Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: определение путей совершенствования и эффективности налогового планирования.
Для раскрытия данной темы предполагается решить ряд задач:
- проанализировать сложившиеся подходов к определению, структуре и классификации правовых режимов;
- исследовать специфику правовых режимов в налоговом праве;
- выработать определения правового режима, режима налогообложения, применимых для исследования проблем налогообложения организаций;
ОГЛАВЛЕНИЕ
Потребность в совершенствовании правового регулирования налогообложения взаимозависимых организаций в России не только назрела, но и превратилась в одну из первоочередных задач налоговой политики, так как решающую роль группы взаимозависимых организаций играют уже не только в ресурсодобывающих отраслях промышленности, но и в высокотехнологичном секторе экономики, а также в агропромышленном комплексе.
В настоящее время остро актуальным для российского налогового законодательства является вопрос о формировании целостного правового режима налогообложения взаимозависимых организаций и в их числе – вертикально-интегрированных структур.
Современное состояние правового регулирования режима налогообложения, по-прежнему не учитывает в должной мере специфику отношений между организациями, государственными структура ми:
- выявлен
ряд серьезных пробелов в дейст
- проблема налоговой взаимозависимости неоправданно сужается и сводится, как правило, к разработке методов противодействия манипулированию ценами и ужесточению правовых средств и методов налогового контроля в отношении этих субъектов. Такая налоговая политика может оказать отрицательное влияние на хозяйственную деятельность предприятий и на экономику государства в целом;
- назрела
необходимость согласования
Тема нашей работы посвящена оптимизации налогообложения предприятий. Актуальность данной темы обусловлена экономической ситуацией. Во-первых, мировой экономический кризис вынудил предпринимателей жестко ограничивать и контролировать все свои расходы. Необходимо предприятию сделать доходы максимальными, а налоги минимальными , не нарушая Законодательство РФ. Во-вторых политическая ситуация показала, что необходим грамотный и легальный подход к проблеме оптимизации. И, в-третьих, реформирование финансового законодательства, а главным образом, увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды и отмена регрессивной шкалы вместе с отменой самого ЕСН, вынуждает предпринимателей также оптимизировать налоговую нагрузку предприятия.
Цель курсовой работы: определение путей совершенствования и эффективности налогового планирования.
Для раскрытия данной темы предполагается решить ряд задач:
- проанализировать сложившиеся подходов к определению, структуре и классификации правовых режимов;
- исследовать специфику правовых режимов в налоговом праве;
- выработать определения правового режима, режима налогообложения, применимых для исследования проблем налогообложения организаций;
- разработать классификации налогово-правовых режимов и определение места режима налогообложения в системе налогово-правовых режимов.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых Н.С.Иващенко, Н.Н.Злобина, Г.В.Петровой, А.С.Матинова, С.С.Овчинникова, Ю.Л.Смирниковой.
Для выполнения курсовой работы использовалась отчетность производственного субъекта хозяйственной деятельности ООО «Современные технологии строительства» за 2009-2011 гг.
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Условия и размеры налогообложения при общеустановленной системе налогообложения
Выбор использования
специальных налоговых режимов
это преимущество сферы малого и
среднего бизнеса, а также предпринимательства
некоторых отдельных видов
Поэтому рассмотрим общие особенности
современной системы
Режим налогообложения - это системы правовых средств, составляющих механизм правового регулирования налоговых правоотношений с участием взаимозависимых лиц (организаций), направленной на достижение сбалансированности частного и публичного интересов в сфере налогообложения путем установления особого порядка исчисления и уплаты налогов и создания необходимых условий (благоприятствующих либо ограничительных) для реализации прав и обязанностей субъектов налоговых отношений [9].
Характеристика общего режима налогообложения. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
Юридические лица, имеющие статус субъектов малого предпринимательства, могут применять общий режим налогообложения, так же как и предприниматели, в добровольном порядке. Исключение составляют виды деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вмененный доход. Общую систему налогообложения юридические лица вправе применять в отношении, как всех видов деятельности организации, так и отдельных видов в случае, когда по одному из видов деятельности субъект уплачивает ЕНВД. Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков НК РФ. Статьей 13 НК РФ установлен следующий перечень федеральных налогов и сборов: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организации, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование флоры и фауны, государственная пошлина. К региональным налогам в соответствии со статьей 14 НК РФ относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам в соответствии со статьей 15 НК РФ относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц» Ведения бухгалтерского учета, является обязательным. В настоящее время от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождены только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (за исключением учета основных средств и нематериальных активов), которые ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые ведут только учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации [2].
Схема документооборота при простой форме бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
Рис. 1.1 – Схема документооборота при простой форме бухгалтерского учета
Схема документооборота упрощенной формы учета выглядит так:
Рис. 1.2.- Схема документооборота упрощенной формы учета
По общему правилу выручку от продаж в бухгалтерском учете организации отражают методом начисления, т.е. в момент, когда право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана). Исключение составляют операции по договорам с особым переходом права собственности Субъекты малого предпринимательства вправе выбирать метод отражения выручки от продаж в бухгалтерском учете:
по общему правилу - методом начисления (допущение временной определенности);
кассовым методом.
Налогообложение доходов субъектов малого предпринимательства осуществляется с применением, как общего, так и специальных режимов. Специальные налоговые режимы применяются субъектами малого предпринимательства наряду с общей системой налогообложения с 1 января 2003 года. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной им учетной политикой для целей налогообложения. Порядок её формирования регулируется гл.25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". В обязанность субъекта малого предпринимательства, находящегося на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:
Информация о категориях
налогоплательщиков, объекте налогообложения
и налоговых базах для
Особенности исчисления налогов, которые уплачиваются субъектами малого предпринимательства, находящимися на общем режиме налогообложения
Вид налога |
Налогоплательщики |
Объект налогообложения |
Налоговая база |
Налог на прибыль организации |
1.Российские организации |
Прибыль налогоплательщика, под которой понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, признанных в соответствии со ст.247 |
Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст.274) |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
1.Организации |
Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о представлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (ст.146) |
Все виды доходов налогоплательщика, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст.153) |
Налог на имущество |
1.Российские организации |
Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета |
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения |
Акцизы |
Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, перечень которых определен (ст.181) |
Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в т.ч. реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по с оглашению о представлении отступного или новации (ст.182) |
Объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении (ст.187)
|
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являются налоговыми резидентами (ст.207) |
Доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и от источников за пределами РФ (ст.209) |
Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст.209) |
Отчисления во внебюджетные фонды |
1.Лица, производящие выплаты физ.
лицам |
Выплаты и вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физ. лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (ст.236) |
Сумма выплат и иных вознаграждений,
начисленных налогоплательщикам |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Организации и индивидуальные предприниматели, признанные пользователями недр в соответствии с законодательством РФ (ст.334) |
Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, предоставленных налогоплательщику в пользование в соотв. с законодательством РФ (ст.336). |
Стоимость добытых полезных ископаемых (ст.338.) |
Правильное исчисление прибыли для целей налогообложения предполагает соблюдение законодательных основ квалификации доходов и группировки расходов субъекта малого предпринимательства.
Доходы определяются организацией (предпринимателем) на основании первичных документов и документов налогового учета.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты малого предприятия при условии, что они произведены им в целях получения дохода. В зависимости от характера, а также условий осуществления НК РФ выделяет две группы расходов:
1) расходы, связанные с производством и реализацией
2) внереализационные расходы [3, п.2 ст.252].
Характерной особенностью
налоговой системы России является
наличие специальных налоговых
режимов, представляющих собой особый
установленный Налоговым
Из предусмотренных Налоговым кодексом 5 таких налоговых режимов в настоящее время действует пока четыре.
Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей [8, с. 498].
Концепция глав 26.2-26.4 части второй налогового кодекса РФ направлена на обеспечение реализации государственной политики по совершенствованию системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства [5, с. 409].
Действовавшие еще до принятия Кодекса единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенная система налогообложения начиная с 2003 г., с принятием двух новых глав Кодекса, стали функционировать в обновленной редакции в виде специальных налоговых режимов.
В качестве нового элемента налоговой системы с 2002 г. введен специальный режим налогообложения в виде единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в котором учтены особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.
В перечень специальных налоговых режимов входит также система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП). Введение подобного режима связано с необходимостью учета особых условий добычи полезных ископаемых при выполнении СРП.
Информация о работе Выбор системы налогообложения как способ налоговой оптимизации