Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:37, контрольная работа
Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного использования и другой формы - внебюджетных фондов.
1.2.2.
Фонд социального страхования
российской федерации
Фонд
социального страхования
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Отчётность:
1.2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Система
обязательного медицинского страхования
создана с целью обеспечения
конституционных прав граждан на
получение бесплатной медицинской
помощи, закрепленных в статье 41 Конституции
Российской Федерации.
Медицинское
страхование является формой социальной
защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим
нормативным правовым актом, регулирующим
обязательное медицинское страхование
является Закон Российской Федерации
«Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября
2010 года (далее - Закон).
Закон
установливает правовые, экономические
и организационные основы медицинского
страхования населения в
Обязательное
медицинское страхование
Для
реализации государственной политики
в области обязательного медицинского
страхования граждан созданы Федеральный
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования.
В
качестве субъектов медицинского страхования
Законом определены гражданин, страхователь,
страховая медицинская организация, медицинское
учреждение.
В
настоящее время в Российской
Федерации созданы как
В
2010 году в Российской Федерации в системе
обязательного медицинского страхования
работало по договорам 8 141 медицинская
организация, что сопоставимо с данными
за 2009 год (8 142 медицинские организации).
В
2010 году в медицинские организации
поступило 515,9 млрд. рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд. рублей),
в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках
территориальных программ обязательного
медицинского страхования 509,8 млрд. рублей.
Структура системы обязательного медицинского
страхования представлена 84 территориальными
фондами медицинского страхования, 100
страховыми медицинскими организациями
(СМО) и 261 филиалам СМО.
Численность
граждан, застрахованных по обязательному
медицинскому страхованию, составила
141,4 млн. человек; в том числе 57,9 млн. работающих
граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.
Страховые
медицинские организации
Из
общей численности
В
структуре поступлений средств
Расходы
на ведение дела составили 8,24 млрд. рублей,
что на 0,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.
При
росте расходов средств на ведение
дела в абсолютном выражении, их доля
в структуре расходов по сравнению
с уровнем 2009 года снизилась и составила
1,68%.
Основными
источниками доходов бюджетов ТФОМС
являются налоги, в том числе единый
социальный налог в части, зачисляемой
на счета ТФОМС, и страховые взносы
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения.
В
2009 году в бюджеты территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд.
рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления
налоговых платежей составили 162,3 млрд.
рублей (в том числе единого социального
налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн.
рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление
средств на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
(с учетом пеней и штрафов) по сравнению
с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило
200,9 млрд. рублей.
В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год).
Глава 2. Страховые
взносы во внебюджетные
фонды
2.1. Общие положения
СТРАХОВОЙ ВЗНОС - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Иногда С.в называется страховой премией, или страховым платежом. С. в. исчисляется из размера страховой суммы и установленных страховых тарифов и уплачивается либо сразу за весь срок страхования, либо периодически.
Регламентирующим документом расчета и уплаты страховых взносов является Федеральный Закон от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 731 в целях единообразного применения Федерального закона №212-ФЗ было предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации право издавать соответствующие разъяснения. Таким образом, в целях правильного понимания и четкого ведения бухгалтерии, необходимо теперь знакомиться разъяснениями Минздравсоцразвития, и письмами ПФР и ФСС. Совместно с налоговыми органами, контроль за уплатой страховых взносов будут теперь осуществлять также Пенсионный Фонд РФ и ФСС.
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
2)
индивидуальные
Объект обложения страховыми взносами
Выплаты и иные вознаграждения (в ред. от 08.12.2010):
Не относятся к объекту обложения выплаты:
Не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения в пользу: