Система налогов в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:
1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса 5
1.1. Сущность и признаки 5
1.2. Налогообложение 6
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 8
1.2.2. Региональные налоги 12
1.2.3. Специальные налоговые режимы 14
2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса 27
2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса 27
2.2.Государственная политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае 32
3. Структура малого бизнеса в Пермском крае 39
Заключение 42
Список Литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Система налогов в Пермском крае.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

организаций, среднесписочная  численность работников которых  за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек;

организаций, у которых  доход, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности сто тысяч рублей;

организаций, указанных  в подпунктах 2-8 и 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.

На фоне вышеописанного складывается впечатление о «вялой»  политики региональной власти в отношении малого бизнеса, но это лишь первое впечатление.

Налоговая нагрузка, безусловно, влияет на развитие малого бизнеса, чем  она выше, тем медленнее темпы  его развития, но данный вопрос в  основной массе регулируется на федеральном уровне. Что же делает власть в регионах?

В Перми состоялась четвертая  встреча губернатора Пермского  края Олега Чиркунова с представителями  малого и среднего бизнеса, на глава  региона не только ответил на все  вопросы, но и показал, что не только знает о проблемах бизнесменов, но и хорошо в них разбирается.

В рамках мероприятия  состоялся диалог в формате открытого  общения «вопрос-ответ» с обсуждением  ключевых проблем малого бизнеса. Помимо Олега Чиркунова в нем приняли  участие заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Антонов, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Пермского края Юрий Уткин, министр развития торговли и предпринимательства Пермского края Елена Гилязова, руководитель агентства по управлению имуществом Пермского края Елена Зырянова и другие. Таким образом, предприниматели встретились с высокопоставленными специалистами разных сфер.

Юрий Уткин заявил, что в настоящее время понятия  бизнеса и социальной сферы не являются разными. «Федеральный закон  о концессионных отношениях позволяет бизнесу развиваться и в здравоохранении, и в образовании, и в других сферах, – считает чиновник. – Стимул углублять сотрудничество есть». Актуальным направлением в развитии рыночного сектора отношений считает приватизацию Елена Зырянова. «Мы готовы рассмотреть любое предложение от малого бизнеса для развития бюджетных услуг в сфере бизнеса», – отметила она.

«Здесь все привыкли говорить языком чиновников, но я вижу, что многие не понимают, о чем  идет речь, – заявил Олег Чиркунов. – Я объясню все более понятным языком». По словам Чиркунова, в настоящее время государство постепенно уходит из многих отраслей, поэтому торговля, как это было раньше, уже не является основным видом деятельности бизнеса. Так, например, сфера здравоохранения активно использует услуги аутсорсинга: муниципальные предприятия возлагают ответственность за питание, содержание зданий, подачу теплоэнергии на подрядные организации. «Думайте, размышляйте, где еще можно зарабатывать», – заявил губернатор.

Отмечу, что, по мнению Олега Чиркунова, развитие малого и среднего бизнеса в Прикамье должно основываться на конкурентной борьбе. «Нужно также создавать в Пермском крае бизнес-инкубаторы. Думаю, мы начнем со сферы здравоохранения», – заявил губернатор, добавляя, что арендная плата для организаций в таком случае будет приравниваться к арендной плате, взимаемой с муниципальных организаций, то есть, равняться нулю, чем вызвал аплодисменты присутствующих предпринимателей.

«Пусть бизнес развивается, – считает Чиркунов. – Социальная ответственность бизнеса – платить налоги и поддерживать порядок вокруг себя». При этом Олег Чиркунов особо отметил, что правительство края ставит для себя задачу сделать так, чтобы «силовики не имели возможность запугивать малый бизнес». «Прекратите оплачивать письма от различных организаций, вроде «Союза полковников» или «Ассоциации поддержки МВД»! – обратился губернатор к присутствующим. – У всех организаций края есть достаточно ресурсов».

Губернатор также ответил  на вопросы бизнесменов, связанные с индивидуальным предпринимательством. Затрагивались темы взаимоотношений с краевой и городской администрациями, региональная программа развития малого предпринимательства и другие.

Программа мероприятия  включала одновременное проведение 5 круглых столов на темы развития малого бизнеса в различных сферах. Олег Чиркунов присутствовал при обсуждении всех тем, отвечая на вопросы, которые ему не успели задать в первой части встречи.

Подобные мероприятия  уже проводились в городах  Пермского края. В декабре 2006 года состоялись две встречи с предпринимателями в Перми и Березниках, а в январе – в Чайковском. Взаимодействие власти и предпринимателей в крае тем более актуально, что представителей малого и среднего бизнеса в регионе сегодня уже, по меньшей мере, 10–11 тысяч человек.

В дальнейшем, по предложению  Олега Чиркунова, при эффективности  проведения подобных мероприятий, встречи  будут проводиться каждый квартал, причем, вполне возможно, что и в  разных районах края. Изначально рассматриваются  Березники как северный центр развития бизнеса и Чайковский – как южный».

Как видно власть активно  сотрудничает с малым бизнесом и  ведет с ним полемику.

В настоящее время  основным направлением является обеспечение  доступности финансовых ресурсов для  малого бизнеса и активное продвижение идей налогообложения малого бизнеса на федеральном уровне.

Пермская область выступает  с инициативой - изменить налогообложение  малого бизнеса. Соответствующие инициативы областной администрации рассматривали депутаты Законодательного собрания. «Пермяки» предлагают внести изменения в федеральный Налоговый кодекс, которые бы позволяли регионам гибко подходить к налогообложению малых предприятий. В частности, как сообщила представитель области в Совете федерации Татьяна Попова, предлагается расширить виды деятельности к которым можно применять упрощенное налогообложение - единый налог на вмененный доход. Вообще говоря, сейчас таких видов деятельности всего три - розничная торговля, автоперевозки и общественное питание. Как предполагает Т. Знамо малому бизнесу было бы выгодно работать по упрощенной схеме налогообложения, а выплаты в бюджет тоже выросли.

Власти региона борются  за то, чтобы им дали больше полномочий в вопросах налогообложения в  Регионе, тогда они смогли бы более  активно продвигать налоговую политику.

В Пермском крае, устраиваются всевозможные форумы и семинары посвященные  малому бизнесу. Приглашаются иностранные  специалисты. Идет постоянный диалог Власти, через Комитеты с малым бизнесом.

Вот как отозвалась Алла Евгеньева Чирикова ответственный исполнитель проекта исследования малого бизнеса доктор социологических наук о политике в отношении малого бизнеса в Пермском крае

«Пермский край в свое время был отнесен экспертами к одному из самых демократичных  регионов в России. Процент голосования за правые партии здесь более чем вдвое превышал общероссийский уровень. Вы знаете, что Олег Чиркунов в бытность свою губернатором объявил предпринимательству практически Юрьев день. Он заявил, что основная задача бизнеса — добиться максимальной экономической эффективности, наращивать налоговую базу. Это, по замыслу реформаторов, позволит стабилизировать экономические процессы и повысить рост в регионе. А социальной политикой займется власть. В Пермском крае не привлекают бизнес к соцпроектам так активно, как это делает Россель.

Но абсолютизировать либеральную направленность подобной модели не стоит. Намерения губернатора  освободить бизнес от социальной нагрузки пересекаются с «суровой реальностью». И она заставляет власть просить  бизнес о добровольно-принудительных вложениях в реализацию социальных программ и помощи в отдельных благотворительных акциях. Это заставляет нас обозначить такую модель как «публичный либерализм», заявленную свободу. Либерализм как принцип взаимодействия бизнеса и власти нередко корректируется неформальными договоренностями, при которых либеральные установки фактически заменяются привычными «советскими» уговорами о необходимости нести ответственность за социальные процессы».

В сравнении, в Свердловской области ситуация прямо пропорциональная

«Найдется не так много регионов, где участие бизнеса в весьма затратных проектах строительства социальной инфраструктуры столь масштабно. Здесь власть инициирует те направления, где бизнес должен ей помогать. Все крупные ФПГ, средний и мелкий бизнес в той или иной форме участвуют в реализации социально значимых проектов, каждый по своему карману».

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что полномочия в регионах в области  воплощения налоговой политики не так  велики, но примечательно, что Пермский край старается решить этот вопрос.

Основная поддержка  сводится к льготным условиям получения  займов, представления аренды, информационной поддержке.

К сожалению, в существующих условиях, не только в Пермском крае, но и во всей стране велика доля бюрократизма, многие вопросу решаются не в кабинетах. Но данная ситуация может измениться, так как В.В, Путин в одном из интервью на ТВ заявил, что с бюрократией будет бороться и уже готовится документ и разрабатываются меры борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура малого бизнеса в Пермском крае

 

На 1 октября 2004 года в  Пермской области число субъектов  малого предпринимательства (далее  – СМП) составило 139,2 тыс., в том  числе 18,1 тыс. малых предприятий  и 121, 1 тыс. индивидуальных предпринимателей. Для сравнения: на 01.01.2004 года насчитывалось 129,2 тыс. СМП, из которых 8,8 тыс. малых предприятий и 120,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий по итогам 9 месяцев 2004 года составила 139,2 тыс. человек (за аналогичный период 2003 года - 63,3 тыс. человек).

Увеличение количества действующих СМП, произошедшее в  течение 2004 года, объясняется ростом числа индивидуальных предпринимателей (наиболее удобный формат для ведения  бизнеса) и изменением методик расчета, используемых органами статистики. В 2005 году прогнозируется снижение показателя по численности занятых в малом бизнесе в связи с перерегистрацией и изменениями в налоговом законодательстве.

 

 

 

Таблица «Отдельные показатели состояния малого предпринимательства в Пермской области  
за период 2003 - 9 месяцев 2007 года»

 


 

 

На 01.10.2007 доля малых предприятий в количестве крупных, средних и малых предприятий составила на 77,3%, что на 4,5% выше уровня прошлого года.

Отраслевая структура  малого предпринимательства свидетельствует  о том, что непроизводственная сфера  остается более комфортной для развития бизнеса: 38,4% всех малых предприятий  относятся к торговле и общественному  питанию. В строительстве – 18,2%, в промышленности - 16,0% от общего количества малых предприятий области. По сравнению с 2003 годом структура бизнеса в разрезе отраслей почти не изменилась, при этом большинство малых предприятий являются многопрофильными, что существенно повышает их устойчивость.

 

Отраслевая  структура малого бизнеса

 

 

За 9 месяцев 2007 года малыми предприятиями выпущено товаров и услуг в фактических ценах 34118,3 млн. руб., что в 2,4 раза больше показателя аналогичного периода 2006 года. В общем объеме выпуска товаров и услуг доля малых предприятий составляет 12,6%, против 6,5% - за 9 месяцев 2006 года.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий на 01.10.2004 составили 11,1 % от суммы всех инвестиций в экономику области. Размер инвестиций в основной капитал на малых предприятиях сохранился примерно на том же уровне и составил по итогам 9 месяцев 2007 года 2 848,3 млн. рублей. Максимальные инвестиции в собственный капитал, приходящиеся на одно предприятие, отмечаются в сфере промышленности, наименьший показатель относится к сферам сельского хозяйства и ЖКХ.

В консолидированный бюджет Пермской области за 2007 год поступило от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы:  
по единому налогу на вмененный доход – 420,5 млн. рублей;  
по упрощенной системе налогообложения - 552,3 млн. рублей.

Итого по льготным схемам налогообложения за 2007 год в консолидированный бюджет Пермской области поступило 973 млн. рублей, что составило 3 % от всех налоговых отчислений. За весь 2006 год в бюджет области от льготных схем налогообложения поступило 401,6 млн. рублей, что составляло 1,8 % от доходной части бюджета.

В ноябре 2007 года главным управлением внутренней политики совместно с комитетом потребительского рынка, развития предпринимательства и туризма администрации области при участии Уральского фонда поддержки малого предпринимательства проведено социологическое исследование предпринимательского сообщества и подготовлен Аналитический отчет "Малый бизнес: взгляд изнутри" (Индивидуальные предприниматели о своих проблемах и условиях работы).

В результате исследования выявлено, что к числу ключевых проблем в сфере малого бизнеса  области следует отнести (в порядке  убывания значимости):

- недостаток квалифицированных  кадров, низкий уровень профессиональной  подготовки (правовой грамотности)  субъектов предпринимательской  деятельности;

- недостаток помещений  / высокая арендная плата; 

- несовершенство информационной  среды в сфере МП;

- проблема получения  кредита (высокий процент, ставка, залог и т.д.);

- значительные издержки  на организацию и ведение бизнеса  (бухгалтерское, правовое, финансовое  сопровождение).

На развитие малого предпринимательства  в городах и районах области влияет наличие инфраструктуры поддержки предпринимательства. В Пермской области действует более 30 общественных организаций, 29 специализированных кредитно-финансовых организаций, в том числе 25 фондов поддержки малого предпринимательства, а также консалтинговые структуры. Основная задача создаваемой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - обеспечение предпринимателей квалифицированными услугами по различным аспектам ведения бизнеса.

Информация о работе Система налогов в Пермском крае