Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью данной научной работы является изучение налоговой системы Республики Беларусь и выработка путей ее совершенствования. Представляется необходимым характеризовать основные принципы построения налоговой системы.
Исходя их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе настоящего исследования:
Изучение содержания, принципов построения и изменения налоговой системы.
Рассмотрение основ налоговой системы Республики Беларусь, выявление отдельных недостатков ее построения, изучение динамики ее развития .
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 6
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции.Классификация налогов. 6
1.2История возникновения отечественного налогообложения в Республике Беларусь. 10
2.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 15
2.1 Развитие и реформирование налоговой системы Республики Беларусь. 15
2.2 Проблемы налоговой системы РБ и пути их решения. 29
2.3 Совершенствование налоговой системы в 2011году. 30
2.4 Сравнительный анализ налоговых систем Европейских стран и республики Беларусь. 36
2.5 Изменение налоговой нагрузки за 2011год. 40
3.ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РБ В 2012-2015 ГОДУ. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
по срокам уплаты налоги делятся на срочные и периодично-календарные, которые, в свою очередь, подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. .[9]
Республике Беларусь
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 года была введена система налогообложения вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», а позже ряд других законов, заложивших правовую базу налогообложения в стране («О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» , «О подоходном налоге с граждан», «О налоге на недвижимость», «О платежах за землю», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и др.). Создание национальной налоговой системы способны обеспечить сбор налогов для финансирования первоочередных нужд экономики и социальной сферы и это стало на том этапе жизненно необходимой задачей.
В 1992 году налоговая система включала в себя 39 налогов в том числе (32 республиканских и 7 местных налогов и сборов). Были установлены следующие основные налоги:
• налоги на потребление (НДС, акцизы, налог на топливо);
• на доходы и прибыль (подоходные налоги с физических и юридических лиц);
• имущественные налоги на собственность и капитал (налог на недвижимость, плата за землю, рентные платежи);
• взносы на социальное страхование (отчисления в фонды социальной защиты и содействия занятости). Рассмотрим кратко основные налоги:
средств, являющихся
собственностью или находящихся
во владении плательщиков, объектов незавершенного
строительства по годовой ставке
1 %, а также стоимость
филиалы и представительства.
Кроме того, были введены такие целевые платежи: "чернобыльский" налог, государственные пошлины и сборы, транзитный налог, три вида сборов в дорожные фонды, отчисления в отраслевые фонды поддержки НИОКР, отчисления в местные внебюджетные фонды на содержание детских дошкольных учреждений и некоторые другие виды местных сборов. Установленные размеры ставок основных налогов находились в пределах, соответствующих мировой практике. Исключение составляли лишь некоторые акцизы и подоходные налоги с предприятий по отдельным видам деятельности. Законом "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" устанавливался круг налогоплательщиков, их права, обязанности и меры ответственности, виды общегосударственных налогов и сборов, сроки и порядок их уплаты и зачисления в бюджет, предоставления льгот. С начала 1994 года в законе включены положения о том, что все вопросы налогообложения должны регулироваться исключительно актами специального налогового законодательства, а с 1994 года введен обязательный учет и государственная регистрация налогоплательщиков. В том же году был принят закон, регламентирующий деятельность государственной налоговой инспекции. В дальнейшем налоговая система неоднократно корректировалась с точки зрения перечня налогов, размеров ставок, предоставления льгот. Но особенно существенным изменениям подверглись внебюджетные фонды. Количество применяемых в Беларуси налогов, сборов, различных отчислений и платежей, имеющих налоговый характер, более чем в 3 раза превышали стандартный минимум, который считается оптимальным. Это приводило к избыточному налоговому давлению на реальный сектор экономики, инвестиции и экспорт. В целях обеспечения наибольших сборов белорусские законодатели выбрали в качестве главных объектов налогообложения:
- выручку
от реализации продукции,
- заработную
плату, что также давало
Структура ставок
подоходного налога (9-30%) была основана
на предпосылке, что люди, имеющие
более высокие доходы, должны не
только платить больше в абсолютных
суммах, но и отдавать в виде налогов
большую долю своих доходов. Практиковалось
многократное обложение разными налогами
одной и той же базы, что приводит к неравномерности
налоговой нагрузки на предприятия и отрасли
национальной экономики. Наличие в Беларуси
оборотных налогов и платежей (к ним, в
частности, относились отчисления в республиканский
фонд единого налога для производителесельскохозяйствен
Информация о работе Современное состояние отечественной налоговой системы и перспективы её развития