Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Лена.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

 ·  предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;

 ·  предоставление качественного и доступного дошкольного и среднего образования;

 ·  повышение эффективности  деятельности органов местного самоуправления.

В связи  с этим намечена реализации следующих основных направлений социально-экономического развития района:

·     Развитие жилищного строительства и доступности жилья.

·  Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышение  энергоэффективности.

·     Развитие малого и среднего предпринимательства.

 ·    Рациональное природопользование и охрана окружающей среды.

·     Развитие и оптимизация социальной  политики и инфраструктуры.

·     Их реализация окажет непосредственное влияние на формирование доходной базы бюджета МО в 2011 году.

 

Составим  прогноз поступлений в бюджет МО в 2011 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, тысяча рублей)

2010

Удельный вес,% на 2010 г.

2011

Удельный вес,% на 2011 г.

Динамика отклоненй

Структура отклонений

(%)

Тыс.руб

%

Всего

295937,20

100

307759,17

100

11821,97

3,994755

0,00

Налог на доходы физических лиц

15082,70

5,10

17797,59

5,78

2714,89

18

0,69

Налоги на совокупный доход

2855,40

0,96

3369,37

1,09

513,97

18

0,13

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

2364,90

0,80

2790,58

0,91

425,68

18

0,11

Единый сельскохозяйственный налог

490,50

0,17

578,79

0,19

88,29

18

0,02

Налоги на имущество

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0,00

Государственная пошлина

698,40

0,24

824,11

0,27

125,71

18

0,03

Задолженность и пересчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

8,30

0,00

9,79

0,00

1,49

18

0,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

16504,60

5,58

19805,52

6,44

3300,92

20

0,86

Платежи при использовании природными ресурсами

138,00

0,05

165,60

0,05

27,60

20

0,01

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

131,40

0,04

157,68

0,05

26,28

20

0,01

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

2433,50

0,82

2920,20

0,95

486,70

20

0,13

Безвозмездные поступления

231050,50

78,07

231050,50

75,08

0,00

0

-3,00

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

231050,50

78,07

231050,50

75,08

0,00

0

-3,00

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

85863,30

29,01

85863,30

27,90

0,00

0

-1,11

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

(межбюджетные субсидии)

35223,30

11,90

35223,30

11,45

0,00

0

-0,46

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

108838,40

36,78

108838,40

35,36

0,00

0

-1,41

Иные межбюджетные трансферты

1125,50

0,38

1125,50

0,37

0,00

0

-0,01

Доходы от приносящей

 доход деятельности

24179,00

8,17

28289,43

9,19

4110,43

17

1,02


 

В 2011 г. планируется  увеличить доходы местного бюджета  до 307759,17 тыс. руб., что на 11821,97 тыс. руб. больше чем в 2010году. Доходы возрастут за счет увеличения платежей за использование природными ресурсами, они составят в 2011 году 157,68 тыс. руб. и платы за негативное воздействие в 2011они возрастут на 26,28тыс. руб. и составят 157,68 тыс. руб.

Налоговые доходы планируется увеличить на 18%, в сумме за 2011 год налоговые доходы составят 25370,24 тыс. руб. т.е. на 3870,04 тыс. больше чем в 2010г. Доходы от приносящей доход деятельности будут составлять 9,19% от всех доходов бюджета и составят 28289,43 тыс. руб., что на 17% больше чем в прошлом году.

Проект  расходов бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» на 2011 год.

Расходы местного бюджета, тысяча рублей.

2010

Удельный вес(%). 2010г.

2011

Удельный вес(%), 2011

Динамика отклонений

Структура отклонеий (%)

Тысяча рублей

%

Всего

292535

100,00

306997,00

100,00

14462,00

4,9436826

0,00

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости  основных средств

6243,6

2,13

6243,6

2,03

0,00

0

-0,10

Общегосударственные вопросы

44767,9

15,30

47006,30

15,31

2238,40

5

0,01

Расходы на содержание работников

органов местного самоуправления

33368,6

11,41

35037,03

11,41

1668,43

5

0,01

Обслуживание государственного и  муниципального долга

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

354,5

0,12

372,23

0,12

17,73

5

0,00

Национальная экономика

4279,8

1,46

4493,79

1,46

213,99

5

0,00

Сельское хозяйство и рыболовство

2374,1

0,81

2492,81

0,81

118,71

5

0,00

Дорожное хозяйство

1897,7

0,65

1992,59

0,65

94,89

5

0,00

Другие вопросы в области национальной экономики

8

0,00

8,40

0,00

0,40

5

0,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

241,1

0,08

253,16

0,08

12,06

5

0,00

Бюджетные инвестиции

(жилищно-коммунальное  хозяйство)на увеличение стоимости основных средств

 

0,00

 

0,00

0,00

0

0,00

Образование

118964,9

40,67

127292,44

41,46

8327,54

7

0,80

Дошкольное образование

12706,6

4,34

13596,06

4,43

889,46

7

0,09

Бюджетные инвестиции(дошкольное образование)на увеличение стоимости основных средств

7,7

0,00

8,24

0,00

0,54

7

0,00

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование)

7506,3

2,57

8031,74

2,62

525,44

7

0,05

Общее образование

96706,9

33,06

103476,38

33,71

6769,48

7

0,65

Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств

1712,1

0,59

1831,95

0,60

119,85

7

0,01

Расходы на общее образование в  части текущих расходов

94994,8

32,47

101644,44

33,11

6649,64

7

0,64

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(общее образование)

72974,1

24,95

78082,29

25,43

5108,19

7

0,49

Культура, кинематография и средства массовой информации

7475

2,56

7848,75

2,56

373,75

5

0,00

Культура

7475

2,56

7848,75

2,56

373,75

5

0,00

Бюджетные инвестиции(культура) на увеличение стоимости основных средств

580,5

0,20

609,53

0,20

29,03

5

0,00

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура)

4124,4

1,41

4330,62

1,41

206,22

5

0,00

Здравоохранение, физическая культура и спорт

40981,8

14,01

44260,34

14,42

3278,54

8

0,41

Здравоохранение

40270,2

13,77

43491,82

14,17

3221,62

8

0,40

Бюджетные инвестиции(здравоохранение)на увеличение стоимости основных средств

109,9

0,04

118,69

0,04

8,79

8

0,00

Расходы на здравоохранение в части  текущих расходов

40160,3

13,73

43373,12

14,13

3212,82

8

0,40

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(здравоохранение)

31704,7

10,84

34241,08

11,15

2536,38

8

0,32

Физическая культура и спорт

711,6

0,24

768,53

0,25

56,93

8

0,01

Бюджетные инвестиции(физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0,00

Социальная политика

34947,9

11,95

34947,90

11,38

0,00

0

-0,56

Межбюджетные трансферты

34278,5

11,72

34278,5

11,17

0,00

0

-0,55

Из межбюджетных трансфертов дотации  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

29947

10,24

29947

9,75

0,00

0

-0,48

Иные межбюджетные трансферты

10560

3,61

10560

3,44

0,00

0

-0,17


 

В планируемом периоде расходы  местного бюджета составят 306997 тыс. руб., что на 14462,00 тыс. больше прошлого года. В анализируемом периоде планируется увеличить расходы на образование на 8327,54 тыс.руб. ,что составит 127292,44 тыс. руб. Так как к полномочиям администрации муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

 За счет расходов на образование планируется увеличить оплату труда работникам дошкольного образования(8031,74) и школьного образования(78082,29). Увеличатся расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт, и в 2011 году составят 44260,34тыс. руб. За счет этого увеличатся расходы на здравоохранение на 8% и составят 43491,82 тыс. руб, расходы на оплату труда работникам области здравоохранения так же увеличатся и будут составлять 34241,08 тыс. руб. На 5% по сравнению с 2010 годом увеличится расход на  культуру, кинематографию и средства массовой информации, так как культура играет важную роль в развитии человечества, и составит в 2011 году  7848,75 тысяч рублей. Так же изменятся по отношению к 2010 году расходы на общегосударственные вопросы, в 2011 году они составят 47006,30 тысяч рублей, это на 2238,40 тысячи больше чем в 2010 году.

Сопоставив  проекты доходов и расходов бюджета  МО «Биробиджанский муниципальный  район» на 2011 год, где доходы составят 307759,17 тысяч рублей, а расходы 306997,00 тысяч. Следовательно, профицит бюджета составит 762,17 тыс. рублей. Эти денежные средства в первую очередь должны использоваться на финансирование приоритетных направлений социально-экономического развития Биробиджанского муниципального района и безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств. Важно, не допустить образования кредиторской задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Биробиджанский  муниципальный район рассматривается  как муниципальное образование  с высокоразвитым человеческим потенциалом  и качественной средой проживания населения.

Достижение  важнейшей стратегической цели развития района предполагается осуществлять по следующим направлениям:

1. Обеспечение  роста благосостояния населения  и сокращение уровня бедности;

2. Эффективное  функционирование системы здравоохранения;

3. Обеспечение  качественной организации образовательных  услуг;

4. Сохранение  и осознанное использование культурного  наследия района.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, а  также результаты произведенных  расчетов, можно прийти к следующим  выводам.

В данной работе был произведен анализ доходной и расходной  частей  бюджета  МО «Биробиджанский муниципальный  район» ЕАО по данным отчетов об исполнении бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за период 2009 – 2010 г.г.

В первой главе изучена сущность территориального планирования, цели, задачи, планирования; развитие муниципального управления для  территориального планирования. Рассмотрено  понятие брендинг, как элемент планирования.

Во второй главе представлен анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район за 2009 – 2010 г.г.

За период 2009-2010 г.г. доходная часть бюджета МО«Биробиджанский муниципальный район» сократилась на 5,62% с 313573 тыс. руб. в 2009 году до 295937,2 тыс. руб. в 2010 г.. Расходы в период с 2009 по 2010 г.г. сократились на 3,48% с 303096,9тыс. руб. до 292535 тыс. руб. Расходы снизились в основном за счет сокращения финансирования текущих расходов.

Примерное прогнозное значение общей суммы доходов в 2011 г. составило  307759,17 тыс. руб., увеличение в сравнении с 2010 годом составит 11821,97 тыс. руб. или 3,99%.  Проект соответствует установленным направления социально-экономического развития района  на период 2011-2015 г.г. В планируемом периоде на 2011г. расходы местного бюджета составят 306997 тыс. руб., что на 14462,00 тыс. больше прошлого года.

В программе  социально-экономического развития района на 2011-2015г.г. определена  цель   создания условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения на основе воспроизводства и модернизации экономического    потенциала, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального района и городских, сельских поселений.  Это приведет к росту налогооблагаемой базы, увеличению неналоговых доходов, и в сочетании с повышением эффективности управления муниципальной собственностью, будет  способствовать росту доходной базы района и снижению его зависимости от других уровней бюджетной системы.

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция РФ
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л, 2011г.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Нестеров В.В., Желтов Н.С. Финансовая система и экономика. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Бальский Н.Г. Управление развитием муниципальных образований (Стратегическое планирование. Территриальное планирование): Учебное пособие.-М.:АНХ,2007.
  7. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.
  8. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
  9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007 г.
  10. http://bujet.ru/
  11. http://www.eao.ru/
  12. http://npa.eao.ru/
  13. http://zs.eao.ru/

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО