27
2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса 27
2.2.Государственная политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае 32
3. Структура малого бизнеса в Пермском крае 39
Заключение 42
Список Литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Система налогов в Пермском крае.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

Эта схема объединения  усилий и разделения ответственности принята в мировой практике, она позволяет минимизировать риски, более рационально использовать средства на поддержку малого предпринимательства, одновременно облегчая доступ предпринимателям в регионах к финансовым ресурсам.

Принятие решений о финансировании регионов базируется на основе расчетов и прогнозов региональных рисков через систему конкурсного отбора исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Фонд уделяет большое внимание изучению обстановки в каждом из субъектов Федерации, что позволяет целенаправленно влиять на состояние дел в сфере развития малого предпринимательства, оказывать воздействие на социально-экономическую ситуацию в регионах путем реализации инвестиционных программ и проектов.

Более чем в 50 регионах Российской Федерации при  участии Фонда созданы консалтинговые структуры – агентства поддержки  малого и среднего бизнеса, осуществляющие помощь в разработке региональных программ, проектов обучения предпринимателей, проведении консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности, новейших информационных систем. Действует и развивается сеть из 30 специализированных лизинговых компаний для МП.

Фонд также  участвует в реализации проектов по информационному и нормативно-правовому обеспечению деятельности малых предприятий, содействует им в освоении новых технологий и реализации изобретений, помогает в организации выставок, издании учебно-методической литературы.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства работает в направлении создания и финансирования единой информационной сети, что позволит расширить возможности Федерального фонда, региональных фондов и администраций, агентств и других структур поддержки малого предпринимательства по поиску партнеров и инвесторов как в России, так и за рубежом. В регионах создано более 60 информационных центров (около 20 из них с участием Фонда), оснащенных средствами связи и вычислительной техникой, имеющих выход в российские и зарубежные информационные сети.

Федеральным фондом совместно с международными организациями  и зарубежными партнерами проводится работа по привлечению российского  и иностранного финансового капитала в интересах реализации приоритетных для России программ и проектов, осуществляемых структурами поддержки малого предпринимательства и самими субъектами малого бизнеса.

Федеральный фонд считает важной задачей работу над  получением малыми предприятиями России зарубежных кредитных ресурсов. Для  этого Фонд проводит активную работу по поиску стратегических партнеров и кредитных ресурсов за рубежом. Ведутся переговоры с представителями зарубежных финансовых институтов об иностранных инвестициях в малый бизнес России.

Международное сотрудничество Фонда ориентировано не только на привлечение иностранных финансовых средств, но и на изучение зарубежного опыта государственной поддержки малого бизнеса, реализацию российских предпринимательских проектов на рынках зарубежных стран.

Федеральный, региональный и муниципальные фонды поддержки  малого предпринимательства – это  ядро системы государственной поддержки  малого бизнеса. Деятельность фондов способствует мобилизации и эффективному использованию  на конкурсной основе финансовых ресурсов с целью выполнения государственных программ поддержки малого предпринимательства.

Поддержка малого предпринимательства обозначена законом 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ». Но в настоящее время Совет  Федерации на своем последнем перед каникулами заседании одобрил федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в России».

6 июля Госдума приняла этот закон в третьем чтении, он заменит устаревший 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».

Закон, по сути, является рамочным, тем не менее, предпринимательское сообщество позитивно оценивает сам факт принятия этого закона. «Мы всячески приветствуем появление этого закона как важного политического документа, определяющего государственную политику в отношении субъектом малого и среднего предпринимательства в качестве одного из приоритетов», - охарактеризовал документ президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.

Напомню, что закон предусматривает действие двух критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса: численность работающих и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Так, с учетом критерия численности к микропредприятиям относятся компании, в которых работает не более 15, к малым – не более 100, к средним – не менее 101 и не более 250 человек. Предельные размеры критерия выручки устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет на основании сплошных статистических обследований данного сегмента рынка. На сегодняшний день достигнута договоренность авторов закона с правительством о скорейшем установлении этих предельных размеров.

Кроме того, закон  предусматривает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки внешнеэкономической деятельности, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также поддержки инновационного и производственного бизнеса и предпринимательства в сфере ремесленничества. В части предоставления имущественной поддержки предполагается в том числе формирование на региональном и муниципальном уровнях соответствующих фондов. Также законом предоставляется право субъектам и муниципалитетам вести реестры малых и средних предприятий – получателей поддержки. При федеральных органах исполнительной власти, наделенных полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, могут быть созданы координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего бизнеса. Такие органы могут быть созданы и при региональных структурах исполнительной власти, и при органах местного самоуправления.

2.2.Государственная  политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае

 

Поддержка малого бизнеса  на местном уровне регламентируется в первую очередь следующими законодательными актами:

1. Законом о поддержке  малого предпринимательства в  Пермской области принятого ЗС 20.03.1997г. с последующими изменениями и дополнениями.

Отмечу некоторые статьи закона связанные с налогообложением малого бизнеса:

- ст. 11 Закона «порядок  налогообложения, освобождения субъектов  малого предпринимательства от  уплаты налогов, отсрочки и  рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В случае, если изменения  налогового законодательства создают  менее благоприятные условия  для субъектов малого предпринимательства  по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

То есть принципы налогообложения малого бизнеса закладываются на федеральном уровне, регионы могут лишь смягчать и давать льготы только в рамках отведенных им федеральными законами.

- ст. 12 Закона «субъекты  малого предпринимательства вправе  применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, установленном федеральным законодательством.

Наряду с применением  механизма ускоренной амортизации  субъекты малого предпринимательства  в течение первого года деятельности могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет».

В случае прекращения  деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента  ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.

 

Собственно анализируя Закон можно сделать вывод, что  в нем предусмотрены иные меры (такие как участие в гос.заказах, льготная сдача в аренду региональной и муниципальной собственности, информационная поддержка, льготы при страховании малого бизнеса и даже гарантии от незаконных действий властей области)

  1. Постановлением от 30 сентября 1996 г. №366 «О создании уральского фонда поддержки малого предпринимательства» был учрежден Уральский фонд поддержки малого предпринимательства. Целью которого является:

-Основной целью фонда  является финансовое обеспечение  программы государственной поддержки  малого предпринимательства в Пермской области, территориальных программ поддержки малого предпринимательства, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

- Фонд осуществляет  свою деятельность по следующим  направлениям:

содействие органам государственной власти в проведении государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области;

участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации комплексных, городских, отраслевых и территориальных программ и проектов в области малого предпринимательства;

финансовое обеспечение  программ развития и поддержки малого предпринимательства путем аккумулирования  бюджетных средств, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам кредитов, выделенных субъектам малого бизнеса;

финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого предпринимательства в форме инвестиций, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству;

гарантирование, поручительство и обеспечение (в том числе  залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства;

финансирование мероприятий  по подготовке, переподготовке и повышению  квалификации кадров малого предпринимательства;

финансирование и проведение научных исследований, научно - практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и  культурно - массовых мероприятий, в  том числе международных, связанных  с уставной целью фонда;

проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное  использование средств отечественных  и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том  числе проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей, а также  совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

экспертиза действующих  и разрабатываемых законодательных, нормативных актов, а также разработка инициативных предложений по совершенствованию  законодательства и нормативных  документов, регулирующих статус и деятельность малых предприятий;

поддержка инновационной  деятельности предпринимательских  структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых  видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий;

содействие деловым  контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских  и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей; поиск  партнеров по совместной деятельности;

участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого предпринимательства;

предпринимательская деятельность, соответствующая его целям и  необходимая для их достижения;

внешнеэкономическая деятельность в установленном действующим  законодательством порядке;

организация в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу  отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями  деятельности фонда;

создание и участие  в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе зарубежных, деятельность которых соответствует уставным целям фонда; создание филиалов и представительств; участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

- Для осуществления  уставной деятельности фонд заключает договоры с юридическими и физическими лицами, приобретает и отчуждает имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Также существуют аналогичные  Комитеты при администрации г. Перми.

Разрабатываются и реализуются программы поддержки малого предпринимательства как на региональном и местном уровнях (о программах будет описано ниже.)

3. Основным документом, регулирующим налогообложение в Пермском крае, является Закон «О налогообложении в Пермской области» принятый ЗС Пермской области 16.08.2001г. с последующими дополнениями и изменениями. Ранее в этом документе представлялись различные льготы и особые порядки исчисления Федеральных (в рамках полномочий регионов) Региональных и местных налогов, но с введение Налогового Кодекса, многие налоги и сбору местного уровня были упразднены. На сегодняшний момент Закон регулирует в рамках полномочий Регионов только 4 налога: Налог на прибыль организаций (в региональной части), налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на доходы физических лиц.

Из анализа положений  ясно, что прямых льгот малому бизнесу  нет, так как на федеральном уровне существует налогообложение в виде спец. Режимов. Но есть, льготы, которые могут использоваться и малым бизнесом в том числе, например льгота по налогу на прибыль, устанавливающая ставку налога в Региона 13.5% для следующих организаций:

Информация о работе Система налогов в Пермском крае