Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:55, контрольная работа
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
Введение……………………………………………………………………………...3
Сущность, основные понятия выездной налоговой проверки……………………4
Порядок проведения выездной налоговой проверки…………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………
По результатам проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения должностным лицом (должностными лицами) налогового органа, проводившего проверку, оформляется раздел акта выездной налоговой проверки обособленного подразделения (по форме, установленной для акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки) с указанием полного наименования организации (наименования обособленного подразделения (при наличии), ее ИНН, адреса места нахождения обособленного подразделения, КПП.
Экземпляр указанного раздела акта направляется в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации с приложением в обязательном порядке материалов, имеющих значение для подтверждения отраженных в разделе акта налоговых правонарушений (акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.).
В акте выездной налоговой проверки могут быть отражены факты налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 116 - 120, 122, 123, 125, п. 1 ст. 126, ст. 129.2 НК РФ.
В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению факты нарушений законодательства о налогах и сборах, относящиеся к предмету выездной налоговой проверки, в том числе на основании п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ подлежат отражению факты нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления и уплаты страховых взносов на ОПС.
Также выписка из акта выездной налоговой проверки и копии соответствующих данной выписке материалов проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на ОПС, не позднее двух месяцев со дня составления акта согласно п. 3 ст. 25 Закона N 167-ФЗ передаются органам Пенсионного фонда для принятия решения в соответствии с полномочиями, предоставленными органам ПФР Законом N 167-ФЗ, направления требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам на ОПС, а также дальнейшего взыскания недоимки, пени и штрафов в установленном порядке.
В случае если в ходе проверки выявлены факты нарушений иного действующего законодательства, не относящегося к предмету проведения выездной налоговой проверки (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.) и данными фактами не обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений, указанные факты не подлежат отражению в акте налоговой проверки (они могут быть отражены в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений, и используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При написании контрольной работы была изучена нормативная и законодательная база, регулирующая систему налогов и сборов в Российской Федерации, взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков, а также нормативные документы ФНС РФ и Минфина РФ.
В первой части контрольной работы было рассмотрено сущность, основные понятия выездной налоговой проверки.
Вторая часть работы посвящена порядку проведения выездной налоговой проверки.
В ходе проведенных исследований, представленных в контрольной работе, были получены следующие результаты:
документы, устанавливающие систему налогов и сборов в РФ, а также регулирующие взаимоотношения ФНС РФ с налогоплательщиками, состоят из Налогового кодекса и Федеральных законов;
главной формой налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков является налоговая проверка;
порядок оформления результатов выездной налоговой проверки установлен Приказом МНС РФ № АП-3-16/138 от 10.04.2000г.
Практическая значимость контрольной работы состоит в обобщении и систематизации порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами Российской Федерации.
Список используемой литературы
1. Злыгостев Н.Н. Изменения в порядке назначения и проведении налоговых проверок // Налоговый вестник. - 2007. - №2.
2. Ежемесячный журнал «Экономико-правовой бюллетень» N 1, 2007 г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.1)
4. Налоги и налогообложение.5-е изд./Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской - Спб.: Питер, 2009. - 496 с
5. Организация и методы налоговых проверок: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н.Романова. – М.: Вузовский учебник, 2004 - 288с.
6. Порядок назначения выездных налоговых проверок. Приказ МНС России №АП-3-16/318 от 08.10.99
7. Справочная правовая система «ГАРАНТ»
Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения