Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:55, контрольная работа
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Введение……………………………………………………………………………...3
Сущность, основные понятия выездной налоговой проверки……………………4
Порядок проведения выездной налоговой проверки…………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему
«Выездные налоговые проверки: порядок проведения»
Выполнила студентка
V курса, группа 07ДФД70395
Макарова Екатерина Владимировна
Научный руководитель:
Доц. Шавлуков М.О.
Уфа
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Сущность, основные понятия выездной налоговой проверки……………………4
Порядок проведения выездной налоговой проверки…………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ.
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
1. Сущность, основные понятия выездной налоговой проверки
Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
Цель проведения проверки — определить достоверность видов деятельности, указанных в налоговой декларации, количества физических показателей, характеризующих данные виды деятельности, правомерность применения коэффициентов
В то же время эта форма налогового контроля наиболее трудоемка, требует больших затрат рабочего времени сотрудников налоговых органов и высокого уровня их квалификации. В связи с этим проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.
Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей. [4, c. 251]
Основные задачи выездной налоговой проверки:
- всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и своевременности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;
- выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций;
- анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
- формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
- доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов, формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
В целях соблюдения положений п. 3 ст. 89 НК РФ установлено, что предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.
Помимо прочего, предусмотрено, что у налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные налоговые режимы) в перечень проверяемых налогов должны быть включены положения о проверке страховых взносов на ОПС.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ).
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается ФНС России (ч. 5 п. 2 ст. 89 НК РФ).
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения (ч. 4 п. 2 ст. 89 НК РФ):
1) полное и сокращенное наименование (фамилию, имя, отчество — для физических лиц) налогоплательщика;
2) предмет проверки, т. е. сведения о налогах, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
3) периоды, за которые проводится проверка;
4) должность фамилию и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Копия решения о проведении выездной налоговой проверки подлежит вручению лицу, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка (его представителю), проверяющими должностными лицами налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, либо передаче иным способом (решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) обособленного подразделения организации непосредственно после прибытия проверяющих по месту нахождения данного обособленного подразделения).
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки (ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).
Поэтому достаточно важной для налоговых органов и налогоплательщиков представляется норма, касающаяся периода проверки: период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам и расчетных периодов по страховым взносам на ОПС, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка, а также срока, установленного законодательством об обязательном пенсионном страховании для представления декларации за последний расчетный период.
При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендовано устанавливать единый период, за который проводится проверка.
Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев. Однако срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Продление срока проведения выездных налоговых проверок рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах, - от одного до четырех.
При этом, по мнению ФНС, возможно неоднократное обоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В иных случаях в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам следует исходить из того, что месяц содержит 30 календарных дней.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России (ч. 2 п. 6 ст. 89 НК РФ).
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации);
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика либо по месту нахождения налогового органа.
При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ туда проверяющих осуществляется при предъявлении последними служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы (бригады) рекомендуется рассмотреть вместе с должностными лицами проверяемого лица технические вопросы проведения проверки, в том числе:
- информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку; правах и обязанностях проверяемого лица);
- организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);
- получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (в случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем производится соответствующая запись).
Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки документов на основании ст. 94 НК РФ, и квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Налогоплательщики должны обратить внимание на то, что отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами. При этом принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого она проводится, либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы. [5, c. 94]
Отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотр, инвентаризация, выемка документов и предметов).
Кроме того, в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:
- инвентаризацию имущества налогоплательщика;
- осмотр (обследование) помещений и территорий;
Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения