Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить политику формирования доходов местного бюджета, а также Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы территориального планирования;
2) исследовать процесс планирования доходов местного бюджета;
3) проанализировать доходную часть бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты муниципального управления в территориальном планировании.
1.1 Сущность территориального планирования. Цели и задачи.
1.2 Развитие системы муниципального управления для территориального планирования
1.3 Брендинг, как элемент планирования.
2. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский район» ЕАО.
2.1 Краткая экономическая характеристика МО «Биробиджанский муниципальный район»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.
3. Проект доходной и расходной части бюджета на 2011 г.бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район».
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Лена.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

Положительная динамика увеличения количества жителей  района за последние три года наблюдается  за счет естественного прироста и  миграционного притока населения.

В целом  уровень смертности в районе один из низких в области, а уровень  рождаемости - один из самых высоких. Коэффициент рождаемости по итогам 2010 года составил 14,4, что выше среднеобластного (13,2), а коэффициент смертности - 12,7, что значительно ниже среднеобластного (14,8).

В ходе реализации программы «Развитие сельского  хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Биробиджанском муниципальном  районе на 2008-2012 годы» в 2010 году в хозяйствах всех категорий произведено продукции на 1 млрд. 345 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 14%, удельный вес сельскохозяйственного производства Биробиджанского района в валовом производстве сельскохозяйственной продукции области составил 24,1%.

По направлению  «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» получено кредитов на сумму 39 млн. рублей. Сельхозтоваропроизводители получают поддержку в виде субсидий, которая в 2010 году составила 17 млн. 185 тысяч рублей, что положительно отразилось на развитии производства.

Общая посевная площадь во всех категориях хозяйств составляет 19 тыс. 452 га. Из всей площади  занято зерновыми культурами 4 238 га, соей 11 158 га, картофелем 1 668 га, овощами 765 га.

Важным  фактором привлечения инвестиций является наличие свободных земельных  участков - инвестиционных площадок, расположенных  в относительной близости от объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

За 2009 и 2010 годы с привлечением собственных, заемных и других средств было введено в эксплуатацию 44 индивидуальных жилых дома общей площадью 4 600 кв. м. рыночной стоимостью около 45 млн. рублей. Кроме того, 34 нежилых объекта  на сумму около 180 млн. рублей. Все  это – объекты капитального строительства.

Идёт  процесс оформления земель, используемых для развития животноводства и создания материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей.

В рамках реализации Программы муниципальный  район рассматривается как муниципальное  образование с высокоразвитым человеческим потенциалом и качественной средой проживания населения.

Достижение  важнейшей стратегической цели развития района предполагается осуществлять по следующим направлениям:

1. Обеспечение  роста благосостояния населения  и сокращение уровня бедности;

2. Эффективное  функционирование системы здравоохранения;

3. Обеспечение  качественной организации образовательных  услуг;

4. Сохранение  и осознанное использование культурного  наследия района.

 

    1. Анализ состава, структуры и динамики доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район» за 2009 – 2010 г.г.

 

Бюджет МО «Биробиджанский  муниципальный район» формируется  и исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в условиях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджетная стратегия муниципального образования  ориентирована на обеспечение достойной  жизни жителей, содействие социальному  и экономическому развитию района при  безусловном учете критериев  эффективности и результативности бюджетных расходов. В основе формирования и реализации основных направлений  бюджетной и налоговой политики были и остаются дальнейшее развитие собственной доходной базы, анализ доходных возможностей на долгосрочную перспективу, совершенствование администрирования  неналоговых платежей и повышение  качества управления муниципальными финансами.

Рассмотрим  основные статьи доходной части бюджета  района.

Анализ состава, структуры  и динамики доходной части бюджета  МО «Биробиджанский муниципальный  район».

 

 

 

Доходы местного бюджета(включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности,тысяча рублей)

2009

2010

Удельный вес,% на 2009 г.

Удельный вес,%

на 2010 г.

Динамика отклоненй

Структура отклонений

(%)

Тыс.руб

%

Всего

313573

295937,2

100

100

-17635,8

-5,62

0

Налог на доходы физических лиц

16601,7

15082,7

5,29

5,1

-1519

-9,14

-,019

Налоги на совокупный доход

2126,3

2855,4

0,67

0,96

729,1

34,28

0,29

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

1830,4

2364,9

0,58

0,8

534,5

29,20

0,22

Единый сельскохозяйственный налог

295,9

490,5

0,09

0,17

194,6

62,76

0,08

Налоги на имущество

1002,9

 

0,32

 

1002,9

100

-0,32

Государственная пошлина

302,6

698,4

0,10

0,23

395,8

130,7

0,13

Задолженность и пересчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

26,8

8,3

0,01

0,002

-18,5

-69,03

-0,008

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

3273,7

16504,6

1,04

5,58

13230,9

404,15

4,54

Платежи при использовании природными ресурсами

112

138

0,04

0,05

26

23,21

0,01

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

104,1

131,4

0,03

0,04

27,3

26,22

0,01

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

1883,9

2433,5

0,60

0,82

549,6

29,17

0,22

Безвозмездные поступления

261588,1

231050,5

83,42

78,07

-30537,6

-11,67

-5,35

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

261588,1

231050,5

83,42

78,07

-30537,6

-11,67

-5,35

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

85331

85863,3

27,21

29,01

532,3

0,62

1,8

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований(межбюджетные субсидии)

54743,5

35223,3

17,46

11,90

-19520,2

-35,66

-5,.56

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

116206,6

108838,4

37,06

36,78

-7368,2

-6,34

-0,28

Иные межбюджетные трансферты

5307

1125,.5

1,69

0,38

-4181,5

-78,79

-1,31

Доходы от приносящей доход деятельности

24424,6

24179

7,79

817

-245,6

0

9,22

               

 

Общая сумма  доходов за 2009 -2010 года снизилась  на 17635,8 тыс. руб., и составила 295937,2 тыс. руб., т.е. снижение доходов произошло  на 3,48 %.

Из общей  суммы доходов наибольший удельный вес составляют безвозмездные поступления 231050,5 тыс.руб. (78,07%), п о сравнению с 2009 годом они уменьшились на 30537,6 тыс.руб (5,35%).Доходы от приносящей вид деятельности составляю на 2010 год 8,17% от общих доходов района и составляют 24179 тыс.руб., что на 245,6 тыс. меньше чем в 2009 г.

 

Расходы местного бюджета

 

Расходы местного бюджета, тысяча рублей

2009

2010

Удельный вес(%).2009г.

Удельный вес(%).2010г.

Динамика отклонений

Структура  (%)

Тысяча рублей

%

Всего

303096,9

292535

100

100

-10561,9

-3,48

0

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости  основных средств

4829,6

6243,6

1,59

0,21

1414

29,28

0,63

Общегосударственные вопросы

41086,7

44767,9

13,56

15,30

3681,2

8,96

1,8

Расходы на содержание работников органов  местного самоуправления

32116,6

33368,6

10,60

11,41

1252

3,9

0,9

Обслуживание государственного и  муниципального долга

25,7

 

0,01

 

-25,7

-100

-0,008

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

523,9

354,5

0,17

0,12

-169,4

-32,33

-0,05

Национальная экономика

2940,7

4279,8

0,97

1,46

1339,1

45,54

0,49

Сельское хозяйство и рыболовство

2778,8

2374,1

0,92

0,81

-404,7

-14,56

-0,1

Дорожное хозяйство

 

1897,7

 

0,65

   

0,65

Другие вопросы в области национальной экономики

161,9

8

0,05

0,03

-153,9

-95,06

-0,047

Жилищно-коммунальное хозяйство

28109,4

241,1

9,27

0,08

-27868,3

-99,14

-9,19

Бюджетные инвестиции(жилищно-коммунальное  хозяйство)на увеличение стоимости основных средств

84,7

 

0,03

 

-84,7

-103,54

-0,02

Образование

114860,2

118964,9

37,90

40,67

4104,7

3,57

2,87

Дошкольное образование

12004,7

12706,6

3,96

4,34

701,9

5,85

0,38

Бюджетные инвестиции(дошкольное образование)на увеличение стоимости основных средств

 

7,7

 

0,002

7,7

 

0,008

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование)

7555,8

7506,3

2,49

2,57

-49,5

-0,65

0,08

Общее образование

97879,4

96706,9

32,29

33,06

-1172,5

-1,19

0,86

Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств

2751

1712,1

0,91

0,59

-1038,9

-37,76

-0,34

Расходы на общее образование в  части текущих расходов

 

94994,8

 

32,47

94994,8

 

32,47

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(общее образование)

71635,1

72974,1

23,63

24,95

1339

1,87

1,32

Культура, кинематография и средства массовой информации

5394,5

7475

1,78

2,56

2080,5

38,57

0,79

Культура

5394,5

7475

1,78

2,56

2080,5

38,57

0,79

Бюджетные инвестиции(культура) на увеличение стоимости основных средств

129,5

580,5

0,04

0,20

451

348,26

0,16

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура)

4743,5

4124,4

1,57

1,41

-619,1

-13,05

0,16

Здравоохранение, физическая культура и спорт

31662,1

40981,8

10,45

14,01

9319,7

29,43

3,55

Здравоохранение

31026,8

40270,2

10,24

13,77

9243,4

29,79

3,53

Бюджетные инвестиции(здравоохранение)на увеличение стоимости основных средств

957,1

109,9

0,32

0,04

-847,2

-88,52

0,27

Расходы на здравоохранение в части  текущих расходов

 

40160,3

 

13,73

40160,3

 

13,73

Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда(здравоохранение)

22027,8

31704,7

7,27

10,84

9676,9

43,9

3,57

Физическая культура и спорт

635,3

711,6

0,21

0,21

76,3

12,01

0,03

Бюджетные инвестиции(физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств

3,2

 

0,001

 

-3,2

-100

 

Социальная политика

50144,2

34947,9

16,54

11,95

-15196,3

30,3

-4,59

Межбюджетные трансферты

23545,6

34278,5

9,33

13,85

12233,9

43,27

13,52

Из межбюджетных трансфертов дотации  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

27773,1

29947

9,16

10,24

2173,9

7,83

1,08

Иные межбюджетные трансферты

500

10560

0,16

3,61

10060

2012

3,44


 

Проанализировав расходы МО «Биробиджанский муниципальный район», можно сказать, что расходы бюджета с 2009 по 2010 г. снизились на 10561,9 тыс. руб.(3,48%) и составили 292535 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре составляют расходы на образование, в 2010 году они составили 118964,9 тыс. руб. и составляют 40,67 % от общей суммы расходов. Расходы на общегосударственные вопросы снизились по сравнению с 2009 годом на 3681,2 тыс. руб. и составили 44767,9 тыс. руб. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт составили 14,01 % от общей суммы расходов, из них значительную часть составляют расходы на здравоохранение 40270,2 тыс. руб. (13,77%).

Изучив  смету доходов и расходов Биробиджанского  муниципального района, проведем аналитическое  обозрение.

Показатели

2009

2010

Отклонения(+;-)

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

  1. Доходы, всего:

313573

100

295937,2

100

-17635,8

-5,62

Из них:

Налоговые

 

22186,6

 

7,08

 

21500,2

 

7,27

 

068,64

 

-3,05

Неналоговые

5373,7

1,71

19207,5

6,49

13833,8

257,44

Трансферты

261588,1

83,42

231050,5

78,07

-30537,6

-11,67

Коммерческая деятельность

2424,6

7,79

2417,9

8,17

-245,6

1,01

  1. Расходы, всего:

303096,9

100

292535

100

-10561,9

-3,48

Из них:

Текущие

 

274121,7

 

90,64

 

252012,9

 

86,15

 

-22708,8

 

-8,27

Капитальные

4829,6

1,59

6243,6

2,13

1414

29,28

Дотационные

23545,6

7,77

34278,5

11,72

10732,9

45,58

  1. Расходы на социальные мероприятия

 

50144,2

 

100

 

34947,9

 

100

 

-15196,3

 

-30,31


 

Проведя анализ сметы Биробиджанского района, сделаем аналитическое заключение:

Общая сумма  доходов снизилась на 17635,8 т. р. (5,62%) и составила 295937,2 тыс. руб. в 2010г. Доходы уменьшились в основном за счет сокращения налоговых доходов(на 3,09%), трансфертов (на 11,67%) и доходов от коммерческой деятельности (на 1,01%).При этом неналоговые доходы увеличились на 257,44 % и составили 13833,8 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре доходов составляют трансферты 18,07%. Доля доходов от коммерческой деятельности 8,17%, налоговых 7,27%, а неналоговых 6,49%.

Общая сумма  расходов сократилась на 10561,9 тыс. руб. (-3,48%) и составила в 2010 г. 292535 тыс. руб. Расходы снизились в основном за счет сокращения финансирования текущих  расходов на 22708,8 тыс. руб. (1,27%),но вместе с тем увеличились капитальные  расходы (на 29,28%) и дотационные на 10732,9 тыс. руб.(45,58%).

 

 

3.Проект доходной и расходной части бюджета МО «Биробиджанский муниципальный район»

Исполнение финансовым отделом  муниципальной функции по осуществлению  работы по разработке прогноза бюджета  муниципального района осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми  актами:

- Конституцией  Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской  Федерации;

         - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Должностными  инструкциями  муниципальных служащих  финансового отдела.

 В процессе разработки прогноза финансовый отдел взаимодействует с финансовым управлением правительства ЕАО, структурными подразделениями администрации муниципального района, администрациями городских и сельских поселения муниципального района, бюджетными учреждениями и другими получателями средств бюджета муниципального района и иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для  исполнения  муниципальной  функции  по разработке прогноза бюджета муниципального района, проекта бюджета муниципального района.

Согласно  муниципальной комплексной программе  социально-экономического развития МО «Биробиджанский муниципальный  район» ЕАО на 2011-2015 годы, результатом развития МО должны стать:

 · обеспечение социальной и экономической стабильности;

  ·  создание новых рабочих мест;

 ·  снижение уровня официальной зарегистрированной безработицы;

 ·  повышение уровня жизни населения;

 ·   повышение качества услуг транспорта и связи;

· улучшение технического состояния объектов и систем жилищно-коммунального  хозяйства, повышение качества обслуживания населения и создание более комфортных условия его проживания; 

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления в МО «Биробиджанский район» ЕАО