Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономико-правовые основы налоговой системы 6
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 6
1.2. Понятие и основные характеристики налоговых систем 9
1.3. Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 12
Глава 2. Общая характеристика налоговой системы РФ 15
2.1. Характеристика элементов построения налоговой системы РФ 15
2.2 Механизм управления налоговой системой РФ 20
Глава 3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ 28
3.1. Цели реформы 28
3.2. Проблемы реформирования налоговой системы 30
3.3. Результаты реформы 32
3.4. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 44
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Реформирование налоговой системы РФ Цели и результаты.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

     9. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов

     - будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.

     - сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.

     10. Налоговое администрирование

     - совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения

     - введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп

     - совершенствование порядка учета налогоплательщиков

     - ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения. Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации.

     - внедрение системы электронных счетов-фактур

     Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и  оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры  проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования НДС.

     - прощение администрирования налогообложения физических лиц

     Необходимо  рассмотреть вопрос о внесении изменений  в законодательство о налогах  и сборах, позволяющих налоговым органам направлять физическим лицам единое уведомление на уплату имущественных налогов, сокращении (отмене авансовых платежей), установлении единых сроков их уплаты

     11. Создание налоговых условий для  деятельности по добыче полезных  ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

     В настоящее время начинается ряд  проектов по добыче полезных ископаемых как на континентальном шельфе Российской Федерации, так и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. В силу того обстоятельства, что Кодекс не содержит положений, регулирующих налогообложение в подобных ситуациях, необходимо внесение изменений как в первую часть Кодекса, так и в главы, регулирующие порядок исчисления отдельных налогов (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, НДПИ), в части определения соответствующего порядка.

 

      Заключение

 

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Рассмотрев  и проанализировав современное  состояние налоговой системы  РФ, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
  • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

           список  использованной литературы

 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с именениями и дополнениями на 25 ноября 2010г.//Изд Эксмо, 2010г
  2. ФЗ-159 «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. // Российская газета. — 1999. — 14 июля.
  3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. // Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2008. -С.40.
  4. Бажанова А.В. Упрощенная система налогообложения: изменения в законодательстве / А.В. Бажанова // Экономико-правовой бюллетень, 2009. - №2. – С.45.
  5. Бажанова А.В. / А.В. Бажанова // Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения //Экономико-правовой бюллетень, 2009. - №2. – С.13-14.
  6. Барышникова А.А. Налоги и налоговое право / А.А.  Барышникова //БУ,  2007. - №20. - С.45.
  7. Бойкова М. Учет расходов при применении упрощенной системы налогообложения / М.Бойкова // Экономико-правовой бюллетень, 2008. - №2. – С.35.
  8. Гаськов А.Е. Восстановление НДС при переходе на «упрощенку» / А.Е. Гаськов //Экономика и жизнь, 2009. - №14. – С.34-39.
  9. С 2010г ЕСН не будет //Главбух//Интернет журнал, 3 октября 2008.
  10. Гоголев А.К. УСН: некоторые аспекты исчисления НДС / А.К. Гоголев //Бухгалтерский учет,  2009. - №3. – С.45.
  11. Романова М. В. Взносы на пенсионное страхование – это косвенные расходы / М. В. Романова //Российский налоговый курьер,  2009. - №18. – с. 15-16.
  12. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / под ред. Волков А.С// М.: издательство РИОР, 2006. – С.339.
  13. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) /под ред.  Захарьин В.Р.// М: ЭЛИТ, 2005. – С.360.
  14. Экономика: Учебник 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова// М., 2006. – С.456.
  15. Экономика предприятия./Под ред. Е. Л. Кантора // СПб Питер, 2007. – С.267.
  16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: / Т.Ф. Юткина //  Учебное пособие для студентов вузов – М., 2006. – С.345.

    Интернет  источники:

 
  1. Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО Консультант Плюс, www.consultant.ru.
  2. Лекции по налогам// nfrap.ru
  3. Принципы построения налоговой системы// http://zakon.rin.ru
  4. Послание Федеральному собранию РФ //www.kremlin.ru.

Информация о работе Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ