Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»
Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение
- создание
условий для разнообразных
2. Задачи
по развитию и размещению
3. Социальная инфраструктура.
- Образование.
Организация
предоставления общедоступного и бесплатного
начального, среднего, дополнительного
и дошкольного образования
- Здравоохранение.
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет строительства и реконструкции объектов здравоохранения.
- Объекты социального обеспечения.
Обеспечение населения области услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
- Комплексное обслуживание (культура и искусство, физическая культура и спорт).
Обеспечение
условия для развития физической
культуры и массового спорта на территории
области непосредственно
4. Транспортная инфраструктура.
Обеспечение
качественного транспортного
- Формирование единого
- Формирование крупных
- Повышение связности
- Создание условий для
- Создание
условий для ремонта и
5. Инженерная инфраструктура.
Предоставление качественных услуг по электро- и газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций.
6. Задачи
по улучшению экологической
1.1.1 Задачи
по улучшению экологической
Обеспечение
благоприятных условий
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- земель, недр, почв;
- лесов,
растительности и животного
7. Задачи
по защите территории от
- Задачи
по защите территории от
Организация и осуществления мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Задачи
по нормативному правовому
Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования являются:
- утверждение плана реализации
схемы территориального
- введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования области;
- создание базы для должного
информационного обеспечения
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий.
Управление — это способ и форма воздействия одного процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного по отношению к некоторой цели, на другой, выступающий в качестве естественного и обладающего имманентным самодвижением. Понятие управления выражает такой способ связи двух деятельностей в социотехнических системах, при котором одна из них (управляемая) непосредственно осуществляет себя и преследует свои цели, а другая (управляющая) достигает своих целей опосредованно, за счет воздействия на управляемую деятельность и приведения ее функционирования к достижению цели системы в целом.
Муниципальное управление — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.
Цель муниципального управления - повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Муниципальное
управление должно соответствовать
характеру решаемых задач, каковыми
являются: создание социальной инфраструктуры
муниципального образования; стабилизация
экономики муниципальных
Для достижения
поставленных целей и решения
вышеперечисленных задач
Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
Принципы муниципального управления — общие и частные — вытекают из отношений управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные принципы относят к осуществлению отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации и др.), а также к его отдельным сторонам (социально-экономической и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).
В теории и практике муниципального управления общие и частные принципы тесно связаны друг с другом, но имеют и самостоятельное значение. Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти.
Принципы являются теоретической основой формирования муниципальных образований и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.
1.3.Брендинг мест, как элемент планирования
Под брендингом достаточно часто понимают процесс, который включает в себя двоякую деятельность как по созданию, так и управлению (продвижению) брендов различного типа: товаров, услуг, субъектов и мест. Брендинг тесно связан с рынком и конкуренцией, собственно он обязан им своим существованием, основываясь на системе маркетинговых коммуникаций, занимающихся разработкой идей, соответствующего стиля и его элементов, формирование уникального имиджа. Работа над брендом может позволить муниципальному образованию переосмыслить, найти новую позицию.
Брендинг территории — разработка
и осуществление комплекса
Занятие брендингом места можно считать лидером в деятельности креативных индустрий — высшим пилотажем современных технологий выхода городов на конкурентные рынки, создание эффективной рекламы и действенного PR, ориентированных как на внешнего, так и внутреннего потребителя. По отношению к внутреннему потребителю — местным жителям — бренд выступает в качестве конструктора набора социальных ролей, формул-идентичностей.
Успех или поражение все больше определяются не внешними условиями среды, а внутренней способностью самоопределения-идентификации, формирующей технологическую цепочку отношений человек — его деятельная группа — город — регион — страна — мир. Идентичность стала такой актуальной вследствие распада ложных и искусственных единств недавнего прошлого, открывшейся множественности миров, отсутствия идеологических рамок, социальной дифференциации образов жизни, включенности в процессы глобального взаимодействия.
Обретение идентичности — это специальная мыслительная активность, в процессе которой опознаются и задаются качества личности, групп и сообществ. Тем самым становится возможным отнести себя к определенному типу, а также эмоционально отождествиться с ним.
Перед местным сообществом стоит задача поиска ключевых идентичностей, обладающих необходимым масштабом и способных обеспечить соответствующую «энергетику» перемен, мобилизовать волю I и способность идти на будущие риски. Многие города сегодня переживают кризис экзистенции, своеобразную «ломку» представлений I о реальном, должном и возможном направлении движения.
Марк Шеррингтон рассматривает составляющие бренда как систему пяти «И»: интуиция, идеи, инновации, импульс, инвестиции и, наверное, можно добавить имя.
Первый элемент бренда, по Шеррингтону, основывается на творческой интуиции, т.е. проникновение в суть городской жизни и усмотрение ее особенностей.
Импульс означает скрупулезный расчет времени и места воздействия, обычно в маркетинге городов этот фактор проявляется в утверждении празднований.
Инвестиции (или инвестиционный доход) означают публичные достижения (получение спортивного титула, выигрыш конкурса на проведение Олимпиады, занятие первых мест в рейтинге) и способствуют продвижению бренда.
Имя города, особенно связанное с его рождением, позволяет создать уникальный бренд.
Создание бренда — это особая технология, согласно которой требуется достаточно детально проанализировать существующую ситуацию, зафиксировать местные особенности, причем не только существующие, но и предполагаемые — прожективные, например, соответствующие стратегии развития. Такая работа требует взаимодействия с лидерами местного сообщества (работниками культуры, политиками, бизнесменами). Очень важно, чтобы предлагаемые идеи не были архаичными, а закладывались, по мере возможности, современными и реалистичными.
Уолли Олинс, признанный создатель брендов стран и городов, отметил значительные трудности работы с государственными и муниципальными брендами. Эта сложность заключается в наличии многих центров влияния (администрация, краеведы, партии). На вопрос журналиста о современности бренда Олинс ответил: «Если страна далека от современности, необходимо отталкиваться от того, что есть. Бренд — это новая религия общества, вступающего в эпоху информатизации и глобализации.
Бренд города связан с его историей, судьбой, реализуемой стратегией. В сегодняшнем глобальном мире города конкурируют друг с другом за долю потребителей своей продукции, за туристов, за инвестиции, за уважение и внимание.
В целях
формирования долгосрочной социально-экономической
политики в Биробиджанском муниципальном
районе разработана программа «
Главной
целью развития района является повышение
качества жизни населения на основе
обеспечения устойчивого
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО