Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»
Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение
· предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;
· предоставление качественного и доступного дошкольного и среднего образования;
· повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В связи с этим намечена реализации следующих основных направлений социально-экономического развития района:
· Развитие жилищного строительства и доступности жилья.
· Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышение энергоэффективности.
· Развитие малого и среднего предпринимательства.
· Рациональное природопользование и охрана окружающей среды.
· Развитие и оптимизация социальной политики и инфраструктуры.
· Их реализация окажет непосредственное влияние на формирование доходной базы бюджета МО в 2011 году.
Составим прогноз поступлений в бюджет МО в 2011 году.
Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, тысяча рублей) |
2010 |
Удельный вес,% на 2010 г. |
2011 |
Удельный вес,% на 2011 г. |
Динамика отклоненй |
Структура отклонений (%) | |||
Тыс.руб |
% | ||||||||
Всего |
295937,20 |
100 |
307759,17 |
100 |
11821,97 |
3,994755 |
0,00 | ||
Налог на доходы физических лиц |
15082,70 |
5,10 |
17797,59 |
5,78 |
2714,89 |
18 |
0,69 | ||
Налоги на совокупный доход |
2855,40 |
0,96 |
3369,37 |
1,09 |
513,97 |
18 |
0,13 | ||
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
2364,90 |
0,80 |
2790,58 |
0,91 |
425,68 |
18 |
0,11 | ||
Единый сельскохозяйственный налог |
490,50 |
0,17 |
578,79 |
0,19 |
88,29 |
18 |
0,02 | ||
Налоги на имущество |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 | ||
Государственная пошлина |
698,40 |
0,24 |
824,11 |
0,27 |
125,71 |
18 |
0,03 | ||
Задолженность и пересчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
8,30 |
0,00 |
9,79 |
0,00 |
1,49 |
18 |
0,00 | ||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
16504,60 |
5,58 |
19805,52 |
6,44 |
3300,92 |
20 |
0,86 | ||
Платежи при использовании природными ресурсами |
138,00 |
0,05 |
165,60 |
0,05 |
27,60 |
20 |
0,01 | ||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
131,40 |
0,04 |
157,68 |
0,05 |
26,28 |
20 |
0,01 | ||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2433,50 |
0,82 |
2920,20 |
0,95 |
486,70 |
20 |
0,13 | ||
Безвозмездные поступления |
231050,50 |
78,07 |
231050,50 |
75,08 |
0,00 |
0 |
-3,00 | ||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
231050,50 |
78,07 |
231050,50 |
75,08 |
0,00 |
0 |
-3,00 | ||
Дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
85863,30 |
29,01 |
85863,30 |
27,90 |
0,00 |
0 |
-1,11 | ||
Субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных (межбюджетные субсидии) |
35223,30 |
11,90 |
35223,30 |
11,45 |
0,00 |
0 |
-0,46 | ||
Субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
108838,40 |
36,78 |
108838,40 |
35,36 |
0,00 |
0 |
-1,41 | ||
Иные межбюджетные трансферты |
1125,50 |
0,38 |
1125,50 |
0,37 |
0,00 |
0 |
-0,01 | ||
Доходы от приносящей доход деятельности |
24179,00 |
8,17 |
28289,43 |
9,19 |
4110,43 |
17 |
1,02 |
В 2011 г. планируется увеличить доходы местного бюджета до 307759,17 тыс. руб., что на 11821,97 тыс. руб. больше чем в 2010году. Доходы возрастут за счет увеличения платежей за использование природными ресурсами, они составят в 2011 году 157,68 тыс. руб. и платы за негативное воздействие в 2011они возрастут на 26,28тыс. руб. и составят 157,68 тыс. руб.
Налоговые доходы планируется увеличить на 18%, в сумме за 2011 год налоговые доходы составят 25370,24 тыс. руб. т.е. на 3870,04 тыс. больше чем в 2010г. Доходы от приносящей доход деятельности будут составлять 9,19% от всех доходов бюджета и составят 28289,43 тыс. руб., что на 17% больше чем в прошлом году.
Проект расходов бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» на 2011 год.
Расходы местного бюджета, тысяча рублей. |
2010 |
Удельный вес(%). 2010г. |
2011 |
Удельный вес(%), 2011 |
Динамика отклонений |
Структура отклонеий (%) | |
Тысяча рублей |
% | ||||||
Всего |
292535 |
100,00 |
306997,00 |
100,00 |
14462,00 |
4,9436826 |
0,00 |
Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
6243,6 |
2,13 |
6243,6 |
2,03 |
0,00 |
0 |
-0,10 |
Общегосударственные вопросы |
44767,9 |
15,30 |
47006,30 |
15,31 |
2238,40 |
5 |
0,01 |
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления |
33368,6 |
11,41 |
35037,03 |
11,41 |
1668,43 |
5 |
0,01 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
354,5 |
0,12 |
372,23 |
0,12 |
17,73 |
5 |
0,00 |
Национальная экономика |
4279,8 |
1,46 |
4493,79 |
1,46 |
213,99 |
5 |
0,00 |
Сельское хозяйство и |
2374,1 |
0,81 |
2492,81 |
0,81 |
118,71 |
5 |
0,00 |
Дорожное хозяйство |
1897,7 |
0,65 |
1992,59 |
0,65 |
94,89 |
5 |
0,00 |
Другие вопросы в области |
8 |
0,00 |
8,40 |
0,00 |
0,40 |
5 |
0,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
241,1 |
0,08 |
253,16 |
0,08 |
12,06 |
5 |
0,00 |
Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство)на увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 | ||
Образование |
118964,9 |
40,67 |
127292,44 |
41,46 |
8327,54 |
7 |
0,80 |
Дошкольное образование |
12706,6 |
4,34 |
13596,06 |
4,43 |
889,46 |
7 |
0,09 |
Бюджетные инвестиции(дошкольное образование)на увеличение стоимости основных средств |
7,7 |
0,00 |
8,24 |
0,00 |
0,54 |
7 |
0,00 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование) |
7506,3 |
2,57 |
8031,74 |
2,62 |
525,44 |
7 |
0,05 |
Общее образование |
96706,9 |
33,06 |
103476,38 |
33,71 |
6769,48 |
7 |
0,65 |
Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств |
1712,1 |
0,59 |
1831,95 |
0,60 |
119,85 |
7 |
0,01 |
Расходы на общее образование в части текущих расходов |
94994,8 |
32,47 |
101644,44 |
33,11 |
6649,64 |
7 |
0,64 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(общее образование) |
72974,1 |
24,95 |
78082,29 |
25,43 |
5108,19 |
7 |
0,49 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
7475 |
2,56 |
7848,75 |
2,56 |
373,75 |
5 |
0,00 |
Культура |
7475 |
2,56 |
7848,75 |
2,56 |
373,75 |
5 |
0,00 |
Бюджетные инвестиции(культура) на увеличение стоимости основных средств |
580,5 |
0,20 |
609,53 |
0,20 |
29,03 |
5 |
0,00 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура) |
4124,4 |
1,41 |
4330,62 |
1,41 |
206,22 |
5 |
0,00 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
40981,8 |
14,01 |
44260,34 |
14,42 |
3278,54 |
8 |
0,41 |
Здравоохранение |
40270,2 |
13,77 |
43491,82 |
14,17 |
3221,62 |
8 |
0,40 |
Бюджетные инвестиции(здравоохранение)на увеличение стоимости основных средств |
109,9 |
0,04 |
118,69 |
0,04 |
8,79 |
8 |
0,00 |
Расходы на здравоохранение в части текущих расходов |
40160,3 |
13,73 |
43373,12 |
14,13 |
3212,82 |
8 |
0,40 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(здравоохранение) |
31704,7 |
10,84 |
34241,08 |
11,15 |
2536,38 |
8 |
0,32 |
Физическая культура и спорт |
711,6 |
0,24 |
768,53 |
0,25 |
56,93 |
8 |
0,01 |
Бюджетные инвестиции(физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Социальная политика |
34947,9 |
11,95 |
34947,90 |
11,38 |
0,00 |
0 |
-0,56 |
Межбюджетные трансферты |
34278,5 |
11,72 |
34278,5 |
11,17 |
0,00 |
0 |
-0,55 |
Из межбюджетных трансфертов дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
29947 |
10,24 |
29947 |
9,75 |
0,00 |
0 |
-0,48 |
Иные межбюджетные трансферты |
10560 |
3,61 |
10560 |
3,44 |
0,00 |
0 |
-0,17 |
В планируемом периоде расходы местного бюджета составят 306997 тыс. руб., что на 14462,00 тыс. больше прошлого года. В анализируемом периоде планируется увеличить расходы на образование на 8327,54 тыс.руб. ,что составит 127292,44 тыс. руб. Так как к полномочиям администрации муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
За счет расходов на образование планируется увеличить оплату труда работникам дошкольного образования(8031,74) и школьного образования(78082,29). Увеличатся расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт, и в 2011 году составят 44260,34тыс. руб. За счет этого увеличатся расходы на здравоохранение на 8% и составят 43491,82 тыс. руб, расходы на оплату труда работникам области здравоохранения так же увеличатся и будут составлять 34241,08 тыс. руб. На 5% по сравнению с 2010 годом увеличится расход на культуру, кинематографию и средства массовой информации, так как культура играет важную роль в развитии человечества, и составит в 2011 году 7848,75 тысяч рублей. Так же изменятся по отношению к 2010 году расходы на общегосударственные вопросы, в 2011 году они составят 47006,30 тысяч рублей, это на 2238,40 тысячи больше чем в 2010 году.
Сопоставив проекты доходов и расходов бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» на 2011 год, где доходы составят 307759,17 тысяч рублей, а расходы 306997,00 тысяч. Следовательно, профицит бюджета составит 762,17 тыс. рублей. Эти денежные средства в первую очередь должны использоваться на финансирование приоритетных направлений социально-экономического развития Биробиджанского муниципального района и безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств. Важно, не допустить образования кредиторской задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Биробиджанский
муниципальный район
Достижение важнейшей стратегической цели развития района предполагается осуществлять по следующим направлениям:
1. Обеспечение
роста благосостояния
2. Эффективное
функционирование системы
3. Обеспечение
качественной организации
4. Сохранение
и осознанное использование
Заключение
Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, а также результаты произведенных расчетов, можно прийти к следующим выводам.
В данной работе был произведен анализ доходной и расходной частей бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО по данным отчетов об исполнении бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за период 2009 – 2010 г.г.
В первой главе изучена сущность территориального планирования, цели, задачи, планирования; развитие муниципального управления для территориального планирования. Рассмотрено понятие брендинг, как элемент планирования.
Во второй главе представлен анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район за 2009 – 2010 г.г.
За период 2009-2010 г.г.
Примерное прогнозное значение общей суммы доходов в 2011 г. составило 307759,17 тыс. руб., увеличение в сравнении с 2010 годом составит 11821,97 тыс. руб. или 3,99%. Проект соответствует установленным направления социально-экономического развития района на период 2011-2015 г.г. В планируемом периоде на 2011г. расходы местного бюджета составят 306997 тыс. руб., что на 14462,00 тыс. больше прошлого года.
В программе социально-экономического развития района на 2011-2015г.г. определена цель создания условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения на основе воспроизводства и модернизации экономического потенциала, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального района и городских, сельских поселений. Это приведет к росту налогооблагаемой базы, увеличению неналоговых доходов, и в сочетании с повышением эффективности управления муниципальной собственностью, будет способствовать росту доходной базы района и снижению его зависимости от других уровней бюджетной системы.
Список литературы:
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО