Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект транспортного налога;
рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 10
1.3 Налоговые льготы, налоговая база и налоговый период 14
1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 19
2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома 23
2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома 23
2.2 Налогообложение транспортных средств в Отделе образования администрации г. Мурома 27
2.3 Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год 29
3 Пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет. 40
3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов 40
3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа налоги.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

       Мощность двигателя определяется  исходя из технической документации  на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

     В соответствии со ст.55 Налогового кодекса  РФ под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется  сумма налога, подлежащая уплате.

       Согласно ст. 360 Налогового кодекса  РФ налоговым периодом по транспортному  налогу признается календарный  год, а отчетными периодами  для налогоплательщиков, являющихся  организациями, признаются первый  квартал, второй квартал, третий  квартал.

       Следует иметь в виду, что отчетные периоды по транспортному налогу были установлены Федеральным законом от 20.10.2005 г. N 131-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2006 г. Однако, при установлении налога (законодательные) представительные органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

       Иными словами, право устанавливать  или не устанавливать отчетные  периоды по транспортному налогу, предоставлено представительным (законодательным)  органам субъектов РФ.

       Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В законах субъектов РФ налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных в ст.361 Налогового Кодекса РФ. При этом базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. В п.26 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) дана таблица минимальных и максимальных налоговых ставок, которые могут быть установлены законами субъектов РФ. В таблице 1 приведены максимальные, минимальные, базовые налоговые ставки, а также ставки установленные в Владимирской области.

Таблица 1

Налоговые ставки по транспортному налогу во Владимирской области

Наименование  объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
1 2
Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 7,0
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30,0
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75,0
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150,0
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 1,0
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2,0
свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74 кВт до 29,49 кВт) включительно 2,5
свыше 40 л. с. (29,49 кВт) 50,0
Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 100,0
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25,0
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40,0
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65,0
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 85,0
Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 25,0
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25,0
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50,0
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 50,0
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100,0
Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100,0
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200,0
Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 125,0
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 250,0
Другие  транспортные средства
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) 100,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) 100,0
Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства) 1000,0

     В случае установления в законе субъекта РФ налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы  или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в  размере, предельно допустимом ст.361 Налогового кодекса РФ.

     Помимо  установления размера налоговых ставок в пределах минимальных и максимальных границ, законами субъектов РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

     При установлении налоговых ставок в  зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

 

     Порядок исчисления транспортного налога установлен ст.362 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

       Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки [15, с.78].

       Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет налогоплательщиками,  являющимися организациями, определяется  как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

       Налогоплательщики, являющиеся организациями,  исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении каждого  отчетного периода в размере  1/4 произведения соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

       В случае регистрации транспортного  средства и снятия транспортного  средства с регистрации в течение  налогового (отчетного) периода исчисление  суммы налога или авансового  платежа производится с учетом  коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

       Месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

       Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации.

       Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств,  обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения  сведения о транспортных средствах,  а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения представляют по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год [18, с.45].

       Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении  налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков  право не исчислять и не  уплачивать авансовые платежи  по налогу в течение налогового  периода.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

      Например, в Владимирской области в соответствии с Законом О введении на территории Владимирской области транспортного  налога установлено:

     «Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом [6];

     по  истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее 25 февраля  года, следующего за годом налогового периода.

       Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 1 мая года, следующего за годом налогового периода [4]

     Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

     Приказом  Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н утверждена форма налоговой декларации по транспортному  налогу и порядок ее заполнения.

     Приказом  Минфина РФ от 23.03.2006 N 48н утверждена форма налогового расчета по авансовым  платежам по транспортному налогу и  рекомендации по ее заполнению.

     Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     При этом организации, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства, не являющиеся в соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, не обязаны представлять в налоговые органы декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по транспортному налогу. Об этом сказано в письме Минфина РФ от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14.

 

2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома

2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома

 

     Отдел народного образования администрации Ленинского района  является органом управления сферой образования и непосредственно подчиняется Главе администрации.

     Основной  задачей в деятельности  отдела народного образования является осуществление единой образовательной политики, обеспечение реализации прав и запросов граждан района на образование.

     Предмет деятельности РОНО предполагает организацию  работы подведомственных образовательных учреждений по реализации Закона РФ «Об образовании», разработка стратегической программы развития системы образования района, проведение экспертного анализа состояния системы образования, выявление перспектив и тенденций её развития, проведение аттестаций педагогических кадров сферы образования района.

     Отдел народного образования образован в 1960-е гг. Штат РОНО насчитывал  3 инспектора и методическую службу (заведующий и 4 методиста), двое инспекторов работают и по настоящий день.

     Ключевыми направлениями работы того времени было организация познавательной деятельности учащихся, научной организации труда учителей и директоров школ.

     Каждые 5 лет педагоги проходили курсы повышения квалификации, где совершенствовали свои педагогические умения и навыки на основе современных научных методик и разработок.

     В своей деятельности отдел народного  образования г. Мурома руководствуется нормативно – правовыми документами  РФ, администрации г. Мурома. В систему отдела народного образования администрации района  входят образовательные учреждения и организации, осуществляющие дошкольное и школьное образование, подготовку и переподготовку педагогических и управленческих кадров для сферы образования, а также учреждения дополнительного образования.

     Руководство повседневной деятельностью управления осуществляет начальник отдела, назначаемый главой администрации района по согл ванию с департаментом науки  и образования администрации области.

     Система  учетно – отчётной документации регламентируется в должностных инструкциях. Заместители начальника отдела готовят справочную и статистическую информацию аналитического характера по курируемым вопросам. Заместитель начальника отдела, являясь руководителем отдела кадров, оформляет отчёты по кадровому обеспечению (отчет РИК – 83 с приложением) и отчёт о награждаемых. Ведущие специалисты отдела готовят справочную и статистическую информацию аналитического характера по курируемым вопросам.

     Плановый  отдел ведет отчетность о сведениях  образовательных учреждений на учебный год, комплектование школ, что отражается в отчёте РИК – 76. Данные о финансировании и расходах образовательных учреждений, их развитии на 2010 год представлены в статотчётности за соответствующий год. Также в него входит отчёт о доходах консолидированного бюджета и сведения об учреждениях дополнительного образования. Заработная плата сотрудников указывается в отчёте по труду (форма Ф – ОБ - 2). Все перечисленные отчеты хранятся в плановом отделе. Бюджетный учет в ЦБ ОО  ведется на основании Инструкции № 25-Н от 10.02.2006 г. В бухгалтерии установлена локальная сеть, программа 1С: «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», которая систематически обновляется, также установлена программа Сервер «Скиф 3», через которую сдается месячная, квартальная и годовая отчетность. Во исполнение Бюджетного Кодекса РФ отчеты ЕСН, НДС, налог на прибыль, налог на землю, на имущество сдаются в налоговые инспекции Дзержинского, Промышленного и Центрального районов по Интернету  через систему «Контур Эстерн». Разработаны мероприятия: по экономии бюджетных средств и энергоресурсов. Выплата заработной платы осуществляется через банкоматы по пластиковым картам, что  снижает расходы по оплате услуг Инкассации, сокращена ставка бухгалтера-кассира. Исполнение бюджета осуществляется через казначейскую систему Управления федерального казначейства через лицевой счет.

Информация о работе Транспортный налог