Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:40, реферат
Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Виды налогов……………..………………………………………………………………………….4
1.1. Виды налого……………………....………………………………………………………………………. 4
1.2. Классификация налогов. …………………………………………………………………………….6
Глава 2.Органы, осуществляющие контроль за соблюдением налогового
законодательства……………………………………………………………………………………………….. 7
Глава 3. Права и обязанности налоговых органов. ……………..........................9
3.1. Права налоговых органов. …………………………………………………………………….……9
3.2. Обязанности налоговых органов……………………………………………………………….10
Глава 4. Права и обязанности налогоплательщиков. …………………………………….11
4.1. Права налогоплательщиков. ………………………………………………………………………11
4.2. Обязанности налогоплательщиков. …………………………………………………….……13
Глава 5. Ответственность за нарушение налогового законодательства. ….…14
Заключение ……………………………………………………………………………………………………..….21
Список использованных источников: …………………………………………………………..….22
привести схему взаимодействия
Государственной налоговой
министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики.
Взаимодействие ГСН с министерствами и ведомствами[4]
Глава 3. Права и обязанности налоговых органов.
3.1. Права налоговых органов.
Законодательство закрепляет
следующие права налоговых
контролю, связанные с налогообложением:
планов, смет, деклараций и других документов в министерствах и ведомствах,
на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе совместных
предприятиях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства,
получать необходимые объяснения, справки и сведения, за исключением
сведений, составляющих коммерческую тайну, что определяется в установленном
законодательством порядке;
предпринимательской деятельностью;
иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия
справки, документы, копии с них. Должностные лица налоговой службы обязаны
сохранять в тайне сведения
о вкладах граждан и
для извлечения доходов либо
связанные с содержанием
налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения
предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Органы ГНС РФ в процессе выполнения своих контрольных функций
вправе применять меры принудительного воздействия:
+ требовать от руководителей
и других должностных лиц
организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений
законодательства о налогах
и предпринимательской
контролировать их исполнение;
+ приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и
граждан по счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов,
балансов, расчетов, деклараций и других документов;
+ изымать у предприятий,
учреждений и организаций
свидетельствующие о сокрытии прибыли или иных объектов от налогообложения.
При установлении правонарушений органы ГНС РФ вправе применять к
налогоплательщикам - предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам
финансовые санкции, на должностных лиц и граждан налагать административные
штрафы, а также принимать меры к принудительному взысканию недоимок по
налогам, сумм штрафов и т. п.
3.2. Обязанности налоговых органов.
В соответствии со ст.32 НК РФ Налоговые органы обязаны :
+ соблюдать законодательство о налогах и сборах;
+ осуществлять контроль
за соблюдением
сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
+ вести в установленном
порядке учет
+ проводить разъяснительную
работу по применению
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов, бесплатно
информировать
налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять
порядок их заполнения, давать
разъяснения о порядке
налогов и сборов;
+ осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном
настоящим Кодексом;
+ соблюдать налоговую тайну;
+ направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта
налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об
уплате налога и сбора.[5]
Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим
Кодексом и иными федеральными законами.
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать
совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего
признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Кроме того, ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации регулирует
взаимодействие налоговых
органов с другими
органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.
Также для осуществления налогового контроля ст.86 Налогового
Кодекса Российской Федерации
устанавливает обязанность
Таким образом, Налоговым Кодексом предусмотрен механизм
своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры.Второй - непосредственно от организаций и физических лиц, которые
обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.
Глава 4. Права и обязанности налогоплательщиков.
4.1. Права налогоплательщиков.
Налогоплательщики имеют право:
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных
актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и
их должностных лиц;
применения законодательства о налогах и сборах;
установленном законодательством о налогах и сборах;
налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
излишне взысканных налогов;
через своего представителя;
исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых
проверок;
также требования об уплате налога;
законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении
налогоплательщиков;
должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным
законам;
действия (бездействие) их должностных лиц;
причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными
действиями (бездействием) их должностных лиц. [6]
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и
другими актами законодательства о налогах и сборах.
4.2. Обязанности
В соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщики юридические
лица и предприниматели обязаны :
1. уплачивать законно установленные налоги;
2. встать на учет в
органах Государственной
для организаций - в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по
своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала
и (или) представительства в течение 10 дней после их государственной
регистрации, а при осуществлении деятельности в Российской Федерации
через филиал и представительство - в течение 10 дней после создания
филиала и представительства.
и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и
транспортных средств в течение 30 дней со дня его регистрации.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика
организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо
от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает
возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
3. Налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
Российской Федерации - в срок не позднее одного месяца со дня их создания,
реорганизации или ликвидации;
(банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней
со дня принятия такого решения;
со дня принятия такого решения.
организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и
представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении
заниматься лицензируемыми видами деятельности, организации обязаны
уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный
срок с момента регистрации
изменений в учредительных
Глава 5. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
Налоговое правонарушение это противоправное, виновное деяние, в виде
умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых
правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида
общественных отношений,
за которое законодательством
определённая ответственность финансового, административного либо