Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:39, реферат

Описание

Доведение турпродукта до соответствующих потребителей является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии туроператора, в значительной степени определяющим эффективность остальных маркетинговых усилий.
Система распределения должна устранить разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие предлагаемый тур от тех, кто хотел бы им воспользоваться, обеспечить передачу информации, заказов и оплаты.

Содержание

Введение…............................................................................................................3
1. Понятие упрощенной системы налогообложения…………………..…..…4
2. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения ……………………..…………………………....…9
Заключение…………………………………………………………………...…16
Список использованных источников………………………………………....17

Работа состоит из  1 файл

УСН.docx

— 41.89 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение…............................................................................................................3

1. Понятие упрощенной системы налогообложения…………………..…..…4

2. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения ……………………..…………………………....…9

Заключение…………………………………………………………………...…16

Список использованных источников………………………………………....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Налоговая система являлась неотъемлемой частью любого государства, в любые времена.  Ее создание было обусловлено необходимостью обеспечения текущих потребностей государства.

Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения  существуют специальные налоговые  режимы. Одним из таких режимов является упрощенная система налогообложения.

Основы  данного режима установлены главой 26.1 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, которая была введена  в действие Федеральным законом  № 104-ФЗ от 27 июля 2002 года.

Цель  упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

Также развитие малого предпринимательства рассматривается  правительствами многих стран как  важный фактор обеспечения занятости  населения.

Целью данного  реферата является рассмотрение специального налогового режима УСНО. В связи с поставленной целью определим задачи работы:

-раскрыть основные экономические понятия упрощенной системы;

          -изучить условия перехода на упрощенную систему налогообложения и ее элементов.

 

 

 

 

  • 1. Понятие упрощенной системы налогообложения.
  • Упрощенная  система налогообложения (УСНО) не является отдельным видом налога, это специальный  налоговый режим, который применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с общей  системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение  определенного периода времени, который применяется в случаях  и в порядке, предусмотренном  Налоговым Кодексом Российской Федерации.

    Упрощенная  система налогообложения – специальный  налоговый режим, применяемый организациями  и индивидуальными предпринимателями  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.1

    Суть  этого налогового режима состоит  в том, что налогоплательщики (организации  и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам  деятельности за налоговый период.

    Объектом  налогообложения единым налогом  в упрощенном режиме признаются:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов;

    Организации и ИП подают заявления о переходе на УСНО в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году ее применения. Вновь зарегистрированные организации и ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе. Более подробно порядок перехода на УСН описан в ст.346.13 Налогового кодекса. Налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения УСН в следующих случаях:

    • Если подано заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, то до 20 декабря, предшествующего году, в котором впервые применен УСНО.
    • Для смены объекта налогообложения (если Вы вдруг передумали, и решили изменить 6% на 5%-15% или наоборот) Вам надо подать заявление до 20 декабря года, предшествующего смене объекта налогообложения. С 1 января 2009 года не надо ждать 3 года для возможности сменить объект налогообложения.

                 Налогоплательщики, применяющие УСНО, как и прочие страхователи (за исключением льготных категорий для которых действует переходный период до 2015 г.), с 2011 г. им необходимо платить страховые взносы во внебюджетные фонды по совокупной ставке 30%:

    Пенсионный фонд Российской Федерации - 22 %; 
    Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %; 
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %; 
              Минимальный налог при УСНО рассчитывается как 1 процент от доходов компании или ИП полученных за налоговый период. Отметим, что минимальный налог нужно перечислить в бюджет, если по итогам налогового периода организацией получен убыток (т.е. расходы больше доходов) или годовая сумма единого налога меньше минимального налога.

    Если организация, применяющая  УСН, ведет бухучет в полном объеме, то в последний день налогового периода  необходимо отразить начисление минимального налога к уплате (вместо единого  налога) Разницу между уплаченным минимальным налогом и единым налогом при УСНО можно включить в расходы в следующем году. Минимальный налог, уплаченный при получении организацией убытка, включается в расходы в полной сумме. Это правило действует и в том случае, если следующий год организация закончит с отрицательным финансовым результатом, в этом случае минимальный налог сформирует убыток, переносимый на будущее.

    В отношении взносов в ФСС  РФ в части страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 2010 г. изменений не произошло, т.е. налогоплательщики, применяющие УСНО, уплачивают их по установленной для них ставке.

    Налоговым периодом для единого  налога признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.2

     Налоговые  ставки по единому налогу:

    • 6%, если объектом налогообложения являются доходы;
    • От 5% до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

    Единый  налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Сумма налога по итогам  налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

    Налоговой базой признается:

    • В случае, если объектом налогообложения являются доходы, - денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;
    • В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину его расходов.

    Сроки уплаты и сроки сдачи налоговой декларации по единому налогу для организаций  и индивидуальных предпринимателей различны.

    Организации обязаны представить налоговые  декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим. Такой же срок устанавливается и для уплаты единого налога. За 2012 год организация обязана уплатить единый налог и представить в налоговый орган налоговую декларацию по нему до 1 апреля 2013 года.3 Индивидуальные предприниматели обязаны представить налоговую декларацию по единому налогу и уплатить его в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). За 2012г. индивидуальный предприниматель должен уплатить единый налог и представить в налоговый орган налоговую декларацию по нему до 1 мая 2013г.

    На протяжении всего налогового периода все  налогоплательщики исчисляют сумму  авансовых платежей по единому налогу за первый квартал, за полугодие и  за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчёт производится  нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  первого квартала, полугодия и  девяти месяцев соответственно с  учетом ранее исчисленных сумм авансовых  платежей по налогу. По результатам  произведенных расчетов налогоплательщики  осуществляют уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля и 25 октября  соответственно). В данном случае организации  и индивидуальные предприниматели  находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по единому  налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится в налоговые  органы по месту нахождения для организации  и месту жительства для индивидуального  предпринимателя.

      Приказом  Минфина России утверждены новая  форма декларации по упрощенной  системе налогообложения и порядок  ее заполнения, согласно которым  декларация стала заметно проще  по форме. Кроме этого, из  нее убрали расчет налоговой  базы нарастающим итогом по  отчетным периодам. Поскольку с  1 января 2010г. декларацию нужно  сдавать только  по итогам налогового  периода (календарного года).4 Организациям и предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов  и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Минфином России и является единой на всей территории Российской Федерации. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Отметим, что в соответствии с Федеральным Законом от 17 июля 2009г. № 162-ФЗ «О применении контрольно-кассовых аппаратов» субъекты малого предпринимательства могут работать и без ККА.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения

        Критерий перехода на упрощенную  систему налогообложения

    Поскольку целью введения упрощенной системы  налогообложения являлось сокращение налоговой нагрузки, прежде всего  на малый бизнес, законодательством  предусмотрен ряд ограничений на применение данного режима. Возможно, таким образом, отчасти осуществляется принцип прогрессивного налогообложения, до сих пор не получивший широкого распространения в российском налоговом  праве: субъекты малого предпринимательства  имеют возможность платить меньше налогов как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем представители крупного бизнеса.

    Ограничение в 60 млн руб. будет действовать по отношению к доходам отчётных или налоговых периодов 2010. 2011 и 2012 гг. Планируется, что в 2013 году налогоплательщики вернутся  к прежним правилам определения лимита доходов с индексацией на коэффициент-дефлятор.

    Итак, главным  условием перехода на упрощенную систему  налогообложения организаций служит  критерий дохода от реализации. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (услуг. работ) как собственного производства. Так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы. услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

    Еще одним  условием, имеющим отношение к  капиталу организаций, является критерий остаточной стоимости основных фондов и нематериальных активов, определяемой в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте. Она не должна превышать 100 млн руб. на 1-е число месяца. В котором было подано заявление о переходе на упрощенную систему. Следует учитывать что необходимо рассчитывать остаточную стоимость лишь тех основных фондов и нематериальных активов, объекты которых подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом. Отметим, что законодательство не налагает подобных ограничений на имущество индивидуальных предпринимателей.

    Кроме того, необходимо соблюдение критерия средней численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей. Средняя численность работников организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период, определяемая по состоянию на 1 октября года, в котором было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 100 человек.

    Отметим, что несовпадение юридического и  физического адресов организации  не влияет на условия её перехода на упрощенную систему налогообложения. Положения ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», «О государственной  регистрации юридических лиц» и  ГК РФ не предусматривает наличия  у организаций иного, кроме юридического, адреса (место нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим  лицом и которым является место  государственной регистрации. В  связи с этим организации, у которых  юридический и фактический адреса не совпадают.

    Автономные  некоммерческие организации также  имеют право применять упрощенную систему налогообложения, что подтверждается письмом ФНС России от 28 декабря 2004 года № 22-0-10/1986. В своем разъяснении  ФНС России ссылается на  Постановление  Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 12 октября 2004 г. № 3114/04, в котором определено, что именно следует понимать под непосредственным участием других организаций в целях применения ст. 34612 НК РФ. В своем Постановлении суд указал, что под непосредственным участием других компаний понимается участие в образовании имущества (уставного капитала) организации. При этом сама организация признается организацией  с разделенным на доли учредителей (участников) уставным капиталом.5

    Права перехода на упрощенную систему лишены:

    • Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
    • Банки;
    • Страховщики;
    • Негосударственные пенсионные фонды;
    • Инвестиционные фонды;
    • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • организаций и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
    • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
    • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
    • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, за исключением организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, а также некоммерческих организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществлявшие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июля 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации в РФ», и хозяйственные общества, единственными учредителями, которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Законом;
    • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
    • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте, превышает 100 млн руб. Учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом;
    • бюджетные учреждения;
    • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

    Информация о работе Упрощенная система налогообложения