Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:40, реферат

Описание

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Виды налогов……………..………………………………………………………………………….4
1.1. Виды налого……………………....………………………………………………………………………. 4
1.2. Классификация налогов. …………………………………………………………………………….6
Глава 2.Органы, осуществляющие контроль за соблюдением налогового
законодательства……………………………………………………………………………………………….. 7
Глава 3. Права и обязанности налоговых органов. ……………..........................9
3.1. Права налоговых органов. …………………………………………………………………….……9
3.2. Обязанности налоговых органов……………………………………………………………….10
Глава 4. Права и обязанности налогоплательщиков. …………………………………….11
4.1. Права налогоплательщиков. ………………………………………………………………………11
4.2. Обязанности налогоплательщиков. …………………………………………………….……13
Глава 5. Ответственность за нарушение налогового законодательства. ….…14
Заключение ……………………………………………………………………………………………………..….21
Список использованных источников: …………………………………………………………..….22

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 52.74 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение ……………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1.Виды налогов……………..………………………………………………………………………….4

1.1. Виды налого……………………....………………………………………………………………………. 4

1.2. Классификация налогов.  …………………………………………………………………………….6

Глава 2.Органы, осуществляющие контроль за соблюдением налогового

законодательства……………………………………………………………………………………………….. 7

Глава 3. Права и обязанности  налоговых органов. ……………..........................9

3.1. Права налоговых органов.  …………………………………………………………………….……9

3.2. Обязанности налоговых  органов……………………………………………………………….10

Глава 4. Права и обязанности  налогоплательщиков. …………………………………….11

4.1. Права налогоплательщиков. ………………………………………………………………………11

4.2. Обязанности налогоплательщиков. …………………………………………………….……13

Глава 5. Ответственность  за нарушение налогового законодательства. ….…14

Заключение ……………………………………………………………………………………………………..….21

Список использованных источников: …………………………………………………………..….22

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

 

 

Среди множества экономических  рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.В данной контрольной работе я постараюсь, насколько мне позволяют знания,рассмотреть вопрос налогового регулирования предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

                                             Глава 1. Виды налогов

 

 

1.1. Виды налогов.

 

В Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды,

налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, региональные налоги и сборы

(Налоги и сборы субъектов  РФ) и местные налоги и сборы.

Важно отметить, что отнесение  налога к тому или иному уровню

осуществляется в зависимости  от компетенции органов законодательной

(представительной) власти  в применении налогового законодательства.

На практике это означает, что независимо от распределения  налогов по

уровням бюджетной системы  принимать решение по отдельным  вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Федеральными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым

Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам  и сборам относятся:[1]

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды минерального
  • сырья;
  • налог на прибыль (доход) организаций;
  • налог на доходы от капитала;
  • подоходный налог с физических лиц;
  • взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  • государственная пошлина;
  • таможенная пошлина и таможенные сборы;
  • налог на пользование недрами;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • сбор за право пользования объектами животного мира и водными
  • биологическими ресурсами;
  • лесной налог;
  • водный налог;
  • экологический налог;
  • федеральные лицензионные сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым

Кодексом и законами субъектов  РФ, которые вводятся в действие законами

субъектов Российской Федерации  и обязательны к уплате на территории

соответствующих субъектов  Российской Федерации. Устанавливая региональный

налог, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

  • налоговую ставку (но в пределах, устанавливаемых Кодексом);
  • порядок и сроки уплаты;
  • формы отчетности;
  • налоговые льготы и основания для их использования.

Такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговый

период, налоговая база, порядок  исчисления, устанавливаются только в

соответствии с Налоговым  Кодексом РФ.

К региональным налогам и  сборам относятся:[2]

  • налог на имущество организаций;
  • налог на недвижимость;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог с продаж;
  • налог на игорный бизнес;
  • региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие

на территории субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на

имущество физических лиц  и земельного налога.Местными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления, которые вводятся в  действие в соответствие с Налоговым  кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательны к уплате на

территории соответствующих  муниципальных образований. Местные  налоги и

сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

устанавливаются и вводятся в действие законами данных субъектов  РФ.

Устанавливая местный  налог, представительные органы местного

самоуправления определяют в нормативных правовых актах  следующие элементы налогообложения:

  • налоговую ставку (в пределах, устанавливаемых Кодексом);
  • порядок и сроки уплаты;
  • формы отчетности;
  • налоговые льготы и основания для их использования.

К местным налогам и  сборам относятся:[3]

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • налог на наследование и дарение;
  • местные лицензионные сборы.

Зачисление налоговых  поступлений в бюджеты разного  уровня и во

внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых

законодательством Российской Федерации и другими органами государственной

власти в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми

актами.

1.2. Классификация налогов.

Налоги могут быть классифицированы не только по уровню компетенции

органов власти, но и в  зависимости от других признаков. В  зависимости от

экономического содержания и особенностей взимания налоги можно  разделить

на:

+ прямые, взимаемые непосредственно  с доходов или имущества

налогоплательщика;

+ косвенные, включаемые  в цену товара, работы, услуги. Реальным

плательщиком косвенных  налогов выступает покупатель-потребитель, а

налогоплательщик является, по существу, сборщиком налогов.

Среди прямых налогов выделяются:

  • реальные, связанные с владением, распоряжением, пользованием имущественными объектами;
  • личные, которыми облагаются доход (прибыль), отдельные виды

деятельности или операции, совершаемые юридическими или физическими

лицами.

К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
  • таможенная пошлина;
  • налог с продаж.

           Глава 2. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением налогового законодательства.

 

В соответствии с п.1 ст.30 Налогового кодекса налоговыми органами в

Российской Федерации  являются Государственная налоговая  служба РФ и ее

территориальные подразделения  в Российской Федерации.

В связи с тем, что к  числу основных функций таможенных органов

относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов (ст.13 НК), а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового

законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную

границу РФ (ст.10 Таможенного  кодекса РФ) Налоговым кодексом РФ

установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных  Налоговым

кодексом, а также в  соответствии с таможенным законодательством  и иными

федеральными законами обладают полномочиями налоговых органов (п.2 ст.30

НК).Государственная налоговая  служба (ГНС РФ) - система федеральных  и

территориальных органов  государственного управления, осуществляющих

контроль за соблюдением  налогового законодательства. Организация  этой

службы связана с необходимостью активного использования финансовых рычагов,в. частности повышением роли налогов, обусловленным перестройкой экономики страны. Органы налоговой службы были выделены в особую систему из структур финансовых органов (Министерства финансов, финансовых управлений и отделов). Начало такой реорганизации было положено Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. "О Государственной налоговой службе".

До этого в финансовых органах имелись подразделения, ведавшие вопросами

взимания налогов и  других обязательных платежей. Деятельность налоговых

органов была урегулирована  Законами "О правах, обязанностях и

ответственности государственных  налоговых инспекций" от 21 мая 1990 г. и "О

Государственной налоговой  службе" от 21 марта 1991 г.

Главная задача ГНС РФ заключается  в обеспечении единой системы

контроля за соблюдением  налогового законодательства, за правомерностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этой задачей органы ГНС РФ контролируют соблюдение

законодательства о предпринимательской  деятельности, законность сделок. В

систему органов ГНС РФ входят: Федеральная налоговая служба России,

выполняющая функции центрального федерального органа, а также

государственные налоговые  инспекции по республикам в составе  РФ, краям,

областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах. Это единая централизованная система органов, подчиняющаяся Президенту РФ и Правительству РФ. Каждый из названных органов является юридическим лицом. Основное звено в системе органов ГНС РФ - государственные налоговые инспекции по районам и городам. Именно на них возложено осуществление непосредственно контрольных функций. Исходя из этого построена их внутренняя структура: выделены отделы по видам налоговых платежей (например, отдел налогов с доходов предприятий, отдел налогов с доходов физических лиц, отдел местных налогов и др.). Кроме того, существует функциональный отдел отчетности и учета.Деятельность центрального органа - Федеральной налоговой службы России включает, помимо непосредственно контрольных функций, организационно-методическую и контролирующую работу в отношении нижестоящих налоговых органов, а также координацию деятельности органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами. По вопросам своей компетенции этот орган издает инструкции и другие нормативные документы .Подобные функции в соответствующих территориальных пределах выполняют государственные налоговые инспекции по республикам, краям, областям,автономным образованиям и городам с районным делением. В заключении хочу

Информация о работе Виды налогов