Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономико-правовые основы налоговой системы 6
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 6
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 9
1.3. Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 12
Глава 2. Общая характеристика налоговой системы РФ 15
2.1. Характеристика элементов построения налоговой системы РФ 15
2.2 Механизм управления налоговой системой РФ 20
Глава 3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ 28
3.1. Цели реформы 28
3.2. Проблемы реформирования налоговой системы 30
3.3. Результаты реформы 32
3.4. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Реформирование налоговой системы РФ Цели и результаты.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

     В качестве самостоятельных видов полезных ископаемых были выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый и уголь за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, которые определяются в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации.

     Для каждого вида угля установлены специфические  ставки, которые рассчитаны в условиях 2010 года исходя из задачи обеспечения  поступлений НДПИ на уровне 2007 года с учетом фактически сложившегося уровня цен на уголь в 2008 году и их прогнозных значений на 2009 и 2010 годы. В случае если новый порядок налогообложения будет введен в действие с 2011 года, по мнению Минфина России, необходимо соответствующим образом пересмотреть размеры налоговых ставок, содержащиеся во внесенном Правительством Российской Федерации законопроекте.

     Законопроектом  предусмотрена периодическая ежегодная  индексация ставок НДПИ, уплачиваемого  при добыче угля, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение цен на уголь. Данный коэффициент будет  устанавливаться Правительством Российской Федерации. Это позволит создать механизм периодической индексации налоговых ставок в соответствии с фактическим уровнем цен на уголь без внесения изменений в Кодекс, как это установлено в настоящее время применительно к НДПИ, уплачиваемому при добыче нефти.

     Кроме того, законопроект позволяет уменьшать  суммы исчисленного НДПИ на величину затрат, произведенных в целях  обеспечения безопасности труда  на участках недр с высоким уровнем  метанообильности и склонностью  угля к самовозгоранию (по перечню затрат, который будет установлен Правительством Российской Федерации). Размер указанного налогового вычета не должен превышать 30 процентов от первоначально исчисленной суммы налога.

     7. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов

     В целях снижения налоговой нагрузки для малого бизнеса, а также в качестве антикризисной меры, в том числе направленной на смягчение негативных последствий повышения ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.

     Так, для организаций увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право для перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее заявление.

     Размер  ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.

     Указанный режим, предусматривающий расширение имеющихся ограничений по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической ежегодной индексации этих величин производиться не будет.

     8. Налоговое администрирование

     В целях совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона  305289-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

     Законопроектом  предусматривается внесение изменений  в Кодекс, направленных на совершенствование  правового регулирования в сферах налогообложения и налогового контроля, противодействие использованию  трансфертных цен в целях минимизации  налогов. Положения законопроекта базируются на предложениях, одобренных в составе Основных направлений налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

     Законопроект, в частности, направлен на совершенствование  порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, расширение возможностей для применения инвестиционного налогового кредита, уточнение сроков и процедур взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, определение исчерпывающего перечня оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.

     9. Урегулирование вопросов налогообложения  организаций, осуществляющих строительство  транспортной, коммунальной и социальной  инфраструктуры, а также инженерных  сетей

     Правительством  Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона 305782-25 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

     Проектом  вносятся изменения в Кодекс, уточняющие порядок налогообложения прибыли  организаций-застройщиков, осуществляющих строительство объектов транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, инженерных сетей с целью их последующей передачи в государственную (муниципальную) собственность.

     Возможность правомерного возложения на застройщиков обязанностей по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность, законодательно закреплена только в рамках договора о развитии застроенной территории, который заключается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

     При этом законопроектом в переходных положениях также урегулирован порядок учета  для целей налогообложения прибыли расходов инвесторов, возникших с 1 января 2007 г. по 1 января 2010 г. из заключенных инвестиционных договоров (соглашений) между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов.

     Согласно  законопроекту расходы на строительство  или реконструкцию указанных  объектов будут учитываться в  составе расходов отчетного (налогового) периода равномерно в течение  срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.

     10. Единый социальный налог

     Федеральным законом от 24 июля 2009 г. 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» единый социальный налог отменен.

     11. Государственная пошлина

     В целях оптимизации перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, были упорядочены перечни юридически значимых действий, при совершении которых взимается государственная пошлина, а также проиндексированы ставки государственной пошлины, установленные Кодексом, в среднем в два раза.

     12. Транспортный налог

     В целях повышения налоговой автономии  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а  также создания условий для повышения  доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Так, начиная с 2010 года, средние ставки транспортного налога, установленные Кодексом, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ранее указанные ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

     13. Налог на имущество организаций

     В целях развития транспортной инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности транспортных услуг, а также стимулирования развития инновационной деятельности, Правительством Российской Федерации подготовлен и внесен в Государственную Думу проект федерального закона 305257-5 «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

     Законопроектом  предусматривается временное (до 2025 года) уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных  вложений на строительство, реконструкцию  и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

 
 
 

     3.4. Основные направления  совершенствования  налоговой системы  РФ

 

     Внесение изменений  в законодательство о налогах  и сборах планируется по следующим направлениям.

     1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности:

     - корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование

     - амортизационная политика, предлагается в среднесрочной перспективе пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп. Вместе с тем реализация подобной реформы в силу ее масштабности и возможного существенного влияния на доходы бюджетов может занять несколько лет.

     - уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

     - сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях

     - создание благоприятных условий налогового администрирования

     - освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции

     - передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации

     - освобождение от налога на  прибыль организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях в первую очередь, наука, культура, образование, здравоохранение(для коммерческих до 2020г).

     - освобождение от налогообложения доходов в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта (но в пределах 20% первоначальной стоимости)

     - уточнение порядка принятия для целей налогообложения расходов в виде платежей по лицензионным (сублицензионным) договорам

     - разрешение переноса убытков на будущее при совершении операций в рамках договора простого товарищества

     - распространение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам

     - прочие направления поддержки инновационной активности.

     Планируется освобождение от налогообложения доходов от реализации ценных бумаг, необращающихся на организованных рынках и находящихся в собственности лица не менее 5 лет

     Необходимо  обеспечить возможность беспрепятственного перехода на упрощенную систему налогообложения  создаваемых при ВУЗах малых внедренческих предприятий.

Информация о работе Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ