Сравнительный анализ практики применения НДС в РФ и в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа

Описание

Налоги сегодня – сложная и многофункциональная категория, прошедшая длительный путь развития, как в теории, так и на практике. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится именно им. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налог – обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физический лиц в форме отчуждения принадлежащих им или на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Содержание

Введение……………………………………………………...…...3
Сущность налога на добавленную стоимость………..…….6
История НДС в России……………………………..…….6
Применение НДС в Российской Федерации…….…..….7
Опыт применения НДС в зарубежной практике…….……23
Становление НДС в Европе………………………….…23
Применение НДС в Германии……………………….….25
Применение НДС во Франции……………………….…26
Применение НДС в Англии……………………………..28
Заключение……………………………………………………30
Список литературы…………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

по налогам 2011.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)
 
     
  1. передача  на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и  других объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
  2. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  3. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  4. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  5. операции по реализации земельных участков (долей в них);
  6. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).

             Товаром считается любое имущество,  реализуемое или предназначенное  для реализации. К работам относиться деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц. Услугами считается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

     Налоговая база определяется исходя из цен, устанавливаемых  в соответствии со ст.40 НК РФ. Элементами налогооблагаемой базы законодательством  признаются:

     1) объект налога, т.е. обороты по реализации товаров, работ и услуг;

     2) будущий объект налога (авансы  полученные);

     3) иные средства, если их получение  связано с расчетами по оплате  товаров (сумма штрафов, пеней  и неустоек по хозяйственным  договорам, средства, перечисляемые  в фонды развития предприятий).

     Варианты  определения налоговой базы приведены  в нижеследующей таблице: 

Вариант Порядок определения  налогооблагаемой базы
1. Реализация товаров( работ, услуг) 2.Реализация по товарообменным (бартерным)  операциям 3. Реализация на безвозмездной основе 4. Передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства 5.Передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) при оплате труда в натуральной форме. Их стоимость с учетом акцизов и без учета включения в них НДС. При реализации товаров с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами разного уровня в связи с применением плательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, база определяется как стоимость реализованных товаров, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы названных субвенций (субсидий) при определении базы не учитываются.
Реализация  имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС База определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС, акцизов  и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок)
Реализация  сельхозпродукции, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), и продуктов ее переработки по перечню, утверждаемому Правительством РФ (кроме подакцизных товаров) Налогооблагаемая  база определяется как: разница между  ценой реализации с учетом НДС  и ценой приобретения.
Реализация  услуг по производству товаров из давальческого сырья(материалов) База рассчитывается следующим способом: стоимость их обработки или иной трансформации  с учетом акцизов и без включения  в нее НДС
Реализация  по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене). База определяется как их стоимость, указанная непосредственно  в договоре, но не ниже стоимости, действующей  на дату, соответствующую моменту определения
 

     При применении плательщиками при реализации (передачи, выполнении, оказании для  собственных нужд) товаров, передаче имущественных прав различных ставок база определяется отдельно по каждому  виду товаров, имущественных прав, облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

     При определении базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов плательщика, связанных  с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. При определении базы выручка (расходы) плательщика в валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБР на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, имущественных прав.

     При получении плательщиком оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной плательщиком — изготовителем товаров в счет предстоящих поставок товаров, длительность изготовления которых превышает 6 месяцев (по перечню, определяемому Правительством РФ), когда плательщик вправе определять момент определения базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров.

     Сроки внесения в бюджет НДС установлены  в зависимости от размера фактических  оборотов. Плательщики налога самостоятельно определяют сумму на основе данных бухгалтерского учета и отчетности и принятой учетной политики. Предприятия должны платить налог ежемесячно исходя из фактических оборотов в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Особый порядок внесения платежей по НДС установлен для предприятий с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета налога, не превышающими 2 млн. руб. Они вносят налог в бюджет один раз в квартал независимо от размера ежемесячных платежей, уплата осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за от четным кварталом. Вновь образованные предприятия и предприятия, которые ранее не были плательщиками НДС, уплачивают налог исходя из фактического оборота за каждый истекший месяц в течение квартала. По завершении этого периода предприятия начинают вносить в бюджет НДС в общепринятом порядке.

     Уплата  НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ, осуществляется одновременно с  уплатой других таможенных платежей.

     Первоначально ставка НДС были установлены на чрезвычайно высоком уровне – 28%. В последующие годы ставки НДС были снижены. На сегодняшний день существует 3 вида ставок: 0%, 10% и 18%, в зависимости от товара (услуг, работ) и условий их реализации.

     Налогообложение по ставке 0% осуществляется при реализации:

     — товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления  в налоговые органы документов в  соответствии с налоговым законодательством;

     — работ и услуг, непосредственно  связанных с перевозкой товаров, помещаемых под таможенный режим транзита;

     — услуг по перевозке пассажиров и  багажа за пределы территории Российской Федерации при оформлении перевозок  на основании единых международных  перевозочных документов;

     — работ и услуг, выполняемых непосредственно  в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ;

     — драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и  драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России, банкам;

     — товаров, работ (услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравниваемыми к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно-технического персонала, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

     — припасов, вывезенных с российской территории в таможенном режиме перемещения  припасов. Припасами признаются топливо  и горюче-смазочные материалы, необходимые  для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, а также судов смешанного плавания.

     Налогоплательщик  обязан подтвердить право на получение  возмещения при налогообложении  по налоговой ставке 0%.

     Ставка  НДС в размере 10% установлена на ограниченную группу товаров. Согласно НК РФ в перечень включены следующие товары:

     — скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных), молоко и молокопродукты, яйца и  яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, включая сахар-сырец, соль, зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы, масло, семена и продукты их переработки, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, мука, макаронные изделия, рыба живая, море- и рыбопродукты (за исключением деликатесных), продукты детского и диабетического питания, овощи (включая картофель);

     — отдельные товары для детей, в  т. ч. трикотажные и швейные изделия, обувь, кровати детские, коляски, тетради  школьные, игрушки и др.;

     — периодические печатные издания, за исключением периодических изданий  рекламного характера, книжная продукция, связанная с образованием, наукой,;

     — медицинские товары отечественного и зарубежного производства, включающие лекарственные средства, в т. ч. внутриаптечного  изготовления, а также изделия  медицинского назначения.

     По  всем остальным товарам, работам и услугам, включая подакцизные продовольственные товары, ставка НДС составляет 18%.

     В отдельных случаях сумма НДС  определяется расчетным методом. Отмечу основные из них:

     — при получении денежных сумм, связанных  с оплатой товаров, работ и услуг (авансовые и иные платежи, финансовая помощь, проценты, по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям, векселям и др);

     — при удержании налога налоговыми агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне;

     — при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

     Налоговая ставка при этом методе определяется как процентное отношение соответствующей  налоговой ставки к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующую налоговую ставку.

     Действующим российским законодательством, также  как в мировой практике, предусмотрены  льготы по уплате НДС. Не перечисляя всех льгот, отмечу наиболее важные из них, предварительно сгруппировав по товарам, работам и услугам.

     1) Крупная группа льгот связана с решением социальных проблем населения. В частности, освобождены от уплаты НДС.

     — услуги по предоставлению в пользование  жилых помещений в жилищном фонде  всех форм собственности;

     — услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

     — продукция собственного производства студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, боль ниц, детских дошкольных учреждений, реализуемая ими в указанных учреждениях, при условии полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования;

Информация о работе Сравнительный анализ практики применения НДС в РФ и в зарубежных странах